D8.24 Проверка двигателя после соревнования
Организаторы оставляют за собой право задержать любой автомобиль сразу по окончании
соревнования по данной дисциплине, чтобы проверить рабочий объем цилиндров двигателя (метод проверки определяется организатором) и размер дроссельного устройства, а в случае
с электромобилями проверить данные, чтобы убедиться, что предел максимальной мощности не был превышен.
D8.25 Дисциплина "Гонка на выносливость" – Вождение
D8.25.1 Во время соревнования по дисциплине "Гонка на выносливость", когда на трассе находится несколько автомобилей, крайне важно, чтобы пилоты неукоснительно выполняли все правила и требования к вождению.
D8.25.2 Агрессивное вождение, неподчинение сигналам, отказ пропускать обгоняющие машины и т. д. влечет за собой "черный флаг" (сигнал покинуть трассу) и разбирательство с судейской коллегией на штрафной площадке. Количество времени, которое автомобиль проведет на штрафной площадке, определяется по усмотрению судейской коллегии и прибавляется к времени прохождения дистанции. Время, проведенное на штрафной площадке, выполняет функцию взыскания и сообщения пилоту о его / ее неправильных действиях. Пилоты должны знать, что соприкосновение автомобилей с открытыми колесами особенно опасно, потому что касание шинами может подбросить автомобиль в воздух.
"Гонка на выносливость" – это дисциплина на время, в которой пилоты соревнуются с часами, а не с другими автомобилями. В агрессивном вождении нет необходимости.
D8.26 Дисциплина "Гонка на выносливость" – Обгон
D8.26.1 Объезд во время соревнования на "Гонка на выносливость" можно выполнять только в
специально отведенных зонах для обгона и под управлением судейской коллегии трека.
D8.26.2 Зоны обгона имеют две параллельные полосы – полосу для обгоняемых автомобилей и полосу для обгоняющих автомобилей. При приближении к зоне обгона идущий впереди на более
медленной скорости получит сигнал "синего флага", указывающий на необходимость перейти
на полосу обгоняемых автомобилей и снизить скорость. Следующий за ним на более высокой
скорости автомобиль продолжит движение по полосе обгоняющих автомобилей и выполнит обгон. Обогнанный автомобиль может вернуться на трассу только под управлением егулировщика на выезде из зоны обгона.
D8.26.3 Полосы обгоняемых автомобилей могут находиться справа или слева от полосы обгоняющих автомобилей, в зависимости от схемы конкретной трассы.
D8.26.4 Эти правила обгона не применяются к автомобилям, обгоняющим обездвиженные автомобили, находящиеся на трассе, или автомобили, оказавшиеся / вставшие на обочине. При обгоне обездвиженного или съехавшего с трассы автомобиля крайне важно снизить скорость, ехать осторожно и не забывать о всех автомобилях и рабочих трека, находящихся рядом.
D8.26.5 При нормальных условиях движения, без обгона, все автомобили едут по полосе обгоняющих автомобилей.
D8.27 Дисциплина "Гонка на выносливость" – Проход пилотом по трассе
Перед соревнованием пилотам будет разрешено пройти пешком трассу для "Гонки на выносливость". Всем пилотам, участвующим в "Гонке на выносливость", необходимо пройти пешком предстоящую трассу до начала соревнования.
ГЛАВА 9 ФЛАГИ
D9.1 Значение флагов
Сигналы, подаваемые с помощью флагов – это команды, которые должны выполняться сразу
и безоговорочно.
D9.2 Типы флагов
Существует два типа флагов, используемых на соревновании: Командные флаги и Информационные флаги.
D9.2.1 Командные флаги – это флаги, которые дают команду участнику соревнования, которая
должна быть безоговорочно выполнена.
D9.2.2 Что же касается информационных флагов, то их сигналы не требуют никаких действий от пилота, а должны использоваться как дополнительная информация, помогающая ему или ей максимально улучшить результат.
D9.3 Командные флаги
Далее следует краткое описание флагов, применяемых на соревнованиях в Северной Америке,
и значение каждого флага.
Примечание. Не все эти флаги применяются на всех соревнованиях, а также иногда появляются и другие варианты флагов. Все отклонения от данного списка будут объяснены на собраниях для пилотов.
D9.3.1 ЧЕРНЫЙ ФЛАГ - Заехать на штрафную площадку для беседы с Главным маршалом / Руководителем дисциплины или иным должностным лицом по поводу происшествия. За такое
происшествие может начисляться штрафное время.
D9.3.2 ЧЕРНЫЙ ФЛАГ С ОРАНЖЕВЫМ ДИСКОМ – Заехать на штрафную площадку для механической проверки вашего автомобиля – замечено что-то, что требует внимательно осмотра.
D9.3.3 СИНИЙ ФЛАГ - Заехать в специально отведенную зону обгона для обгона более быстрым соперником. Следовать сигналам работников трассы в конце зоны обгона, чтобы возобновить гонку.
D9.3.4 ФЛАГ В КЛЕТКУ - Ваша гонка или тренировочная сессия окончена. Сойти с трассы при
первой возможности.
D9.3.5 ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ - Ваша гонка / тренировочная сессия началась, выехать на трассу под
руководством работника трассы. (ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заглушили двигатель автомобиля,
просьба снова запустить его и ждать другой зеленый флаг, так как "просвет" между автомобилями, возможно, исчез.)
D9.3.6 КРАСНЫЙ ФЛАГ - Немедленно безопасно контролируемо остановиться на трассе. Прижаться к краю трассы, чтобы оставить проезд по трассе свободным. Следовать указаниям работника трассы.
D9.3.7 ЖЕЛТЫЙ ФЛАГ (Неподвижный) – Опасность, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ, быть готовым к
маневру объезда препятствия, что-то случилось за местом, где установлен флаг. ОБГОН ЗАПРЕЩЕН без указания работников трассы.
D9.3.8 ЖЕЛТЫЙ ФЛАГ (Размахиваемый) - Серьезная опасность, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ, скорее
всего потребуется выполнить маневр объезда препятствия, БЫТЬ ГОТОВЫМ К ОСТАНОВКЕ, что-то случилось за местом, где находится флаг, ОБГОН ЗАПРЕЩЕН без указания работников трассы.
D9.4 Информационные флаги
D9.4.1 КРАСНО-ЖЕЛТЫЙ ПОЛОСАТЫЙ ФЛАГ – Посторонний предмет на поверхности гоночной трассы. Будьте готовы выполнить маневр объезда препятствия. (Работники трассы, возможно, смогут показать, что это и где это находится, но не стоит на это рассчитывать.)
D9.4.2 БЕЛЫЙ ФЛАГ – На трассе медленно двигающийся автомобиль, который двигается намного медленнее, чем вы. Будьте готовы к сближению с ним на умеренной скорости.
ГЛАВА 10: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
D10.1 Задача соревнования – Памятка
Формула SAE® – это соревнование по техническому проектированию, которое призвано продемонстрировать эксплуатационные качества автомобилей, а НЕ гонка. Действует конструкторская этика. Нельзя не отметить, что сотни часов труда потребовалось на то, чтобы команда могла представить свой автомобиль на Формуле SAE. Нельзя также не отметить, что это соревнование дает “опыт конструкторского воспитания", но зачастую его путают с гонками и с высокими ставками. В разгар соревнования эмоции накаляются и возникают споры. Наша судейская коллегия состоит из квалифицированных волонтеров, которые приложат максимум усилий, чтобы уладить проблемы беспристрастно и профессионально.