Задания на установление соответствия
Содержание конкурсных испытаний
Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).
Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического характера.
Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».
Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика.
Теоретико-методические задания
Школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
По физической культуре
Классы
Задания в закрытой форме
Время выполнения олимпиады – 40 минут
Общее количество баллов за теоретический тур – 100 баллов
1. Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) приняла решение отмечать Международный день спорта:
а) 21 января
б) 6 апреля
в) 23 июня
г) 8 августа
2. Официальное название Международного дня спорта называется:
а) Международный день спорта в поддержку мира и развития
б) Международный день спорта в поддержку олимпийских идеалов и ценностей
в) Международный день спорта в поддержку людей с ограниченными возможностями и инвалидов
г) Международный день спорта в поддержку спортсменов всех стран
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.
б) в 1896 г.
в) в 1900 г.
г) в 1904 г.
4. Международный олимпийский день ежегодно отмечается:
а) 23 февраля
б) 12 апреля
в) 23 июня
г) 10 сентября
5. Решение об учреждении Международного олимпийского дня было принято МОК:
а) в 1924 г.
б) в 1936 г.
в) в 1948 г.
г) в 1960 г.
6. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения
б) основ техники
в) подводящих упражнений
г) подготовительных упражнений
7. Изометрические упражнения применяются для совершенствования:
а) общей выносливости
б) скоростных способностей
в) скоростно-силовых способностей
г) силовых способностей
8. Система специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности в суставах называется:
а) бодибилдинг
б) скиппинг
в) стретчинг
г) шейпинг
9. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе:
а) неполного восстановления работоспособности
б) полного восстановления работоспособности
в) сверхвосстановления
г) повышенной работоспособности
10. Подводящие упражнения, используемые в процессе физического воспитания, преимущественно направлены…
а) на изменение оперативного состояния
б) на формирование двигательных умений
в) на совершенствование двигательных навыков
г) на достижение определенного уровня развития
11. В прыжках в длину нулевая отметка измерительной ленты при измерении результатов с помощью рулетки находится:
а) в прыжковой яме у колышка
б) у ближнего края бруска отталкивания
в) у дальнего края бруска отталкивания
г) по усмотрению судей нулевая отметка измерительной ленты может находиться в прыжковой яме или у бруска отталкивания
12. В случае, когда время участника бега на 200 м, пришедшего на финиш первым, судьи зафиксировали тремя секундомерами с разными показателями (22,2 сек, 22,4 сек и 22,5 сек), победитель определяется:
а) по лучшему времени, т.е. 22,2 сек
б) по худшему времени– 22,5 сек.
в) по времени среднего секундомера, т.е. 22,4 сек
г) по среднему арифметическому времени (сумма времени, показанная тремя секундомерами и делённая на три)
13. Зона передачи эстафетной палочки в эстафетном беге составляет:
а) 10 м
б) 20 м
в) 25 м
г) 30 м
14. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:
а) время выполнения двигательного действия
б) продолжительность сна
в) частота сердечных сокращений
г) коэффициент выносливости
15. Отличительными признаками двигательного умения являются:
а) слитность, автоматизм, экономичность
б) нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты
в) системность в движениях, автоматизм, вариативность
г) стабильность, экономичность, вариативность
16. Способность человека, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется:
а) скоростным индексом
б) абсолютным запасом скорости
в) коэффициентом проявления скоростных способностей
г) скоростной выносливостью
17. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях:
а) физическая рекреация
б) физическое воспитание
в) спорт
г) физическая реабилитация
18. Для получения тренировочного эффекта старшим школьникам необходимо:
а) посетить три урока физической культуры по 45 минут
б) провести 3-4 занятия продолжительностью от 40 до 90 минут
в) ежедневно выполнять комплексы упражнений
г) посетить не менее двух занятий по 60 минут
19. Подача в волейболе считается правильной, если она выполнена:
а) через десять секунд после свистка судьи
б) в левом или правом углу площадки
в) игроком задней линии
г) ударом рукой по мячу, находящемуся в воздухе
20. Высокомолекулярные органические вещества, состоящие из остатков аминокислот, участвующие в обмене веществ и энергетических превращениях называются:
а) углеводы
б) белки
в) жиры
г) витамины
21. Основным средством интегральной подготовки спортсмена являются:
а) подводящие упражнения
б) развивающие упражнения
в) соревновательные упражнения
г) специальные подготовительные упражнения
22. Кинематическими характеристиками движений являются…
а) скорость
б) темп
в) амплитуда
г) сила тяги
(Отметьте все варианты)
Задания в открытой форме
23. Один из важных биологических и эстетических критериев физического развития школьника, характеризующих его осанку, называется – …
24. Термин в футболе, определяющий положение «вне игры», называется – …
25. Силовое троеборье, одна из разновидностей атлетизма, называется – …
26. К физическим качествам, определяющим уровень развития двигательных способностей человека, относятся: сила …, гибкость, выносливость и …
27. А.С. Пушкин в «Гавриилиаде» характеризует:
«…Сплетенные, кружась идут по лугу,
На вражью грудь, опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой»
(укажите вид спорта)
Задания на установление соответствия
28. Установите соответствие между видами спорта и спортивными терминами, к которым они относятся
Виды спорта | Спортивные термины |
1. Бокс | а) рондат |
2. Борьба | б) фосбери флоп |
3. Гимнастика | в) буллит |
4. Легкая атлетика | г) брасс |
5. Плавание | д) нокдаун |
6. Хоккей с шайбой | е) партер |
29. Установите соответствие между именами советских легкоатлетов, добившихся выдающихся результатов на Олимпийских играх и чемпионатах мира, и дисциплинами, в которых они были установлены:
Фамилия, имя спортсмена | Вид дисциплины |
1. Борзов Валерий | а) прыжки с длину с разбега |
2. Бубка Сергей | б) метание копья |
3. Брумель Валерий | в) бег на 5000 и 10000 м |
4. Тер-Ованесян Игорь | г) бег на 400 м |
5. Санеев Виктор | д) прыжки с шестом |
6. Маркин Владимир | е) бег с барьерами, 5-борье |
7. Пресс Тамара | ж) тройной прыжок |
8. Пресс Ирина | з) бег на 100 и 200 м |
9. Куц Владимир | и) метание диска, толкание ядра |
10. Лусис Янис | к) прыжки в высоту с разбега |
Задания с перечислением
30. Перечислите виды спорта, вошедшие в программу чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в Казани: