О порядке действий сотрудников по обеспечению

ИНСТРУКЦИЯ №__

безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре из здания школы №***

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция разработана в соответствии с правилами пожарной безопасности в РФ ППБ 101-89.

1.2. Инструкция является дополнением к планам эвакуации людей при пожаре.

1.3. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.

1.4. При возникновении пожара первоочередной обязанностью каждого работника учреждения является спасение жизни людей.

1.5. Практические тренировки по эвакуации людей в случае по­жара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.

П. ПОРЯДОК действия должностных лиц при возникновении пожара.

2.1 Действия руководителя или лица его заменяющего – дежурного администратора.

2.1. 1. При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 01(при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию).

2.1.2. Немедленно оповестить учащихся и сотрудников через систему оповещения, которая находится в канцелярии школы о возгорании и месте его возникновения.

2.1.3. Проконтролировать открытие эвакуационных выходов из здания школы.

2.1.4. Быстро, но без паники и суеты регулировать эвакуацию людей из зда­ния согласно схеме эвакуации, не допускать давки, встречных и пе­ресекающихся потоков людей, пути следования людей корректируются в зависимости от сложившейся обстановки.

2.1.5. Получить информацию от дежурных по этажам учителей о результатах эвакуации с этажей.

2.1.6. Покинуть здание.

2.1.7. Получить информацию от учителей о наличии учащихся по спискам в журналах, в месте сбора (на спортивной площадке школы).

2.1.8. Встретить первое прибывшее пожарное подразделение, доложить информацию о месте возгорания и наличии людей в здании.

2.2. Действия дежурных по этажам:

2.2.1. Проверить состояние эвакуационных выходов на этаже.

2.2.2. Быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей с этажа согласно схеме эвакуации, не допускать давки, встречных и пе­ресекающихся потоков людей, пути следования людей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки.

2.2.3. Проверить отсутствие людей в кабинетах и служебных помещениях.

2.2.4. Покидая этаж вык­лючить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и фор­точки во избежание распространения огня и дыма..

2.2.5. Доложить директору (дежурному администратору) о результатах эвакуации людей с этажа.

2.2.6. Покинуть здание.

2.3. Действия учителя:

2.3.1. По сигналу пожарной тревоги, голосом продублировать необходимость эвакуации и немедленно прекратить занятия, быстро, но без паники и суеты эвакуировать учащихся из зда­ния согласно схемы эвакуации.

2.3.2. Взять с собой классный журнал.

2.3.3.Покидая помещение, отключить все электроприборы, вык­лючить свет, плотно закрыть за собой все двери (не закрывая их на замок), окна и фор­точки, во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения и убедиться в отсутствии людей в помещении.

2.3.4. Проверить наличие учащихся согласно классному журналу в месте сбора.

2.3.5. Доложить директору (дежурному администратору) о результатах эвакуации.

2.4. Действия персонала школы:

2.4.1. Открыть все эвакуационные выходы из здания.

2.4.2. Регулировать процесс эвакуации учащихся из зда­ния согласно схемы эвакуации, не допускать встречных и пе­ресекающихся потоков.

2.4.3. Выключить свет, плотно закрыть двери и окна, покинуть здание.

2.5. Действия Заместителя директора по административно-хозяйственной части:

2.5.1. Обеспечить открытие всех эвакуационных выходов из здания.

2.5.2. Выключить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.

2.5.3. Регулировать потоки эвакуации людей из зда­ния согласно схемы эвакуации, не допускать паники, давки встречных и пе­ресекающихся потоков людей, корректировать потоки по мере необходимости.

2.5.4. Обесточить здание.

2.5.5. Совместно с преподавательским составом, незадействованным в эвакуации, с помощью первичных средств пожаротушения приступить к тушению пожара.

2.5.6. Обеспечить доступ пожарной команды к месту возгорания.

Разработал Зам. Директора по АХЧ ______________________

Наши рекомендации