I. Организационный момент, сообщение целей урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву мы будем писать сегодня.

II. Чистописание.

1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву мы будем писать сегодня.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Так он громко бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гром.)

– Догадались? (М.)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

м М мм ММ ммм

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. С л о в а р н ы й д и к т а н т.

Аккуратно, библиотека, валенки, восток, горячий, до свидания, завтра, здесь, интересный, кастрюля, космонавт, лестница.

3. В о с с т а н о в и т е пословицы, объясните их значение.

Спроси громом, ... Стой за правду ... Ребенок без матери ... горой что стол без скатерти ливнем ответят

– Запишите пословицы, подчеркните орфограммы.

– Определите склонение и падеж существительных.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Как называются горящие дрова, хворост, сучья, сложенные в кучу?(Костёр.)

– Запишите данное слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

– Составьте и запишите со словом костёр предложение.

V. Работа по теме урока.

1. С р а в н е н и е ударных и безударных окончаний существительных второго склонения в творительном падеже (упр. 394).

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 397).

3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 65).

I. Организационный момент, сообщение целей урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву мы будем писать сегодня. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

Посветить свечой, открыли ключом, отбросил плечом, угостил борщом, встретился с товарищем, укрылся плащом, борьба с саранчой, любоваться синицей.

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 395).

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 398).

VII. Итог урока.

– С какой орфограммой мы сегодня познакомились?

Домашнее задание:упражнение 396; выучить правило (с. 65).

У р о к 126.
сочинение по картине И. И. Левитана «Март»

Цель:развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. Б е с е д а о х у д о ж н и к е.

И. И. Левитан (1860–1900). Исаак Ильич Левитан, выдающийся русский пейзажист, любил изображать родную природу. Осень, зима, весна, лето – все времена года неизменно привлекали внимание художника, притягивали своей неповторимой красотой.

2. Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы.

Картину «Март» художник написал в 1895 году. Она находится в Государственной Третьяковской галерее. В картине «Март» И. И. Левитан изображает начало весны, когда с полей еще не бегут говорливые ручьи и в воздухе не слышно гомона прилетевших с юга птиц. Природа все еще погружена в тишину, но по всему чувствуется, что солнечные лучи уже согревают землю, деревья, воздух. На крыше уже снег подтаял, и кажется, что в воздухе слышен звон капели. Снежные сугробы потеряли свою белизну, осели.

У крыльца дома стоит задремавшая в тишине лошадка. Глубокие синие тени от деревьев подчеркивают яркость весенних солнечных лучей.

Вся картина пронизана солнцем, свежестью весеннего воздуха. Простота сюжета, сочная, красочная лепка цветом формы изображаемых объектов – вот основные изобразительные средства художника.

3. Б е с е д а п о к а р т и н е.

– Какое время года изображено на картине?

– Почему вы так решили?

– По каким признакам можно судить о наступлении весны в картине «Март» И. И. Левитана?

– Как это изображает художник?

– Нравится ли вам картина?

– Что именно вам нравится? Почему?

– Какие еще картины о русской природе, написанные И. И. Левитаном, вам известны? («Березовая роща».)

– Какими красками написал художник картину?

– Что написано голубым, что белым, что коричневым цветом?

4. С о с т а в л е н и е п л а н а сочинения.

5. У с т н о е о п и с а н и е картины.

I. Организационный момент, сообщение целей урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву мы будем писать сегодня. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Бедный ежик ежится,

Все ему неможется.

Ежик головой качает,

Свои лапки растирает.

III. Написание сочинения.

1. Н а п и с а н и е с о ч и н е н и я.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– С творчеством какого художника мы сегодня познакомились?

Домашнее задание:написать сочинение-миниатюру «К нам весна шагает быстрыми шагами».

У р о к 127.
Работа над ошибками.
Правописание о, и, е в окончаниях
существительных после букв, обозначающих
шипящие звуки и звук [Ц]. Закрепление

Цели: учить работать над ошибками; прививать навык грамотно писать окончания существительных, содержащие буквы о или е после шипящих и ц.

Ход урока

Наши рекомендации