Обгон разрешен только на участках клиппинг-зон, при прохождении по более зачетной зоне без контакта с соперником.
Свод правил автомодельного спорта России (Ульяновск) в классе ДРИФТ
Общее положение
1.1Дрифт– преодоление расстояния на автомобиле в управляемом сносе задней оси.
Чемпионат
2.1 Чемпионат состоит из нескольких этапов.
2.2 Этапы проходят на специально подготовленных трассах.
2.3 Все заезды в рамках одного этапа проходят на одной трассе с одинаковыми клиппинг-зонами.
2.4 Порядок проведения этапа: техническое обследование, официальные тренировки, брифинг, квалификации, финалы.
Техническое обследование
2.5.1 В начале каждого этапа каждый участник обязан предъявить свою модель в тех. зону для проверки ее соответствия правилам.
2.5.2 Судья может одобрить модель, тогда она допускается к этапу
2.5.3 Судья может не одобрить модель, тогда либо участник за короткий срок (до 20 минут) исправляет несоответствие, либо не допускается к участию в этапе.
2.6 Правила проведения официальных тренировок:
2.6.1 Тренировки проходят на трассе без нанесенных клиппинг-зон.
2.6.2 Все участники делятся на группы по бортовым номерам.
2.6.3 В каждой группе может быть от 3 до 8 моделей. (Зависит от размеров трассы, лимита времени, и определяется организаторами/судьями)
2.6.4 На каждую группу организаторы/судьи выделяют определенное количество времени.
2.6.5 По истеканию времени одной группы, на трассу выходит другая.
2.6.6 Участие в тренировке – добровольное.
Брифинг
2.7.1 На брифинге судьи наносят на трассу клиппинг-зоны.
2.7.2 Судьи собирают всех участников вместе, и рассказывают им особенности трассы.
2.7.3 На брифинге организаторы могут на всеобщее обозрение выносить свои вопросы.
2.8 Правила проведения квалификаций:
2.8.1 Заезды квалификаций проходят по трассе с нанесенными клиппинг-зонами.
2.8.2 Порядок стартов определяется жребием.
2.8.3 Квалификация проходит в три попытки.
2.8.4 Перед каждой попыткой дается один прогревочный круг.
2.8.5 Все спортсмены проезжают по одной попытке друг за другом (т.е. круг всех спортсменов проходит три раза)
2.8.6 Все три квалификации круг участников стартует с первого участника.
2.9 Правила проведения финальных заездов:
2.9.1 Финальные заезды проходят по той же трассе с теми же нанесенными клиппинг-зонами.
2.9.2 Участники в фин. Заездах делятся по парам и едут по двое.
2.9.3 Распределение пар идет по таблице(смотрите приложение).
2.9.4 Финалы проходят в три заезда: первый – прогревочный, и два зачетных.
2.9.5 На старт выходит две модели.
2.9.6 Одна модель становиться на корпус ближе к стартовой линии.
2.9.7 Постановка на старте определяется количеством очков в квалификациях.
2.9.8 Первый заезд – прогревочный.
2.9.9 Во втором и третьем заездах идет зачет.
2.9.10 В третьем заезде участники меняются местами постановки на старте.
Требование к моделям
3.1 Существует только один класс моделей.
3.2 Участвуют только модели масштаба 1/10
3.3 Основные требования к моделям совпадают с требованиями к моделям класса ДТМ.(Нужно будет от туда скопировать параметры)
3.4 Колеса в верхней точке не должны выпирать из-под свода колесной арки кузова более чем на 2 мм.
3.5 Покрышки должны быть из твердого материала, пригодного для дрифта (определяется судьями при тех. осмотре). За организаторами этапа остается право на введение обязательной резины для всех участников. Ее наличие будет проверяться на тех. осмотре перед этапом, и перед каждым заездом. При ее отсутствии будет сделано предупреждение, и обязательство ее поставить. При отказе – дисквалификация с этапа. Протектор произвольный.
3.6 Кузова должны иметь достаточную схожесть (определяется судьями тех. осмотра) с реальным прототипом, который должен узнаваться. Любые дополнительные украшающие объекты разрешены.
3.7 Запрещается использование каких либо устройств, самостоятельно вмешивающихся в управление модели. Управление задними колесами запрещено.
3.8 Запрещается установка любых объектов, способных умышленно повредить другие модели либо зрителей.
Организация оставляет за собой право на отстранение от соревнований участника в случае не соблюдения технических требований.
Зачет
Общие правила
4.1.1 Балы (очки) начисляются за прохождение клиппинг-зоны, касания ограждений без изменения от этого траектории движения в дрифте (kiss the wall) и зрелищность.
4.1.2 На трассе должно быть 4 клиппинг-зоны.
4.1.3 Хотя бы одна клиппинг-зона должна быть на внешней стороне поворота и хотя бы одна – на внутренней.
4.1.4 Каждая клиппинг-зона должна быть ярко выделена и хорошо читаться на фоне покрытия.
4.1.5 Каждая клиппинг-зона делится на три участка.
4.1.6 Судьи имеют право делать не значительные поправки, опираясь на зрелищность и kiss the wall’ы.
4.1.7 Зрелищность – плавность движения.
4.1.7.1 Движение между участками клиппинг-зон должно быть так же плавным и в постоянном дрифте.
4.1.8 Вылет с трассы – проигрыш заезда.
4.1.9 Разворот – проигрыш заезда.
4.1.10 Удар соперника с его сходом с дистанции – проигрыш.
Зачет квалификаций
4.2.1 Максимальный бал, который можно получить за прохождение одной клиппинг-зоны – 25 очков.
4.2.1 За прохождение клиппинг-зоны считается проход любой части кузова модели над зоной в управляемом сносе.
4.2.2 Прохождение самой близкой зоны клиппинг-зоны к ограждению дает 25 очков.
4.2.3 Прохождение средней зоны клиппинг-зоны дает 15 очков.
4.2.4 Прохождение самой дальней зоны клиппинг-зоны от ограждения дает 10 очков.
4.2.5 Прохождение трассы в участке клиппинг-зоны в управляемом дрифте, не заезжая на бонусные зоны дает 5 очков.
4.2.6 Простое преодоление участка клиппинг-зоны каким-либо другим способом, не считая управляемого сноса – 0 очков.
4.2.7 Балы корректируются относительно зрелищности и kiss the wall’ов (до +/- 30 баллов, но нельза превышать 100 баллов за заезд).
4.2.8 В итог выходит сумма баллов двух лучших квалификаций.
4.2.9 Максимальное количество баллов, которые возможно получить за квалификационные заезды – 200 очков.
Зачет финальных заездов
4.3.1 На заезд на двоих дается 10 очков, которые распределяются между участниками.
4.3.2 Очки начисляются за точное повторение траектории впереди идущего сзади идущим, зрелищность, kiss the wall’ы. Чем ближе догоняющий – тем больше ему начисляется очков.
4.3.3 Очки распределяются судьями учитывая эти три фактора.
4.3.4 Вылет с трассы – проигрыш заезда (0/10).
4.3.5 Разворот – проигрыш заезда.
4.3.6 Разрешается легкий контакт, не меняющий траектории участников.
4.3.7 Контакт с вылетом, разворотом либо другими значительными помехами, сбивающими с трека – проигрыш заезда.
4.3.8 Сильное отставание от впереди идущего ( 2 метра) – проигрыш заезда.
4.3.9 В итог выписывается сумма баллов участника за два заезда.
4.3.10 Если количество баллов одинаково – делается перезаезд (one more time).
4.3.11 Перезаездов может быть не более трех.
4.3.12 После трех перезаездов начисление очков идет так же, как и в квалификации.
4.3.13 Резкая остановка либо резкий сброс скорости впереди идущего с последующим изменением траектории второго – проигрыш заезда.
Обгон разрешен только на участках клиппинг-зон, при прохождении по более зачетной зоне без контакта с соперником.
4.3.15 Задний ход во время зачетного заезда запрещен.