Раздел 4. разъяснение нарушений
4.1. При судействе по штрафной системе в случае нарушения участник получает штрафные баллы согласно таблице нарушений и её разъяснений. Если таблицей нарушений данное нарушение не классифицировано, то штраф не выставляется. Прилагаемая таблица нарушений может быть дополнена или изменена разъяснениями в Условиях проведения соревнований.
4.2. Если одно нарушение влечет за собой возникновение еще одного или нескольких нарушений, подлежащих штрафу, то на участника налагается один штраф равный максимальному значению штрафа, входящего в этот перечень нарушений.
4.3. При прохождении дистанции участниками судьи на этапе фиксируют ошибки, отмечают нарушения в судейских карточках и объявляют их участникам. Если допущенная ошибка непосредственно ведет к нарушению безопасности, то судья требует ее устранения, вплоть до остановки движения участника или группы (команды, связки, участника). (Например: участник предпринял попытку выхода на маршрут без верхней судейской или командной страховки. Судья обязан остановить его и потребовать обеспечения страховки).
4.4. За невыполнение требований судьи группа (команда, связка, участник) могут быть сняты с дистанции решением главного судьи или заместителем главного судьи по судейству (виду дистанции).
4.5. Нарушения, наказываемые штрафом «снятие», должны фиксироваться не менее, чем двумя судьями. Решение о снятии группы (команды, связки, участника) с дистанции принимает главный судья соревнований или заместитель главного судьи по дистанции (по виду или по судейству).
4.6. Если допущенные участниками соревнований нарушения (не связанные с безопасностью)не оговорены Правилами, Положением, Условиями или настоящим Регламентом, то они должны трактоваться в пользу участников.
4.7. По Условиям проведения соревнований, Условиям прохождения дистанции, таблицам штрафов и другим вопросам судейства официальными являются разъяснения главного судьи соревнований, а на дистанциях – его заместителей, зафиксированные в протоколе, вывешенные для информации не менее, чем за 30 минут до старта первого участника, связки, группы.
4.8. Все пункты регламента с указанием «Запрещается» следует понимать таким образом:
- судья предупреждает группу (команду, связку, участника) о запрещении выполнения приема, действия и т.д. и сообщает об этом зам. Гл. судьи;
- в случае игнорирования запрещения – группа (команда, связка, участник) может быть снята с данного вида соревнований.
РАЗДЕЛ 5. РАЗЪЯСНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПО ТЕХНИКЕ
Таблица нарушений по технике (штрафная система судейства)
Таблица 3
№ п/п | Нарушения, ошибки | Штраф в баллах | Описание нарушения |
Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции | снятие | Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции Страховка (при отсутствии самостраховки) отстегнулась и ее невозможно немедленно восстановить. Недопустимо большой маятник (после трех предупреждений). | |
Прекращение страховки (самостраховки) | Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки. Страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушения Правил и Условий и без перемещения по рельефу. - прекращение страховки страхующим, - неправильный переход от страховки к самостраховке, - неправильная перестежка на перилах, - недопустимо большой маятник (после двух предупреждений). | ||
Неправильная страховка (самостраховка) | Страховка, которая может не обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего: - неправильные действия страхующего, - неправильные действия страхуемого, - неправильное расположение страхующего относительно страхуемого, - неправильное движение по перилам. | ||
Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке | Снятие | Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки. Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, штраф не выставляется. | |
Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения | Однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование её для поддержания равновесия. | ||
Выход за ограничение | Снятие | Нарушением считается полный выход (всеми точками опоры) участника за ограничения и продолжение движения за зоной ограничения. | |
Использование опоры за ограничением | Нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – штраф «выход за ограничение» не ставится; - касание воды (земли) участником в зоне ограничений при переправе. Касание опоры за ограничением стоя на месте не штрафуется. | ||
Пропуск пункта промежуточной страховки | - забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении первого участника до его постановки на самостраховку или при выполнении этапа траверс, - превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки, - прощелкивание страховочной веревки в карабин на следующем пункте, | ||
Не выбит командный крюк (пункт промежуточной страховки) | Нарушением считается оставление на дистанции после финиша команды или прохождения этапа забитого командного крюка или закладного элемента. | ||
Неправильное выполнение элемента технического приема | - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего, - неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок, - перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку, - двойные веревки выше точки закрепления транспортируемого участника не связаны общим узлом, - фиксирующий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура, - фиксирующее устройство из репшнура закреплено на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза, - концы транспортировочных веревок не закреплены, - резкое протравливание транспортирующих веревок, - сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф, - неаккуратное обращение с транспортируемым участником, - отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема, - транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения. | ||
Потеря: контрольного груза основной веревки прочего снаряжения | снятие | - груз оставлен на дистанции и команда не в состоянии вернуть его без нарушения Условий или обеспечения безопасности; - падение контрольного груза. К нарушению относится также повреждение упаковки контрольного груза, повлекшее за собой утерю его части; Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий. - потеря основной веревки длиной не менее 5 м; - каждая оставленная или утерянная единица снаряжения или сблокированная система снаряжения. Оттяжка с карабинами – 1 балл. Крюк с оттяжкой – 2 балла. Потеря вспомогательной веревки оценивается, в зависимости от её функций на дистанции, по решению судейской коллегии. Потеря личных вещей (косынка, повязка, очки, очки и т.п.) не штрафуется. |
Таблица нарушений по технике (система без штрафов)
Таблица 3А
№ п/п | Нарушения, ошибки | Наказание | Описание нарушения |
Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции | снятие | Потеря страховки (при отсутствии самостраховки) и невозможность её немедленного восстановления. Пропуск пункта промежуточной судейской страховки (после второго предупреждения) . | |
Прекращение страховки (самостраховки) | Предупреждение | - временное отсутствие у участника страховки или самостраховки; страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушения Правил и Условий, - прекращение страховки страхующим. | |
Неправильная страховка (самостраховка) | Предупреждение | - неправильный выбор вида страховки, согласно рекомендаций, - не пристегнут конец страховочной веревки. - страховка без рукавиц, согласно Условий или рекомендаций, - провис страховочной веревки ниже ступней страхуемого на этапах подъема-спуска, - недопустимо большой маятник, - нахождение участника под движущимся участником, - взаимное перетирание веревок, - нагружение командных перил более чем одним участником на одном участке, - использование страховочной веревки в качестве перил. Однократное нагружение командной страховки не штрафуется. | |
Срыв участника с повисанием на судейской страховке | Предупреждение | Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки. Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, штраф не выставляется. - Нагружение пункта промежуточной судейской страховки. | |
Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения | Предупреждение | Однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование её для поддержания равновесия. | |
Выход за ограничение | Предупреждение | Нарушением является выход за ограничение и продолжение движения за зоной ограничения. Если участник вышел за ограничение и вернулся в обозначенный коридор – штраф выход за ограничение. | |
Использование опоры за ограничением | Предупреждение | Нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – штраф «выход за ограничение» не ставится. Касание опоры за ограничением стоя на месте не штрафуется. | |
Пропуск пункта промежуточной страховки | Предупреждение | - пропуск пункта промежуточной командной страховки. - забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении первого участника до его постановки на самостраховку или при выполнении этапа траверс. - превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки. | |
Неправильное выполнение элемента технического приема | Предупреждение | - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего, - неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок, - перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку, - двойные веревки выше точки закрепления транспортируемого участника не связаны общим узлом, - фиксирующий схватывающий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура, - фиксирующее устройство из репшнура закреплено на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза, - концы транспортировочных веревок не закреплены, - резкое протравливание транспортирующих веревок, - сопровождающий не предохраняет тьранспортируемого участника от ударов о рельеф, - неаккуратное обращение с транспортируемым участником, - отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема, - транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения. | |
Не выбит командный крюк (пункт промежуточной страховки) | Согласно Условий соревнований | - оставленный на дистанции командный ППС; - согласно Условий прохождения дистанции (маршрута, этапа). | |
Потеря: контрольного груза основной веревки прочего снаряжения | Согласно условий соревнований | Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий. - потеря основной веревки (диаметром не менее 10 мм) длиной не менее 5 м. - каждая оставленная или утерянная единица снаряжения или сблокированная система снаряжения. Потеря вспомогательной веревки оценивается, в зависимости от её функций на дистанции, по решению судейской коллегии. Потеря личных вещей (косынка, повязка, очки и т. д.) не судится. |
При проведении соревнований по бесштрафной системе количество предупреждений и действие участников при их получении оговаривается в Условиях проведения соревнований.
5.1. Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции – снятие
Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции. Нарушением считается:
5.1.1. Конец страховочной веревки отстегнулся при прохождении маршрута (этапа) от индивидуальной страховочной системы участника, самостраховка отсутствует и страховку нельзя восстановить самостоятельно без дополнительных передвижений участника;
5.1.2. Когда участник ушел на такое расстояние в сторону («маятник»), что страховочная веревка перестала выполнять функцию страховки. Штраф налагается, если после третьего предупреждения участник не принимает мер к устранению маятника.
5.2. Прекращение страховки – 5 баллов
Нарушением считается временное отсутствие у участника страховки или самостраховки; страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без перемещения участника по рельефу.
Нарушением считается:
5.2.1. Прекращение страховки страхующим:
- выпуск веревки из регулирующей руки (при этом применение специальных, предназначенных для этого сертифицированных страховочных устройств, используемых в соответствии с рекомендациями производителя по их применению, снимает это требование);
- неправильная смена страхующего.
5.2.2. Потеря страховки страхуемым:
- начало движения без командной страховки;
- неправильная замена страховочной веревки.
5.2.3. Неправильный переход от страховки к самостраховке:
- снятие с самостраховки без командной страховки;
- прекращение командной страховки при отсутствии самостраховки.
5.2.4. Неправильная перестежка на судейских перилах (при отсутствии командной страховки) – отстегивание от одного участка перил до пристегивания к другому.
5.2.5. Недопустимо большой маятник. Штраф выставляется, если после второго предупреждения участник не принимает мер к уменьшению маятника.
5.3. Неправильная страховка – 3 балла
Страховка, которая может не обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего. Штраф дается за каждый неправильно выполненный прием на маршруте (этапе). Нарушением считается:
5.3.1. Неправильные действия страхующего:
- не закреплен конец страховочной веревки на ПС или на участнике на данном ПС или веревки сопровождения при навесной переправе, маятнике и пр. (кроме водной переправы);
- страховка без рукавиц (перчаток) при отсутствии страховочного устройства;
- страховка через незамуфтованный карабин на ПС, или карабин размуфтовался в процессе страховки;
- на навесной переправе – отсутствие второго (подстраховочного) карабина на транспортировочных веревках.
5.3.2. Неправильные действия страхуемого:
- большое провисание страховочной веревки - ниже ступней страхуемого при верхней страховке;
- выход на большой маятник. Штраф выставляется, если после предупреждения судьи участник не принимает мер к уменьшению маятника.
5.3.3. Неправильное расположение страхующего относительно страхуемого:
- под движущимся участником;
- под перемещаемым грузом;
- в зоне перемещения страховочной веревки при срыве страхуемого;
- взаимное перетирание страховочных (самостраховочных) веревок.
5.3.4. Неправильное движение по перилам (при отсутствии командной страховки, самостраховки) - нахождение более одного участника на одном локальном участке одинарных перил, отсутствие узла на спусковой веревке.