I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
II. Работа по теме урока.
1. Б е с е д а.
– Назовите праздник, который мы отмечаем зимой. Праздник, который мы считаем самым сказочным, самым веселым в году. (Новый год.)
– Всегда ли Новый год праздновали 1 января?
– В Древней Руси этот праздник отмечали 1 марта вместе с приходом весны, а затем стали отмечать Новый год 1 сентября с началом уборки урожая. А уже Петр I ввел новый календарь. В связи с этим перенесли празднование Нового года на 1 января.
Наступает Новый год –
Время радостных забот,
Время сказочных гостей,
Время радостных вестей.
В это время в волшебство
Верят все до одного.
В исполнение мечты
Верят все – и я, и ты.
– Говорят, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Наверное, поэтому люди стараются встретить его весело, с песнями, плясками. На Новый год загадывают желания.
– Как люди украшают свое жилище к Новому году?
– Как украшена наша школа?
– Как украшен наш класс?
– Без чего не обходится ни один Новый год? (Без елки.)
– Чем принято украшать елку? (Игрушками.)
– Какими могут быть игрушки?
– Что помогает елке выглядеть особенно волшебно? (Гирлянды.)
2. С о с т а в л е н и е п л а н а.
Ученики составляют план самостоятельно. Можно записать несколько вариантов на доске.
На уроке дети могу пользоваться орфографическими словарями.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Маленькой елочке холодно зимой.
Из лесу елочку взяли мы домой.
Бусы повесили, встали в хоровод.
Весело, весело встретим Новый год!
III. Написание сочинения.
1. З а п и с ь т е к с т а.
2. С а м о п р о в е р к а.
IV. Итог урока.
У р о к 76.
работа над ошибками
Цель: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками.
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
II. Сообщение общих итогов выполнения работы.
III. Работа по теме урока.
1. А н а л и з с о ч и н е н и й со стороны содержания.
1) Правильность передачи содержания.
2) Соблюдение структуры текста.
3) Полнота и последовательность изложения.
4) Точность употребления слов.
5) Правильность построения предложений и их оформление на письме.
6) Правильность написания слов.
2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.
3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень … чистые.
IV. Повторение изученного.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 250).
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 249).
V. Итог урока.
– Чьи сочинения вам понравились?
Домашнее задание:написать по два предложения со словами:
– с глухими парными согласными;
– со звонкими парными согласными;
– с непроизносимыми согласными.
У р о к 77.
Контрольная работа по теме
«Непроизносимые согласные»
Цель:проверить умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.
Ход урока