III. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за изменением окончаний существительных третьего склонения (упр

1. Н а б л ю д е н и е за изменением окончаний существительных третьего склонения (упр. 469).

2. С л о в а р н а я р а б о т а.

3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о.

– Прочитайте, вставьте пропущенные буквы.

– Запишите только существительные третьего склонения.

Л..донь, учит..ль, к..лендарь, лес..ница, м..рковь, с..лома, г..рой, к..мбайн, т..традь.

– Просклоняйте.

1-й р я д – ладонь.

2-й р я д – морковь.

3-й р я д – тетрадь.

4. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 96).

5. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 470).

III. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за изменением окончаний существительных третьего склонения (упр - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Закрепление изученного.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Ф.И.Тютчев

– Определите склонение и падеж имен существительных.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

– Запишите пословицы. Определите падеж существительных третьего склонения.

Хвастун вреднее моли.

Всякой вещи свой век.

Осторожность – мать мудрости.

Пока не купил – жалей деньги, а купил – жалей вещь.

Горе берет начало в жадности.

Не тот честен, кто за честностью гоняется, а тот, за кем она сама бежит.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 477.

У р о к 152.
Падежные окончания имен существительных
третьего склонения

Цель:учить правильно писать падежные окончания имен существительных третьего склонения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Прочитайте. Найдите и исправьте ошибки.

Тебя окружают дама, жилезные дароги, самалеты, замечятельные картины, цветущие сады, гарода, масты, титратки и ручьки, книги и музыка. Все это создано трудом челавека. Трут нужен чиловеку, как воздух, как вода, как хлеп.

(По Ю. Яковлеву.)

– Подчеркните словарные слова.

III. Чистописание, сообщение темы и целей урока.

З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Уу Ую Юю

Когда так говорят: Лень за пазухой гнездо свила?

– Запишите существительное третьего склонения.

– Сегодня на уроке мы продолжим изучение существительных третьего склонения. Выучим окончания существительных третьего склонения.

– Измените по падежам существительное ложь.

IV. Работа по теме урока.

1. С р а в н е н и е падежных окончаний имен существительных
(упр. 471, 472).

2. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 97).

3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных. Сравнение окончаний существительных первого и третьего склонения (упр. 473).

4. П и с ь м о п о п а м я т и.

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Я. Полонский

– Определите падеж существительных, выделите окончания.

III. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за изменением окончаний существительных третьего склонения (упр - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Наши рекомендации