Описание этапов спортивного блока

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ.

IV слет школьных спортивных клубов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, (далее Слет) проводится в целях:

• пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков Санкт - Петербурга,

• популяризации Олимпийского движения,

• привлечения детей и подростков к систематическим занятиям спортом и физической культурой,

• популяризации видов спорта, представленных в программе Слета,

• воспитания патриотизма, чувства гордости за свое Отечество, российских спортсменов, победителей и призеров Олимпийских и Паралимпийских игр.

РГАНИЗАТОРЫ

Руководство подготовкой и проведением Слета осуществляется Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей детским оздоровительно-образовательным туристским центром Санкт-Петербурга «Балтийский берег» (далее - ГБОУ «Балтийский берег»).

З. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА.

3.1.В Слете принимают участие обучающиеся школьных спортивных клубов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

3.2.Состав команды: 10 человек (7 мальчиков, 3 девочки).

3.3.К участию в Слете допускаются учащиеся 2001-2002 г.р., имеющие медицинский допуск для участия в спортивных соревнованиях и страховой полис от несчастного случая.

3.4. Допускается замена (при наличии медицинской справки) юноши девушкой, при изменении технической заявки, не позже 60 минут до начала старта первого участника.

3.5. 3аявки на участие в Слете (приложение) в срок до 06 сентября 2013 года представляются в ГБОУ «Балтийский берег» (Санкт - Петербург, ул. Черняховского, д. 49А, каб.203, тел. 325-00-95).

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

4.1.Слет проводится 18-20 сентября 2013 г.

4.2.Место проведения Слета - детский оздоровительно-образовательный лагерь «Заря» ГБОУ «Балтийский берег» (пос. Молодежное, Приморское шоссе, д. 656).

ПРОГРАММА СЛЕТА.

· ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ БЛОК:творческий конкурс: «Визитная карточка клуба»

· МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ВИДАМ СПОРТА: скалолазание, спортивное ориентирование, городошный спорт, регби, настольный хоккей, флорбол.

· СПОРТИВНЫЙ БЛОК:соревнования по видам спорта:скалолазание, спортивное ориентирование, городошный спорт, регби, настольный хоккей, флорбол.

· ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК:тест «Знатоки Олимпизма».

5.1. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ БЛОК:творческий конкурс: «Визитная карточка клуба».

Каждая команда представляет «Визитную карточку»: представление клуба - творческий номер. Время выступления не более 7 минут. Команду оценивает жюри в соответствии с критериями оценки (п. 8.2).

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ВИДАМ СПОРТА

• скалолазание,

• спортивное ориентирование,

• городошный спорт,

• регби,

• настольный хоккей

• флорбол

СПОРТИВНЫЙ БЛОК

· скалолазание,

· спортивное ориентирование,

· городошный спорт,

· регби,

· настольный хоккей,

· флорбол

·

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Тест «Знатоки Олимпизма»

Конкурс командный. Состав команды: 2 человека (1 мальчик, 1 девочка).

В теоретическом блоке жеребьевка не проводится.

Команды участвуют в блоке, согласно времени, определенном в маршрутном листе.

Викторина проводится в форме тестирования, время 5 мин.

В тесте 4 блока: «Из истории Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Олимпийские чемпионы нашей Родины», «Олимпийские игры в России».

В каждом блоке 5 вопросов, за правильный ответ насчитывается 1 балл.

Дополнительно в тесте 3 блиц вопроса, за каждый правильный ответ 3 балла.

Результат считается от количества баллов и по наименьшему времени прохождения тестирования.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ СПОРТИВНОГО БЛОКА.

6.1.Спортивное ориентирование.

Соревнования лично-командные.

Состав команды: 6 человек (4 мальчика + 2 девочки).

Дисциплина: (спринт - до 25 мин).

Дистанция - заданное направление.

Дистанция СПРИНТ включает в себя сначала участок паркового ориентирования по территории ДООЛ «Заря» до 1,0 км до 5КП, затем без остановки участок ориентирования в ЛАБИРИНТЕ 0,2 км до 5 КП. Используются карты, напечатанные с двух сторон листа.

Старт участников в группах - раздельный. Интервал старта - 2 минуты.

Отметка на всей дистанции электронная (система SFR-2).

СПРИНТ - используется карта М 1:4000 Н-1 м, исполненная в знаках для паркового ориентирования.(ISSOM-2007). Корректировка 2012 г. Легенды КП впечатаны в карты. Ориентирование в Лабиринте - используется укрупненная карта М 1:600 Н-1 м. На карте отображены все объекты (деревья различной толщины, пни, кусты, окопы, микробугорки, заборы из сетки). Преодоление заборов запрещено!

Двузначные обозначения КП - на карте и на станциях. Контрольное время - 30 мин. Личный зачет - по наименьшему времени прохождения дистанции при условии соблюдения правил соревнований.

Командный зачет - по пяти лучшим результатам (наименьшей сумме мест).

6.2. Скалолазание.

Соревнования командные. Состав команды: 7 человек (5 мальчиков + 2 девочки)

Соревнования проводятся в боулеринговом зале в 1 тур.

Участники проходят на время 3 маршрута, финиш на каждом из маршрутов - касание одной рукой финишной отметки.

Согласно общей жеребьевке, участники распределяются по два человека на маршрут и стартуют одновременно. По завершению прохождения маршрутов всеми парами, стартует 7-й участник и проходит один из маршрутов, определенных судьями. Результатом является общее время прохождения всеми участниками всех маршрутов. В случае если участник не достигает финиша - команда получает штраф в 30 секунд. На скалодроме обязательно наличие сменной спортивной обуви!

6.3.Флорбол.

Соревнования командные.

Состав команды: 6 человек (4 мальчика + 2 девочки).

Проводится в два этапа:

• командная эстафета на время.

• конкурс « снайперов» - броски по воротам. ( 2 броска каждым участником команды).

За каждое попадание начисляются бонус (минус 2 секунды от общего времени).

Победителем становится команда имеющее наименьшее время по итогам двух этапов.

6.4. Городошный спорт.

Соревнования командные.

Состав команды: 6 человек (4 мальчика + 2 девочки)

Расстояние: 6, 5 м - кон и полукон.

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом", битами с определенного расстояния.

В партии из 5 фигур, фигуры ставят и выбивают в следующей последовательности:

· пушка,

· вилка,

· колодец,

· стрела,

· артиллерия.

В одном заходе каждый игрок может выходить один раз. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. Партия считается выигранной той командой, которая выбила меньшим количеством бит все фигуры данной партии.

Настольный хоккей.

Соревнования личные: проводятся между двумя игроками.

Участники: 2 человека от команды (мальчик и девочка)

Матч продолжается пять (5) минут, время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

· Для игры в настольный хоккей противники располагаются по противоположным сторонам арены.

· Игра заключается в том, чтобы управляя миниатюрами при помощи рычагов забросить в ворота противника как можно больше голов.

· Продолжительность матча - 5 минут (300 секунд).

· Матч начинается вбрасыванием шайбы в центр поля.

· Запрещается владение шайбой у одной миниатюры больше 5 секунд.

· Победителем считается тот игрок, который забросил за время игры большее число голов.

· В том случае, когда количество голов равно исход встречи считается ничейным.

· Во время матча плей-офф, если по истечении 5 минут счет ничейный, победителем становится тот, кто после вбрасывания шайбы судьей первым забьёт гол.

· Вбрасывание производится при вылете шайбы за пределы арены или при взятии ворот одного из игроков.

· Вбрасывание может назначить один из игроков при условии, что шайба остановилась перед воротами, задевая линию ворот, при этом:

· вратарь не должен касаться шайбы;

· игрок должен громко и отчетливо сказать "Стоп", достать шайбу и вбросить.

· Вбрасывание проводится одним из игроков или членом судейской бригады.

· При взятии ворот вбрасывание производится игроком, пропустившим шайбу. При этом забитая шайба обязательно удаляется из мешочка ворот.

· При вылете шайбы за пределы арены вбрасывание производится игроком, в чью половину попала шайба при вылете.

· Если во время игры на столе не осталось ни одной запасной шайбы, то игрок, производящий вбрасывание должен поднять вылетевшую шайбу.

· Во время игры зрители могут приносить вылетевшие шайбы и класть их на стол сбоку от поляны, не мешая игрокам.

· Если половина поля для вбрасывания не определена, вбрасывание проводится одним из игроков по договоренности.

· Вбрасывающий игрок держит одной рукой пятую жердь, в свободной руке он держит шайбу.

· Вбрасывающий поднимает шайбу на расстоянии 10-20 см над поверхностью арены над точкой вбрасывания. Шайба должна располагаться горизонтально и быть видна обоим игрокам.

· Вбрасывающий выпускает шайбу так, чтобы она летела вертикально вниз на точку вбрасывания. Вбрасывание осуществляется при условии, что оба игрока готовы к вбрасыванию и держат пятую жердь.

· После того, как шайба коснулась, в пределах центрального круга, поверхности арены, вбрасывание считается произведенным.

· Игрок обязан вбрасывать так, чтобы противник мог видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильному вбрасыванию.

Регби.

Соревнования командные.

Состав команды: 7 человек (5 мальчиков + 2 девочки)

Проводится в один этап.

Форма одежды: спортивный костюм, бутсы или кроссовки.

Дисциплина: бесконтактное флаг-регби

Игровое пространство: площадка с искусственным покрытием.

Игра в регби заключается в приземлении мяча за линией ворот соперника игроком команды противника. У всех игроков к поясу крепятся особые ленты на липучках. Игрок, владеющий мячом, движется к полю противника, и необходимо сорвать у него на ходу ленточку, поднять её вверх. После этого игрок должен прекратить движение и дать пас своему партнёру по команде. Пас вперёд запрещён. Захваты запрещены. Игра ногой запрещена. Попытка – 2 балла. Победа – 3 очка, ничья – 2, поражение – 1, неявка – 0. Длительность одной игры - 7 минут. Сначала определяются места в подгруппах, затем место среди 1,2,3,4 мест в подгруппах и итоговое место распределяются по лучшей разнице занесённых и пропущенных попыток, затем – по лучшему времени заноса первой попытки, затем – более высокое место присуждается команде, младшей по суммарному возрасту игроков.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ.

7.1.Слет проводятся на базе детского оздоровительно-образовательного лагеря «Заря» ГБОУ «Балтийский берег», отвечающего требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской Федерации направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей соревнований.

7.2.Медицинское обеспечение мероприятия осуществляет ГБОУ «Балтийский берег».

Наши рекомендации