B4.6 Доступность управления

Все средства контроля транспортом, включая переключения, должны открываться изнутри кабины без участия водителя, например, без помощи рук, локтей, находясь вне области Структуры боковых ударов, определенных в правилах B3.24 и B3.31.

B4.7 Видимость водителя

B4.7.1 Общие требования

Водитель должен иметь достаточную видимость впереди т по бокам автомобиля. Водитель, сидящий в нормальном положении при управлении должен иметь минимальное поле зрения в районе двух сотен градусов (200 °) (минимум сто градусов (100 °) по обе стороны от водителя). Требуемая видимость может быть получена поворачиванием головы водителя или при помощи зеркал.

B4.7.2 Зеркала

Зеркала, необходимые для удовлетворения Правила B4.7.1, должны оставаться на месте, и они корректируются для того, чтобы была требуемая видимость для всех динамических соревнований.

B4.8 Driver Egress

Все водители должны иметь возможность выхода со стороны транспортного средства не более чем за 5 секунд. Egress время начинается с того момента, когда водитель находится в полностью сидячем положении, руки водителя на the connected steering

wheel и на водителе необходимая экипировка. Остановкой времени Egressсчитается тот момент, когда обе ноги водителя находятся на тротуаре.

Статья 5: Оборудование водителя (Ремни И COCKPIT PADDING)

B5.1 Ремни – Общие

B5.1.1 Определения

a. 5-балльная система - состоит из 76 мм (3 дюйма) в ширину поясного ремня, примерно 76 мм (3

дюйм) широких подплечников и одного примерно 51 мм (2 дюйма) в ширину противолодочного

ремня. Один противолодочный ремень должен иметь связь металла с металлом с одним

выпуском, общим для поясного ремня и плечевых упряжек.

b.6-балльная система - состоит из 76 мм (3 дюйма) в ширину поясного ремня, приблизительно 76 мм (3 дюйм) широких подплечников и двух (2) приблизительно 51 мм (2 дюйма) в ширину ног или противолодочных ремней.

c. 7-балльная система - система такая же, как 6-балльная за исключением того, что имеет три (3) противолодочных

ремня, два (2) от 6-балльной системы и один (1) из 5-ти бальной системы.

Примечание: 6 и 7-балльные ремни для спецификации FIA 8853/98 и SFI спецификация 16,5 с

примерно 51 мм (2 дюйма) ремнями безопасности коленям, являются приемлемыми.

d. "Вертикальное положение за рулем" определяется как единое со спинкой сиденья под углом тридцать градусов (30 °)

или менее от вертикали, измеряемое вдоль линии, соединяющей два 200 мм круга

шаблона 95-й процентили мужчиною, как это определено в статье B.3.9.3 и позиционируется в B.3.9.4.

e. "reclined driving position" определяется как единое со спинкой сиденья под углом более тридцати

градусов (30 °) от вертикали, измеряемое вдоль линии, соединяющей два 200 мм круга

шаблона 95-й процентили мужчиною, как это определено в статье B.3.9.3 и позиционируется в B.3.9.4.

f. "Грудь-пах линия" – это прямая линия, которая по виду сбоку идет с линии ремней плеча,

от груди до релиза пряжкой.

B5.1.2 Требования для Ремня безопасности

Все водители должны использовать ограничения 5, 6 или 7 пунктов о ремнях безопасности, отвечающие следующим требованиям:

a. Все системы ограничения водителя должны соответствовать спецификации SFI 16.1, SFI спецификация 16.5, или FIA Спецификация 8853/98.

b. Ремни должны иметь соответствующие этикетки данных.

c. Материал всех лямок должен быть в идеальном состоянии.

d. Там должен быть единственный выпуск, общий для поясного ремня и плечевых упряжек с использованием металла к металлу быстрых защелок типа релизе.

e. Для размещения водителей по различному строю , все поясные ремни должны быть с функцией "быстрой регулировки". Поясные ремни с "подтягивающими" регуляторами рекомендуют делать над "выпадающими" регуляторами.

f. Автомобили с "полулежащим водительским местом" (см. B.5.1.1.e выше) должны иметь ремни безопасности либо 6 пункта или 7 пункта, либо иметь противолодочные ремни с "быстрой регулировкой" или должны быть установлены два (2) набора противолодочных ремней.

g. Ремень плеча должен быть более плеча-типа. Только отдельные погоны являются

допускаемыми (т.е. "у"-типа погоны не допускаются)."Н"-типа конфигурации допускаются.

h. Необходимо, чтобы ремень плеча, где он проходит через плечи, был 76 мм (3

дюйма), за исключением случаев, указанных ниже. Погоны ремней должны быть пропущенными через три бара регуляторов в соответствии с инструкциями производителя.

i. Когда устройство HANS используется водителем, сертифицированный ремень FIA 51 мм (2 дюйма) в ширину плеч допускается. Если водитель в любое время не использует устройства HANS, то ремни 76 мм (3 дюйма) в ширину плеч обязательны для заполнения.

B5.1.3 Замена ремней безопасности

SFI спецификационные ремни должны быть заменены следующими до 31 декабря 2-ого года после даты изготовления - помечены этикеткой. (Примечание: FIA ремни, как правило, сертифицированы для пяти (5) лет с даты изготовления.)

B5.1.4 удерживающие системы необходимо надевать плотно все время.

Наши рекомендации