О порядке действий сотрудников по обеспечению
ИНСТРУКЦИЯ №__
безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре из здания школы №***
I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция разработана в соответствии с правилами пожарной безопасности в РФ ППБ 101-89.
1.2. Инструкция является дополнением к планам эвакуации людей при пожаре.
1.3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.
1.4. При возникновении пожара первоочередной обязанностью каждого работника учреждения является спасение жизни людей.
1.5. Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.
П. ПОРЯДОК действия должностных лиц при возникновении пожара.
2.1 Действия руководителя или лица его заменяющего – дежурного администратора.
2.1. 1. При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 01(при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию).
2.1.2. Немедленно оповестить учащихся и сотрудников через систему оповещения, которая находится в канцелярии школы о возгорании и месте его возникновения.
2.1.3. Проконтролировать открытие эвакуационных выходов из здания школы.
2.1.4. Быстро, но без паники и суеты регулировать эвакуацию людей из здания согласно схеме эвакуации, не допускать давки, встречных и пересекающихся потоков людей, пути следования людей корректируются в зависимости от сложившейся обстановки.
2.1.5. Получить информацию от дежурных по этажам учителей о результатах эвакуации с этажей.
2.1.6. Покинуть здание.
2.1.7. Получить информацию от учителей о наличии учащихся по спискам в журналах, в месте сбора (на спортивной площадке школы).
2.1.8. Встретить первое прибывшее пожарное подразделение, доложить информацию о месте возгорания и наличии людей в здании.
2.2. Действия дежурных по этажам:
2.2.1. Проверить состояние эвакуационных выходов на этаже.
2.2.2. Быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей с этажа согласно схеме эвакуации, не допускать давки, встречных и пересекающихся потоков людей, пути следования людей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки.
2.2.3. Проверить отсутствие людей в кабинетах и служебных помещениях.
2.2.4. Покидая этаж выключить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма..
2.2.5. Доложить директору (дежурному администратору) о результатах эвакуации людей с этажа.
2.2.6. Покинуть здание.
2.3. Действия учителя:
2.3.1. По сигналу пожарной тревоги, голосом продублировать необходимость эвакуации и немедленно прекратить занятия, быстро, но без паники и суеты эвакуировать учащихся из здания согласно схемы эвакуации.
2.3.2. Взять с собой классный журнал.
2.3.3.Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой все двери (не закрывая их на замок), окна и форточки, во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения и убедиться в отсутствии людей в помещении.
2.3.4. Проверить наличие учащихся согласно классному журналу в месте сбора.
2.3.5. Доложить директору (дежурному администратору) о результатах эвакуации.
2.4. Действия персонала школы:
2.4.1. Открыть все эвакуационные выходы из здания.
2.4.2. Регулировать процесс эвакуации учащихся из здания согласно схемы эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков.
2.4.3. Выключить свет, плотно закрыть двери и окна, покинуть здание.
2.5. Действия Заместителя директора по административно-хозяйственной части:
2.5.1. Обеспечить открытие всех эвакуационных выходов из здания.
2.5.2. Выключить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.
2.5.3. Регулировать потоки эвакуации людей из здания согласно схемы эвакуации, не допускать паники, давки встречных и пересекающихся потоков людей, корректировать потоки по мере необходимости.
2.5.4. Обесточить здание.
2.5.5. Совместно с преподавательским составом, незадействованным в эвакуации, с помощью первичных средств пожаротушения приступить к тушению пожара.
2.5.6. Обеспечить доступ пожарной команды к месту возгорания.
Разработал Зам. Директора по АХЧ ______________________