Обеспечение безопасности и требования к снаряжению
П О Л О Ж Е Н И Е
о Первенстве Алтайского края по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях
2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Первенстве Алтайского края по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях.
Общие положения
Первенство Алтайского края по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях (дисциплина – дистанция – пешеходная, код ВРВС – 0840091411Я) (далее – Соревнования).
Соревнования направлены на дальнейшее стимулирование инновационной деятельности учреждений дополнительного образования молодежи Российской Федерации, развитие творческих способностей, физической подготовки, практических навыков и умений, приобщение к здоровому образу жизни.
Цели и задачи: развитие и пропаганда спортивного туризма как вида спорта, повышение спортивного мастерства участников, обмен опытом организации туристско – спортивной работы, выявление сильнейших команд, социализация молодежи средствами спортивного туризма и формирования потребности в здоровом образе жизни.
Руководство подготовкой и проведением Соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением Соревнований осуществляют Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Управление Алтайского края по физической культуре и спорту. Непосредственное проведение соревнований осуществляет Краевое государственное автономное учреждение «Краевой дворец молодежи» при поддержке Муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ №118», Алтайской краевой общественной организации «Федерация спортивного туризма», Алтайской краевой общественной организации «Ассоциация детского и молодёжного туризма».
Главный судья Соревнований – Филонов С.С. (СС1К, г. Барнаул).
Главный секретарь Соревнований - Костюкова А.А. (СС1К, г. Барнаул).
Время и место проведения
Соревнования проводятся 21 – 23 ноября 2014 года.
Место проведения - МБОУ «СОШ № 118», г. Барнаул, пос. Новосиликатный, ул. Благовещенская, 11.
Условия проведения
Соревнования проводятся в соответствии с Правилами проведения соревнований по спортивному туризму (№ 571 от 22 июля 2013 г.), Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная» (2009 г.), настоящим Положением и Условиями проведения Соревнований.
Количество и класс дистанций
- «дистанция-пешеходная» - 1, 2, 3 класс;
- «дистанция-пешеходная-связка» - 2, 3 класс;
- «дистанция-пешеходная-группа» - 2, 3 класс.
Участники Соревнований и требования к ним
К Соревнованиям допускаются команды туристских клубов, секций, спортивных школ и учреждений общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, сборные команды муниципальных образований Алтайского края, а также других субъектов Российской Федерации.
Возраст и спортивная квалификация участников, в соответствии раздела 6, Регламента дисциплин «дистанция – пешеходная»:
Возрастная группа | Возраст | Год рождения | Класс дистанции |
Мальчики\девочки | 8-13 | 2006 – 2001 г.г. | |
Юноши/девушки | 14 - 15 | 2000 – 1999 г.г. | |
Юниоры/ юниорки | 16-21 | 1998 – 1993 г.г. |
Спортсмены имеют право принимать участие в следующей старшей возрастной группе, если это не противоречит требованиям таблицы 6.1 Регламента.
Возможно участие одного участника на дистанциях нескольких классов при условии соответствия возраста и документов, предусмотренных Регламентами. Допуск осуществляется только при условии подачи предварительной заявки.
Количество участников команды от одной организации (территории) не регламентируется. Делегацию сопровождает тренер – представитель (старше 18 лет).
Состав группы во 2, 3 классах («дистанция-пешеходная-группа») – 4 человека.
Состав связок может быть мужской или смешанный.
Условия приема команд
Размещение участников – в спортивном зале МБОУ «СОШ № 118» с условием бережного отношения к помещению школы.
Внутри школы обязательно использование чистой сменной обуви! Запрещено курение на территории школы.
Для иногородних команд возможна организация ночлега (по предварительной заявке). Спальники и коврики командные. Организация питания команд – самостоятельно в столовых и кафе г. Барнаула. Для самостоятельной организации питания разрешается использовать только командные электрочайники. Использование газовых горелок, примусов, электроплит запрещается.
На параде открытия желательно иметь единую форму одежды.
Обеспечение безопасности и требования к снаряжению
Ответственность за безопасность проведения Соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и главная судейская коллегия. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.
Представители командирующих организаций и участники несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка, экологических и эстетических норм на месте проведения соревнований.
Участники должны иметь специальное снаряжение для прохождения дистанций, соответствующее требованиям безопасности и удовлетворяющее условиям соревнований.
Запрещается использование обуви с металлическими, пластиковыми шипами и подошвой из материалов черного цвета.
Программа Соревнований
21 ноября 2014г. | |
12:00 – 18:00 | Комиссия по допуску |
12.00 – 14.00 | Тренировка на дистанции – пешеходная (3 класс) по установленному графику. |
14.00 – 15.00 | Установочный семинар для тренеров команд. |
15:00 – 17:00 | Соревнования на дистанции – пешеходная (3 класс). |
17.00 – 18.00 | Семинар для тренеров команд. Работа с документацией. |
с 18.00 | Тренировка на дистанции – пешеходная (1, 2 класс) по установленному графику. |
20.00 – 21.00 | Совещание ГСК с представителями команд. |
22 ноября 2014г. | |
8.00 – 10.00 | Тренировка на дистанции – пешеходная (1,2 класс) по установленному графику. |
Комиссия по допуску (для иногородних) | |
10:00 – 10.30 | Открытие соревнований. Награждение на дистанции – пешеходная (3 класс) |
с 10.30 | Соревнования на дистанции – пешеходная, параллельный старт Порядок старта: 1 класс, 2 класс, 3 класс |
Во время соревнований | Награждение дистанции – пешеходная (1,2,3 класс) |
18.00 – 19.00 | Совещание ГСК с представителями команд. Установочный семинар для тренеров команд. Мастер – классы. |
19.00 – 24.00 | Тренировка на дистанции – пешеходная – связка (2,3 класс) по установленному графику. |
24 ноября 2013г. | |
8.00 – 10.00 | Тренировка на дистанции – пешеходная – связка (2,3 класс) по установленному графику. |
10:00 | Соревнования на дистанции – пешеходная – связка (2,3 класс) |
16:00 | Закрытие соревнований |
Награждение дистанции – пешеходная - связка (2,3 класс) | |
после 17:00 | Отъезд команд |
Определение результатов
Результат участника (связки, группы) на дистанции определяется по сумме времени, затраченному на прохождение дистанции и штрафов, с учетом снятий с этапов.
Общий зачет не подводится.
Награждение
Участники, занявшие 1-3 место в каждой группе на дистанции – пешеходная (связка, группа) награждаются дипломами и медалями.
Финансирование
Оплата расходов команд (проезд к месту соревнований, питание, оплата стартового взноса) за счет командирующих организаций.
Целевой взнос на проведение соревнований составляет 50 рублей с одного участника за одну дистанцию.
Оплата целевого взноса на проведение соревнований производится за наличный расчет при прохождении комиссии по допуску участников.
В случае отказа участника (связки, группы) от выступления на дистанции целевой взнос не возвращается.
Заявка на участие
Предварительные заявки подаются в оргкомитет Соревнований на e-mail: [email protected].