Старт. финиш. движение по дистанции
9.1. Движение по дистанции организовано по принципу «заезда с подпуском». Это означает, что автомобили стартуют и движутся по дистанции по одному. Одновременно на дистанции может находиться от одного (1) до двух (2) автомобилей. При этом выпуск на дистанцию производится таким образом, что один из автомобилей может догнать другой только в том случае, если тот значительно снизит скорость или остановится вследствие аварии.
9.2. Выезд автомобилей на дистанцию из накопителя происходит строго по команде судьи на выпуске. Получив эту команду, Водитель, к которому она относится, должен немедленно начать движение.
9.3. При выезде на трассу и движении по дистанции Водители обязаны подчиняться указаниям судей, сообщаемым устно, подаваемым флагами или другими понятными жестами.
9.4. Одна попытка для каждого Водителя состоит из одного тренировочного и одного хронометрируемого круга. Выехав на дистанцию, Водитель начинает прохождение тренировочного круга. По прохождении тренировочного круга Водитель сразу же уходит на хронометрируемый круг. Отсчёт времени начинается в момент пересечения линии старта-финиша крайней передней точкой автомобиля. Соответственно, старт хронометрируемого круга производится с хода.
9.5. Финиш каждой попытки производится ходом. Время попытки фиксируется по завершении хронометрируемого круга в момент пересечения линии старта-финиша крайней передней точкой автомобиля. Финишный флаг показывается Водителям при финише каждой их попытки. Увидев финишный флаг, Водитель после пересечения линии финиша должен, съехать с дистанции и проследовать в паддок.
9.6. Если, увидев финишный флаг, Водитель съезжает с дистанции, то после пересечения линии финиша он должен снизить скорость до безопасной, сместиться с гоночной траектории и проследовать в паддок маршрутом, обозначенным искусственными ограничителями. При въезде в паддок Водитель обязан двигаться с такой скоростью, чтобы исключить любую возможность столкновения с другими автомобилями, людьми или прочими препятствиями.
9.7. Взамен съехавшего во время заезда автомобиля осуществляется подпуск на трассу нового автомобиля. Для этого момента судья на выпуске выбирает безопасную (наибольшую) дистанцию между последовательно движущимися по трассе автомобилями, а выезжающий на трассу Водитель должен начать движение немедленно по команде судьи (см. также Ст.9.2).
9.8. Попытка считается выполненной, если Водитель полностью проехал дистанцию хронометрируемого круга. При этом в качестве результата попытки в протокол заносится время прохождения хронометрируемого круга с поправкой на возможную пенализацию в виде добавленного времени за каждый сбитый на трассе ограничитель
9.9. Если на хронометрируемом круге автомобиль остановился и/или продолжил дальнейшее движение, прибегнув к какой-либо посторонней помощи, и/или по какой-либо причине не закончил дистанцию хронометрируемого круга, то данная попытка считается законченной, но не выполненной. При этом вместо результата попытки в соответствующей графе протокола заносится запись «Сход».
9.10. При движении по дистанции Водитель и все пассажиры, находящиеся в автомобиле, обязательно должны быть в застёгнутых шлемах и ремнях безопасности.
9.11. Движение по дистанции разрешается только в установленном Регламентом направлении. Этого же правила должны придерживаться выезжающие на дистанцию автомобили экстренной помощи (автомобили судей, эвакуации, технической помощи и т.п.) При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:
· вынужденный съезд назад с крутого подъема,
· выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,
· проезд в противоположном направлении на расстояние, минимально необходимое для разворота (в случае разворота автомобиля на 180о)
· перемещение неисправного автомобиля в ближайшее безопасное место на трассе.
9.12. Если на одном автомобиле последовательно выступают два или более Водителей, то остановка и/или замена Водителей на дистанции категорически запрещены. Соответственно, Водителям, выступающим на одном и том же автомобиле, не следует записываться в очередь выезда на дистанцию подряд друг за другом. Они должны оставить себе время для замены в паддоке, после того как первый из этих Водителей закончит свой заезд и покинет трассу.
9.13. При движении по дистанции Водитель должен контролировать движение автомобиля таким образом, чтобы избежать выезда за пределы гоночного полотна, разворота или переворота автомобиля. Запрещается:
a) сбивать ограничители (конусы и покрышки) - пенализация
b) срезать зачетную дистанцию,
c) прибегать к какой-либо посторонней помощи.
Нарушение данных требований влечёт пенализацию (см. также Приложение 2): а) за каждый сбитый ограничитель добавляется 5 секунд к времени попытки; b) и c) посторонняя помощь на дистанции или срезка, вследствие которой Водитель получил преимущество, влечёт аннулирование результатов попытки.
9.14. Обгоны на дистанции категорически запрещены. Если при движении по дистанции Водитель догоняет другой автомобиль, движущийся с меньшей скоростью, то он обязан снизить скорость своего автомобиля и двигаться на безопасной дистанции вслед за впереди идущим. В этом случае хронометраж прекращается, и Водителю, которому была создана помеха на дистанции, будет дан перезаезд данной попытки. Разрешается только объехать остановившийся автомобиль, снизив скорость и убедившись в отсутствии опасности для жизни и здоровья его Водителя и пассажиров.
9.15. Если какой-либо автомобиль в ходе заезда потерпел аварию или вышел из строя вследствие технической неисправности и не может продолжить движение по дистанции, то:
9.16.1 Водитель этого автомобиля должен:
· по возможности поставить автомобиль в наиболее безопасное место за пределами гоночного полотна или хотя бы гоночной траектории;
· включить аварийную световую сигнализацию;
· при наличии в зоне прямой видимости перед местом происшествия судейского поста по возможности покинуть автомобиль, выйти за пределы трассы и ожидать помощи экипажа эвакуации;
· при отсутствии в зоне прямой видимости перед местом происшествия судейского поста по возможности выставить на достаточном расстоянии перед остановившимся автомобилем знак аварийной остановки, выйти за пределы гоночного полотна и, ожидая помощи экипажа эвакуации, предпринять нижеследующие действия;
· любыми доступными способами (звуковой сигнал, мобильный телефон, при наличии – рация, при нахождении в зоне видимости судей – аварийная сигнализация, соответствующая жестикуляция и т.п.) проинформировать судей о произошедшей незапланированной остановке;
· при приближении другого автомобиля, соответствующей жестикуляцией предупредить его Водителя о возникшем на дистанции препятствии.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
9.1.
9.2.
9.3.
9.4.
9.5.
9.6.
9.7.
9.8.
9.9.
9.10.
9.11.
9.12.
9.13.
9.14.
9.15.
9.15.1.
9.16.1
9.16.2 Водитель автомобиля, движущегося следом по дистанции, увидев остановившийся автомобиль и/или соответствующие предупредительные сигналы, должен снизить скорость и:
· При отсутствии опасности для жизни и здоровья Водителя и пассажиров остановившегося автомобиля, убедившись в этом, продолжить движение к финишу с безопасной скоростью (хронометраж останавливается – см.Ст.9.16.3) и оповестить судей на ближайшем по пути следования посту о происшедшем. Дальнейшие действия – по указанию судей.
· В случае опасности для жизни и здоровья людей – остановиться по возможности в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, любыми доступными способами немедленно оповестить судей о происшествии и при необходимости принять посильные экстренные меры к эвакуации и оказанию первой помощи пострадавшим.
9.16.3 Главный судья должен:
· остановить хронометраж;
· не выпускать другие автомобили на дистанцию;
· предупредить оставшихся на дистанции Водителей об опасности и прекращении хронометража путём взмахов жёлтыми флагами на всех судейских постах, а в особо опасных случаях (помеха на дистанции или опасность для жизни и здоровья людей) – остановить заезд красными флагами на всех постах;
· в случае опасности для жизни и здоровья людей – немедленно вызвать к месту происшествия экипажи скорой медицинской помощи и/или МЧС для принятия экстренных мер к эвакуации и оказанию первой помощи пострадавшим;
· принять меры к эвакуации остановившегося автомобиля с дистанции посредством помощи других Участников и/или зрителей, либо специального экипажа эвакуации;
· Водителям, чьи попытки были сорваны из-за медленно движущегося или остановившегося перед ними автомобиля, после устранения инцидента дать перезаезд не состоявшийся попытки.