Требования к речевым умениям

1.2.1. АУДИРОВАНИЕ

А. Аудирование монологической речи

Иностранец должен уметь:

понять на слух информацию, содержащуюся в монологическом высказывании.

Тематика текстаактуальна для бытовой, социально-культурной и учебной сферы общения.

Тип текста:специально составленные или адаптированные сюжетные

тексты (на основе лексико-грамматического материала, соответствующего

элементарному уровню).

Объем текста: 120—150 слов.

Количество незнакомых слов: 1%.1

Темп речи:120—140 слогов в минуту.2

Количество предъявлений: 2.

Б. Аудирование диалогической речи

Иностранец должен уметь:

понять на слух содержание диалога, коммуникативные намерения его участников.

Тематика текстаактуальна для бытовой сферы общения.

Объем мини,диалога: от 4 до 6 реплик, объем диалога:до 12 реплик.

Количество незнакомых слов: 1%.

Темп речи: 120—150 слогов в минуту.

Количество предъявлений: 2.

1.2.2. ЧТЕНИЕ

Иностранец должен уметь:

— читать текст с установкой на общий охват его содержания;

— определить тему текста;

— понять достаточно полно и точно основную информацию текста, а также некоторые детали, несущие важную смысловую нагрузку.

Вид чтения:чтение с общим охватом содержания, изучающее чтение.

Тип текста:специально составленные или адаптированные сюжетные

тексты (на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню).

Тематика текстаактуальна для бытовой, социально-культурной и учебной сфер общения.

Объем текста:250—300 слов.

Количество незнакомых слов: 1—2%.

1.2.3. ПИСЬМО

Иностранец должен уметь построить:

— письменный текст репродуктивно-продуктивного характера на предложенную тему в соответствии с коммуникативно заданной установкой и с опорой на вопросы;

— письменный текст репродуктивного характера на основе прочитанного

текста в соответствии с коммуникативно заданной установкой.

Типпредъявляемого текста: специально составленные или адаптированные сюжетные тексты (на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню).

Объемпредъявляемого текста:до 200 слов.

Количество незнакомых словв предъявляемом тексте: 1%.

Письменные тексты на предложенную тему, созданные иностранцами, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка и содержать не менее 7—10 предложений.

1.2.4. ГОВОРЕНИЕ

А. Монологическая речь

Иностранец должен уметь:

— самостоятельно продуцировать связные высказывания в соответствии

с предложенной темой и коммуникативно заданной установкой.

Объем высказыванияиностранцев по теме: не менее 7 фраз.

— строить монологическое высказывание репродуктивного типа на основе прочитанного текста.

Тип текста:специально составленные или адаптированные сюжетные

тексты, построенные на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню.

Объем предъявляемого текста:150—200 слов.

Количество незнакомых словв предъявляемом тексте: 1%.

Б. Диалогическая речь

Иностранец должен уметь:

— понимать высказывания собеседника, определять его коммуникативные намерения в пределах минимального набора речевых ситуаций;

— адекватно реагировать на реплики собеседника;

— инициировать диалог, выражать коммуникативные намерения в минимальном наборе речевых ситуаций.

Высказывания учащихся должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка, включая общепринятые социально обусловленные нормы речевого этикета.

СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Фонетика. Графика

Алфавит. Соотношение звуков и букв. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Слово, слог. Ударение и ритмика.

Наши рекомендации