Основные цели и задачи ССО

ПОЛОЖЕНИЕ

Студенческого Совета Общежитий СЗИУ РАНХиГС

Общие положения

1.1. Студенческий совет общежитий Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС (далее – ССО) – орган студенческого самоуправления, созданный по инициативе самих обучающихся в целях учета их мнения по вопросам управления общежитием и при принятии Институтом и общежитием локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

1.2. ССО действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВО СЗИУ РАНХиГС, Положением о студенческом самоуправлении в ФГБОУ ВО СЗИУ РАНХиГС и настоящим Положением о студенческом совете общежитий (далее – Положение).

1.3. ССО представляет интересы всех студентов общежития путем непосредственного (прямого) участия студентов общежития в принятии решений, входящих в компетенцию студенческого самоуправления, взаимодействия с администрацией и студенчеством.

1.4. Деятельность и решения ССО распространяются на всех студентов, проживающих в общежитиях СЗИУ РАНХиГС.

2. Основные направления деятельности ССО:

· защита и представление прав и интересов студентов перед администрацией общежития и Института;

· развитие студенческих инициатив и инноваций в различных сферах деятельности;

· подготовка и обучение студенческого актива;

· стимулирование научной деятельности студентов;

· проведение студенческих конкурсов, праздников и других массовых мероприятий;

· содействие в спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности студентов;

· создание единого информационного пространства для студентов и администрации общежития;

· профилактика асоциальных проявлений в студенческой среде;

· развитие научных и гуманитарных связей со студенческими, молодежными и иными организациями и общественными объединениями в РФ и за рубежом;

· участие в международных связях Института через соответствующие подразделения СЗИУ РАНХиГС;

· разработка предложений по эффективному использованию средств, выделяемых Институтом на мероприятия ССО в соответствии с установленным в Институте порядком расходования средств;

· разработка и приятие плана мероприятий ССО.

Основные цели и задачи ССО

3.1. Основными целями деятельности ССО являются:

· разработка предложений по повышению качества бытовых условий с учетом жилищных и профессиональных интересов студентов;

· создание атмосферы сотрудничества между студентами и администрацией общежития для решения проблем, затрагивающих интересы студентов;

· создание условий для удовлетворения образовательных, культурных, творческих и организационных потребностей учащихся;

· формирование культуры и традиций студенческой жизни в общежитие;

· проведение другой внеучебной работы со студентами.

3.2. Задачами деятельности ССО являются:

· налаживание диалога между студенчеством и администрацией общежития;

· предоставление возможности студентам свободно выражать свое мнение по учебным и внеучебным вопросам;

· содействие гражданской, социальной и профессиональной самореализации студентов;

· содействие в решении образовательных, социально-бытовых и других вопросов, затрагивающих интересы студентов;

· выявление творческого и управленческого потенциала студентов и его реализация через участие в студенческом самоуправлении;

· развитие навыков управленческой деятельности;

· патриотическое отношение к традициям общежития и Института;

· сохранение и развитие традиций студенчества;

· проведение работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний;

· воспитание бережного отношения к имуществу Института;

· информирование студентов о деятельности УСО и Института;

· укрепление межвузовских, межрегиональных и международных связей;

· содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив.

Порядок формирования ССО.

4.1. Формирование Студенческого совета Общежитий происходит путём выборов с кооптацией.

4.2. Выборы членов ССО с кооптацией (далее – выборы) проходят путем прямого голосования студентов, проживающих в общежитиях СЗИУ РАНХиГС, с кооптацией в новый созыв ССО не более 8 (восьми) человек.

4.2.1. На заседании ССО путем голосования выбирают людей, которые кооптируются в новый созыв.

4.2.2. Дату проведения выборов назначает Студенческий совет на заседании.

4.2.3. Дата проведения выборов должна быть назначена в срок не ранее 4 (четвёртой) недели сентября и не позднее 4 (четвертой) недели октября.

4.2.4. Из состава Студенческого совета избирается председатель Избирательной Комиссии по выборам ССО и члены Избирательной комиссии по выборам ССО (далее - Избирательная комиссия) в составе не менее 5 (пяти) человек.

4.2.5. Членами Избирательной комиссии должны быть утверждены заявки кандидатов в члены ССО.

4.2.6. Дата и порядок проведения выборов должны быть оглашены по всем возможным источникам информирования СО.

4.3. Механизм принятия участия в выборах в ССО:

· Кандидаты должны предоставить анкеты не позднее чем за 1 (одну) неделю до даты выборов.

· Кандидаты должны представить свою предвыборную программу на конференции общежитий, установленной на заседании ССО

4.3.1. Результаты выборов должны быть оглашены в течении дня после того, как будут подписаны председателем Избирательной комиссии.

4.3.2. Первое заседание вновь избранного ССО должно состояться не позднее 1 (одной) недели после оглашения результатов голосования.

4.3.3. На первом заседании вновь избранного ССО должны присутствовать члены действующего ССО.

4.3.4. Первым решением вновь избранного ССО должно стать назначение председателя ССО.

4.4. В случае выбытия членов ССО или по мере необходимости, Студенческий совет имеет право провести довыборы членов ССО.

4.4.1. Довыборы членов ССО проходят путём открытого голосования на собрании ССО.

Структура ССО

5.1. Общая численность членов ССО составляет не более 15 (пятнадцати) человек, за исключением Почётных Членов ССО.

5.2. Члены ССО являются одной из составляющих структуры ССО в рамках следующей системы: Специалисты, Кураторы направлений, Свободные члены ССО, Почётные члены ССО.

5.3. Численный состав Кураторов и специалистов направлений и Свободных членов определяется Председателем ССО.

5.4. Председатель ССО - специалист по организации деятельности ССО, избранный членами ССО открытым голосованием из общего числа членов ССО.

5.5. Функции Председателя ССО:

· Является высшим ответственным лицом за деятельность всех членов ССО.

· Организует деятельность ССО в рамках единой системы.

· Обладает правом подписи от имени ССО.

· Надзор за соблюдением всех правил и норм, включая данный Устав, членами ССО.

· Приведение в правовой порядок всех решений, выносимых ССО и наложение вето на решения, противоречащие имеющимся документам.

· Толкование норм данного Положения при их коллизии.

· Контроль за соблюдением всех процедур, предусмотренных в рамках деятельности ССО.

· Назначает Заместителя председателя ССО и представителя ССО в ССИ

5.6. Заместитель председателя ССО- специалист по организации деятельности ССО, назначаемый Председателем ССО, в обязанности которого входит исполнение обязанностей Председателя ССО в его отсутствие, а также налаживание диалога между студенчеством и администрацией в сфере документального обеспечения ССО.

5.7. Секретарь – специалист по организации документооборота.

5.7.1. Функции Секретаря:

· Ведение протокола собраний ССО.

· Хранение и нумерация всех документов ССО.

· Ведение балльно – рейтинговой системы Формирование правил и норм БРС.

· Разработка и введение новых критериев БРС.

· Разработка балльной политики путём определения балльного веса критериев БРС.

· Полная ответственность за функционирование БРС.

5.8. Председатель совета руководителей клубов – член ССО, осуществляющий координацию и контроль за тематическими клубами и их кураторами.

5.9. Кураторы направлений –члены ССО, осуществляющие руководство тематическими направления ССО.

5.9.1. Изменение тематических направлений принимается на одном из заседаний ССО

5.10. Почётные Члены ССО (ПЧ) –действующие или бывшиечлены ССО, а также лица, не являвшиеся членами ССО, внёсшие особый вклад в развитие ССО. ПЧ обладают правами Свободных Членов ССО, но не могут претендовать на должности Специалистов и не имеют права голоса на собраниях ССО.

5.10.1. Статус ПЧ присваивается на заседании ССО и вносится в список ПЧ (Приложение №1)

Функционирование ССО

6.1. ССО собирается на заседания по мере необходимости, но не реже трёх раз в месяц. Заседания проводит Председатель ССО.

6.2. Первое заседание ССО должно состояться не позднее 2 (второй) недели сентября.

6.3. Не допускается делегирование полномочий избранными членами ССО другим лицам.

6.4. Допускается участие в заседании ССО всех желающих, но не имеющих права голоса.

6.5. Решение о проведении закрытого заседания ССО принимается не позднее, чем за 6 дней до данного заседания

6.6. Члены ССО могут быть отстранены от занимаемой должности по следующим основаниям:

· по собственному желанию на основании письменного заявления на имя председателя ССО;

· в связи с отчислением из СЗИУ РАНХиГС;

· за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

· за совершение действий, дискредитирующих ССО.

6.7. Решения, касающиеся прекращения деятельности членов ССО по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанностей, принимаются на заседаниях ССО большинством голосов (50% + 1 голос) членов ССО.

6.8. В случае отстранения от исполнения обязанностей Председателя ССО его заместитель временно выполняет функцию исполняющего обязанности председателя ССО, который руководит работой ССО и назначает дату выборов нового председателя ССО на срок не позже 2 (двух) недель с момента отстранения от исполнения обязанностей Председателя ССО.

Права и обязанности ССО

7.1 Участвовать в обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации;

7.2 Готовить и вносить предложения в органы управления СЗИУ РАНХиГС по его оптимизации с учетом интересов обучающихся, корректировке организации быта и отдыха обучающихся;

7.3 Выражать мнение при принятии локальных нормативных актов СЗИУ РАНХиГС, затрагивающих права и законные интересы студентов;

7.4 Участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями студентами дисциплины и правил внутреннего распорядка УСО;

7.5 Участвовать в разработке и реализации системы поощрений, обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности ССО и общественной жизни СЗИУ РАНХиГС;

7.6 Участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

7.7 Участвовать в рассмотрении и выражать обязательное к учёту мнение по вопросам, связанным с нарушениями студентами дисциплины и правил внутреннего распорядка СО.

7.8 Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления СЗИУ РАНХиГС необходимую для деятельности ССО информацию;

7.9 Вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений СЗИУ РАНХиГС;

7.10 Пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления СЗИУ РАНХиГС;

7.11 Рассматривать обращения, поступившие в ССО.

7.12 Вести учёт балльно-рейтинговой системы на основании положения «О балльно-рейтинговой системе».

7.13 Проводить работу в соответствии с Положением и планом работы Студсовета на учебный (календарный) год;

7.14 Создавать благоприятные условия для обучения, быта и отдыха студентов ФЭиФ, принимать

7.15 непосредственное участие в решении вопросов, связанных с насущными проблемами студентов;

Наши рекомендации