Формы внеурочной деятельности

Методическая копилка для работы межклассного совета

формы внеурочной деятельности - student2.ru

Авторская группа (д/о СПЕКТР):

Ложкина А.В.

Чирухина Д.

Радостева Е.

Рычкова И.

Желватых О.

Пирогова В.

Кынкурогова Т.

Одинцова Ж.

Вяткина В.

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КТД (коллективно-творческое дело)

Предполагает следующие этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творческое коллективное выполнение, коллективный анализ и оценка, принятие идеи нового дела.

Коллективно-творческое дело это:

§ дело, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

§ коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – детей и воспитателей, то есть является общей заботой;

§ коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

Какие бывают КТД? По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:

§ организаторские;

§ общественно-политические;

§ познавательные;

§ трудовые;

§ художественные;

§ спортивные.

Структура коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества. Содержание этих стадий составляют действия воспитателей и детей, необходимые для целенаправленного развития у детей целостно-многостороннего гражданского отношения к жизни, к самим себе и для преодоления отрицательных личностных качеств.

Первая стадия – предварительная работа коллектива. На этой стадии руководитель и сотрудники коллектива определяют конкретные задачи данного КТД, намечают свои исходные направляющие действия, необходимые для выполнения этих задач и приступают к таким действиям, проводя «нацеливающие» воспитательные занятия с детьми (беседы, экскурсии), готовят их коллективному планированию – рассказывают, какие дела можно провести, для кого, с кем вместе.

Вторая стадия – коллективное планирование.

Третья стадия – коллективная подготовка КТД.

Четвертая стадия – проведение коллективно-творческого дела.

Пятая стадия – коллективное подведение итогов.

Шестая стадия – ближайшее последействие.

АКЦИЯ

Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.

Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?

Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.

Акция – это должно быть ярко!

Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

Существует 3 распространенных вида акций, которые чаще всего проводятся.

Протестные:«Нет наркотикам», «Зона риска», «Право на жизнь», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля» и др.

Благотворительные акции: «Поможем друг другу», «С миру по книжке», «Подари игрушку» и др.

Общего характера: «Мир танца», «Хорошего дня», «Удиви родителей» и др.

Акции тематические: «В согласии с природой – в согласии с собой», «Эта страшная война», «Россия – любимая наша страна», «Твой символ», «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану» и др.

Акции к юбилейным датам.

Рекламные акции

МАСТЕР-КЛАСС

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят

Алгоритм технологии мастер-класса.

1. Презентация опыта мастером

2. Представление системы учебных занятий

3. Проведение имитационной игры

4. Моделирование: самостоятельная работа по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; мастер выполняет роль консультанта

5. Рефлексия: o проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей

ИНТЕРАКТИВ

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактив – это работа ведущих, артистов, аниматоров в полном контакте с гостями или зрителями. Если сказать по-другому, во время интерактива гости становятся непосредственными участниками происходящего шоу или концертного номера.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Специально организованные соревнования в каком-либо виде деятельности называются конкурсными программами. Все, что человек делает руками, головой, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с другими людьми. Поскольку цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков.

Не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить).

Составляющие:

1. Участники.

2. Задания.

3. Критерии.

4. Жюри.

5. Призы.

6. Ведущий.

7. Реквизит.

8. Техника.

9. Помещение.

10. Зрители.

ЭСКЕЙП-РУМ

формы внеурочной деятельности - student2.ru (англ. Real-life room escape) — это интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, находя предметы и решая головоломки. Некоторые представители жанра также включают в себя детективный или иной сюжет, чтобы погрузить игроков в уникальную атмосферу.

Тематики:

1.Выбраться из определенного, не приятного места как тюрьма, подземелье, заброшенная школа и подобное.

2.Абстрактная комната без единой идеи кроме как выбраться из комнаты.

3.Раскрытие преступления или тайны комнаты.

4.Встреча с паранормальным.

5.Найти могущественный предмет или реликвию

ЭНКАУНТЕР

В каждый вид игр, за исключением Мокрых войн, можно играть в одиночку (один человек) или командами (несколько человек). Каждой команде необходим автомобиль для передвижения по городу между объектами игры, сотовый телефон или ноутбук с доступом в Интернет для получения заданий.

Основная идея игры заключается в выполнении различных заданий на местности на время. Победителем игры считается игрок или команда, первыми завершившие все уровни. При этом количество заданий, последовательность их выполнения, время на выполнение одного задания не регламентированы правилами и устанавливаются авторами по их усмотрению.

Типы заданий:

- Логические задания

- Поисковые задания

- Агентский уровень

- Уровень-конкурс

формы внеурочной деятельности - student2.ru КВЕСТ

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий, в квестах сведены к минимуму или вовсе отсутствуют.

ФОТОЭКСТРИМ

Требуется сделать несколько постановочных снимков по строго заданным условиям. В задании максимально подробно описывается, что должно быть изображено на снимке. Каждое задание сводится к искусственному созданию какой-либо экстремальной, нестандартной, зачастую забавной ситуации, которую необходимо зафиксировать фотографией. Качество самих снимков не учитывается, и в отличие от «Фотоохоты» основная проблема — придумать «как» и «где» сделать кадр, в то время как «что» должно быть изображено на кадре заранее чётко определено авторами игры.

ФОТООХОТА

Суть игры сводится к охоте за удачной фотографией. Это исключительно творческое соревнование. Это игра, где фантазия и идеи участников имеют определяющие значение, а время выполнения заданий не учитывается. Участникам даётся несколько заданий, как правило от 7 до 10. Каждое задание сводится к короткой фразе или одному слову, исходя из которого нужно сделать снимок. Несмотря на то, что главное в этой игре идея для кадра, качество снимка имеет значение.

КЭШИНГ

формы внеурочной деятельности - student2.ru Процесс игры отличается ограничением по времени и наличием подсказок. Игрокам даются координаты кладов, которые скрыты или закопаны на территории определенной области. Каждый клад представляет собой пластиковый контейнер с написанным на днище кодом. Внутри контейнера могут находиться призы от организатора либо сувениры, оставленные другими командами, которые уже находили этот тайник. Вооружившись картами, участники ищут клады. Когда клад найден, необходимо ввести код тайника на сайте и таким образом зафиксировать факт обнаружения тайника. По желанию, участник может забрать находящиеся в тайнике сувениры и вещи, и/или положить в тайник что-нибудь от себя.

ИГРА

Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе.

Игра может быть:

- спортивная

- музыкальная

- на сплочение, выявление лидера, взаимодействие и пр.

- настольная

- интеллектуальная

- с атрибутами (мячом и пр.)

- и др. (примеры см.ниже)

Наши рекомендации