Условия проведения соревнования
РЕГЛАМЕНТ
Кировская область
Год
Оглавление
1. Общие положения………………………………………………………….……..3
2. Программа соревнований……………………………………………….…….3
3. Участники……………………….………………………………………………………3
4. Автомобили…………………………………………………………………………….3
5. Заявки и заявочные взносы……………………………………………….…4
6. Условия зачёта……………………………………………………………………….4
7. Классификация……………………………………………………………………….5
8. Идентификация и реклама…………………………………………………….5
9. Регистрация и техническая инспекция………………………………..5
10. Возвратный экологический сбор………………………………………..6
11. Условия проведения соревнования…………………………………….6
12. Эвакуация……………………………………………………………………………..7
13. Протесты…………………………………………………………………………………7
14. Награждение. Призы…………………………………………………………….7
1. Общие положения
1.1. Название: "Таёжный ручей – 2016"
1.2. Статус соревнования: традиционное внедорожное соревнование.
1.3. Формат соревнования: Спортивно-развлекательное автомобильное ориентирование
1.4. Условия зачёта: личный зачёт в зачётных группах "4х4ВСЕ", "Стандарт", "Модифицированные", «Туризм», «Спорт»
1.5. Начало приема Заявок на участие:09 сентября 2016 года
1.6. Окончание приема Заявок на участие: 9 часов 24 сентября 2016 года
1.7. Место проведения соревнования: Кировская область,п.Косино
1.8. Организатор соревнования: Внедорожный клуб «Kirov OFF-ROAD club»,команда CAUTION «ОРУДУЮТ ДЕБИЛЫ»
1.9. Организационный комитет:
Руководитель соревнования: Веснин Сергей
Главный секретарь: Караваев Олег
Секретарь соревнования: Сухарев Александр
Технический комиссар: Тарасов Сергей
Главный судья соревнования: Сорокожердъев Алексей
Начальник лагеря:Шихов Сергей
Коммисар по безопасности: Рыжов Михаил
1.10. Связь с Оргкомитетом осуществляется по:
- электронной почте: [email protected]
- телефонам:
8-922-933-84-90 Веснин Сергей
8-905-870-08-51 Тарасов Сергей
СВ канал – 16D FM.
2. Программа соревнований
Регистрация участников и техническая инспекция: с 17.00 до 22.00 23 сентября и с 6.30 до 09.00 24 сентября 2016г.
Предстартовый брифинг:……………………………………………………………………………………...09.00 24 сентября
Старт соревнований:……………………………………………………………………………………………….09.30 24 сентября Предварительные результаты:…………………………………………………………………………….. 10.00 25 сентября Награждение:…………………………………………………………………………………………………………. 12.00 25 сентября
3. Участники
3.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, оплатившие заявочный взнос и имеющие водительское удостоверение, действительное в дни проведения соревнований для категории «В». Экипаж состоит из Пилота и Штурмана, и имеет право взять на борт автомобиля одного пассажира, при условии соблюдения всех мер безопасности. Оба члена экипажа, имеющие водительское удостоверение категории В, имеют право управлять автомобилем во время соревнования.
3.2. Пилот экипажа несёт всю ответственность за свой экипаж и пассажира, их действия и бездействие в течение всего времени проведения соревнования.
3.3. Все члены экипажа проходят предстартовый и финишный контроль на состояние алкогольного и наркотического опьянения. В случае положительных результатов контроля хотя бы у одного члена экипаж снимается с соревнований. Контроль также будет проводиться и во время гонки. Тестироваться будут Пилот и Штурман, в случае положительного результата экипаж снимается с соревнования.
3.4. Общее число экипажей принимающих участие в соревновании не более 70.
4. Автомобили
4.1. К участию в соревновании допускаются автомобили относящиеся к категории «В».
4.2. В силу множественных нюансов подготовки каждого автомобиля к уровню сложности бездорожья, окончательное решение о причислении автомобиля к определённой группе принимает Технический комиссар при осмотре автомашины на Технической Инспекции.
Если предъявленный Технической комиссии автомобиль не соответствует зачётной группе, в которой он первоначально был заявлен, то Технический Комиссар может перевести его в другую зачётную группу. При отказе участника перейти в указанную Техническим комиссаром зачётную группу, оргкомитет снимает экипаж с соревнования – в этих случаях заявочный взнос не возвращается.
4.3. Каждый автомобиль должен быть укомплектован:
- буксирным тросом,
- двумя исправными буксирными проушинами (спереди и сзади),
- исправными световыми приборами,
- автомобильной медицинской аптечкой,
- огнетушителем, порошкового типа объемом не менее 2кг,
- корозащитной стропой (автомобили, оснащенные лебедками как ручными, так и электрическими),
- гасителем троса (автомобили, оснащенные лебедками как ручными, так и электрическими),
- надёжно закреплённым аккумулятором,
- ремнями безопасности.
Во время гонки автомобиль не может быть оснащен более чем 4 сенд траками длиной не более 1,5м каждый.
Нарушение комплектности автомобилей указанной в п.4.3. настоящего Регламента, будет наказываться вычитанием 100 очков, из общего количества набранных экипажем очков по итогам гонки, за каждое отдельное нарушение.
4.5. Рекомендуется наличие:
- средств защиты систем зажигания и забора воздуха от попадания воды при прохождении бродов;
- защиты агрегатов и рулевых тяг от механических повреждений;
- реечного домкрата;
- запаса топлива;
- запаса питьевой воды, пищи и снаряжения для автономного проживания экипажа в течение 24 часов.
5. Заявки и заявочные взносы
5.1. Для участия в соревновании участник предоставляет в оргкомитет заявку в электронном виде по электронному адресу [email protected]или собственноручно надлежащим образом заполненные Заявки установленного образца. Заявка считается зарегистрированной после ее подписания членами экипажа и оплаты.
Личные заявки экипажей содержат:
- ФИО, город, дату рождения, номер водительского удостоверения и категорию, контактный телефон пилота, штурмана и пассажира, контактное лицо и телефон для сообщения о несчастном случае;
- марку и модель автомобиля,
- Ф.И.О. и телефон владельца автомобиля;
Поставив свои подписи на заполненном официальном бланке Заявочной формы, члены экипажа и пассажир, указанные в Заявке:
- подчиняются требованиям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД и законодательства, действующего на территории РФ;
- принимают условия проведения соревнования;
- освобождают Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесённый членам и пассажирам своих и других экипажей или их имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причинённые ими третьим лицам и их имуществу.
Все указанные в Заявке данные участников будут использоваться только Оргкомитетом для в рамках проведения соревнований. Любое распространение этой информации НЕДОПУСТИМО!
В Заявке должны быть заполнены все предусмотренные поля, в случае отказа заявителя устранить ошибки заполнения Заявки Оргкомитет имеет право отказать экипажу, указанному в этой заявке в участии в соревновании без возврата заявочного взноса.
5.2. Подача заявки сопровождается оплатой заявочного взноса. Размер заявочного взноса определяется датой внесения заявочного взноса. Сбор (оформление) заявок и заявочных взносов будет производиться главным секретарем соревнования или руководителем гонки, для чего необходимо связаться с ним по телефону указанному в п.1.10. настоящего Регламента. Взнос можно перевести на карту предварительно отзвонившись и сохранив платежную квитанцию,номер карты 4276270025010495 Сергей Анатольевич В.
5.3. Участник, не оплативший заявочный взнос до момента окончания регистрации и технической комиссии, к участию в соревновании не допускается.
5.4 Заявочные взносы возвращаются полностью в случае, если:
- соревнование не состоялось.
5.5. Размер заявочного взноса:
Для класса «4Х4ВСЕ»:Льготный до 18 сентября 2016-2500р
Базовый-24 сенятбря 2016-3500р
Для классов «Стандарт»,»Модифицированный», «Туризм», »Спорт»:льготный до 18 сентября 2016- 3000р
Базовый 24 сенятбря 2016-4000р
5.6.Для участников из дальних городов,Республик и областей:
- более 150 км до 300 метса проведения соревнования скидка 15% на вступительный взнос;
-300км до 600км-30%
-600км до 1000км-60%
-свыше 1000 км участие бесплатное
6. Условия зачёта
6.1. Зачёт результатов производится в той Зачётной группе, к которой по результатам Технического осмотра отнесён заявленный автомобиль. Подведение итогов в Зачётных группах также производится раздельно. В рамках одной зачётной группы предусмотрен единый личный зачёт.
6.2. В задачи экипажей входит взятие наибольшего числа точек.
Точка представляет собой нарисованный краской установленного цвета на неподвижном предмете (дерево, пень, камень и т.п.) её номер. Цвет номеров точек объявляется на предстартовом брифинге.
6.3. На некоторых точках возможны дополнительные коридоры, обозначенные сигнальной лентой и контролируемые судьями. Нарушение такого коридора пенализируется коэффициентом 0.5 к очковой стоимости всех взятых точек.
6.4. Некоторые участки могут состоять из линейной последовательности взятия точек со строго определенным порядком взятия. Порядок взятия точек будет оговорен на предстартовом брифинге.
Нарушение порядка взятия точек пенализируется коэффициентом 0.7 к очковой стоимости всех взятых точек линейного участка.
6.5. на старте каждый экипаж получит маршрутный лист, в котором будут содержаться GPS-координаты точек каждой зачетной группы и стоимость точек.
6.6. Взятие точек в обязательном порядке подтверждается цифровым фотоснимком, на котором видна точка, стартовый номер машины и член экипажа, фиксирующий одну руку на специальном цветовом пятне рядом с номером точки, а другую – на кузове автомобиля*. Допускается открывание дверей, заднего борта и капота.
Несоблюдение следующих требований к снимкам ведет к незачету соответствующих точек:
· Все снимки на СУ должны быть сделаны на один носитель в промежуток со старта до финиша Участника. Последовательность снимков и сами файлы снимков не должны быть изменены. Любые сомнения в соблюдении данного требования трактуются не в пользу Участника.
· Носитель должен содержать только снимки с данного соревнования. Не допускается наличие снимков, не являющихся снимками контрольных точек. Минимальное разрешение снимка - 1600х1200 пикселей.
· На снимках не допускается прерывания участника или машины деревом
6.7. Решающее значение для подведения результатов будет иметь количество начисленных очков за взятые точки (с учётом вычета штрафных очков). При равном количестве очков учитывается время прохождения трассы.
6.8. Все участники этапа Кубка обязаны иметь страховку от травм и несчастных случаев, а также обязаны использовать защитные шлемы. Отсутствие шлема в момент старта и финиша экипажа пенализируется: первое нарушение – коэффициент 0.5 к результату экипажа в соревновании, второе нарушение – снятие с соревнования. Отсутствие шлема на любом из членов экипажа зафиксированное на снимке контрольной точки пенализируется незачётом соответствующей точки.
* Кузов автомобиля – крыша, капот, крылья, двери (в том числе багажного отсека), боковины кузова, задний борт, пороги (несъёмные), рамка лобового стекла, стойки крыши (то есть всё, на чём находится заводское лакокрасочное покрытие). Кузовом не считаются бампера автомобиля, фары, стекла, кенгурины, фаркоп, багажники на крыше.
Все кузовные детали в момент фотографирования должны иметь одно целое с кузовом.
7. Классификация
7.1. Классификация в зачётной группе определяется, если на старт соревнования в данной зачётной группе вышли минимум 5 экипажей. Если количество экипажей в зачётной группе менее трёх, организатор может принять решение об объединении зачётных групп.
7.2. Технический комиссар соревнования несёт ответственность за своевременную и правильную классификацию экипажа перед заездом.
8. Идентификация и реклама
8.1. Организатор предоставляет каждому экипажу наклейки/эмблемы соревнования и 2 стартовых номера, а также обязательную рекламу.
8.2. Стартовые номера должны быть расположены на боковых дверях автомобиля.
8.3. Места обязательной рекламы – боковые поверхности автомобиля или капот.
8.4. Место расположения эмблемы соревнования (при её наличии) – на капоте.
8.5. Отказ от размещения обязательной рекламы влечёт за собой дополнительное увеличение заявочного взноса, определяемое организатором на прищуренный глазок руководителя соревнований (настоятельно не рекомендуется пробовать). В случае отказа участника от внесения увеличенного стартового взноса, этот участник не допускается к участию в соревнованиях без возврата ему уплаченного им стартового взноса.
9. Регистрация и техническая инспекция
9.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Технической Инспекции и на регистрации в соответствии с расписанием соревнования.
9.2. По прибытии в базовый лагерь участники размещаются согласно указаниям организаторов. Автомобили участвующие в соревнованиях находятся в закрытом парке, автомобили находящиеся вне парка к соревнованиям не допускаются. Далее следуют к Секретарю соревнования, где проходят регистрацию, подписывают (по необходимости оплачивают) заявку и получают наклейки. После этого закрепляют заявку за стеклоочистителем лобового стекла и дожидаются Технического комиссара. После прохождения тех.инспекции участник сдаёт заявку Техническому комиссару. Только экипажи, прошедшие административную проверку, допускаются на тех.инспекцию.. Участник несет ответственность за соответствие его автомобиля техническим требованиям. Факт явки на предстартовую тех.инспекцию расценивается как заявление Участника о соответствии его автомобиля техническим требованиям и требованиям к безопасности. Предстартовая тех.инспекцию носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, и принадлежность к группе в которую автомобиль был заявлен. При прохождении предстартовой тех.инспекцию, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но в пределах времени работы Технической инспекции
9.3. Любой экипаж, не прошедший регистрацию и/или Техническую Инспекцию в назначенное время, не будет допущен к старту; исключением является действие обстоятельств непреодолимой силы, признанные таковыми оргкомитетом соревнования.
9.4. Регистрация представляет собой проверку документов. Участники обязаны предоставить для регистрации следующие документы:
- заполненную заявку (для подавших заявку ранее – расписку в её принятии);
- водительские удостоверения - для водителей автомобиля;
- документ о принадлежности автомобиля (свидетельство о регистрации ТС, доверенность и т.д.);
- действующий страховой полис страховки жизни от несчастных случаев.
По прохождении регистрации Секретарь соревнования делает в заявке соответствующие отметки и возвращает её участнику.
9.5.Техническая инспекция состоит из проверки технического состояния и оснащения автомобиля на предмет возможности преодоления различных условий бездорожья и отнесения автомобиля к определённой зачётной группе.
Участник обязан предоставить для технической инспекции исправный в комплектации указанной в п.4.3 настоящего Регламента.
Отнесение автомобиля к определённой зачётной группе производится Техническим комиссаром в соответствии с Техническими требованиями, о чём в заявке им делается соответствующая отметка.
9.6. Режим «Закрытого парка» действует на всем периоде пребывания автомобиля в базовом лагере. По прохождении Предстартовой тех.инспекции, а также после финиша автомобиль Участника помещается в «Закрытый Парк» и выдается Участнику за час до старта СУ-1 или после сдачи места пребывания в базовом лагере. Любые перемещения спортивных автомобилей только с разрешения Начальника Базового Лагеря
10. Возвратный экологический сбор
10.1. В целях усиления экологической дисциплины и минимизации нанесения участниками и зрителями (которые приедут с ночевкой) соревнования ущерба природной среде, организаторами соревнования вводится возвратный экологический сбор (далее - ВЭС).
10.2. Порядок взимания и выдачи возвратного экологического сбора:
- ВЭС в размере 1000 рублей взимается с участников соревнований по прибытию в лагерь при прохождении регистрации, со зрителей и групп поддержек взиматься будет в случае если они встанут отдельным стояночным местом;
- ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС отражается в ведомости приёма-передачи ВЭС;
- ВЭС находится у организаторов соревнований с момента закрепления места на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем закреплённого за ним места организаторам;
- Возврат ВЭС осуществляется секретарем соревнований после приёмки места у экипажа и соответствующей записи в ведомости приёма-передачи ВЭС.
10.3. ВЭС не возвращается в случае:
- если экипаж не произвел процедуру сдачи организаторам закреплённого за ним места на территории лагеря;
- нанесения любым из членов экипажа или его пассажиром ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоёмах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка или валка леса и т.д.), в том числе во время проведения соревнований и/или на месте трассы.
ВЭС возвращается только в лагере. С момента завершения соревнования и покидания всеми экипажами базового лагеря ВЭС не возвращается. Все попытки вернуть ВЭС в частном порядке, путем звонков и сказок о «забыли забрать» будут отвергнуты.
10.4. Строго запрещено разведение костров на открытом грунте. Костры возможны только в мангалах. Нарушение этого правила также приведет к невозврату ВЭС.
Условия проведения соревнования
11.1. Соревнование проводится на сложнопересечённой местности, включающей в себя лесные, открытые, заболоченные, песчаные и грунтовые участки, а также крутые подъёмы, спуски и уклоны различной протяжённости, водные преграды и участки местности, требующие сложного маневрирования.
11.2. Условиями соревнования предусмотрен самостоятельный выбор маршрута движения, за исключением случаев оговоренных организаторами соревнования.
11.3. На Старт автомобиль представляется с наклеенными обязательной рекламой и стартовыми номерами.
11.4. Во время движения по Маршруту категорически запрещается любое движение на автомобилях по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание нанесения имущественного вреда третьим лицам и снятия с соревнований. Также запрещается въезжать на огороженные территории.
11.5. Ориентирование на местности производится с применением приборов GPS.
11.6. Норма времени фактического нахождения на трассе будет объявлена на предстартовом брифинге. За превышение нормы экипаж считается снятым с соревнования, и он должен вернуться в лагерь и отметиться у судей. Все экипажи покинувшие соревнование без отметки у организаторов в дальнейшем попадут в черный список участников, к которым в дальнейшем будут применяться дополнительные меры дисциплинирования вплоть до отказа в участии в соревнованиях.
Контрольное время при проведении соревнования осуществляется по часам Оргкомитета. Любые апелляции участников со ссылкой на иные средства отсчета времени (часы) не будут приняты во внимание Оргкомитетом.
11.7. Все передвижения автомобилей участников во время соревнования осуществляются только с включённым ближним светом фар, за исключением преодоления бродов. За нарушение экипаж штрафуется на передвижном контроле или финише списанием 50 очков.
11.8. Финиш экипажа – у судей в базовом лагере. Временем финиша является время отметки на автомобиле у находящихся в лагере судей.
11.9. В течение 15 минут после финиширования участник должен сдать Секретарю соревнования фотоматериалы. Электронный носитель не должен иметь никаких других материалов, кроме фотографий взятых точек сделанных на данном соревновании.
11.10. Несвоевременная передача фотоматериалов может привести к невозможности засчитывания результатов экипажу. Организаторы соревнования также не несут ответственности за работоспособность переданных носителей, и, как следствие этого, возможность считать с них находящиеся там данные.
11.11. Запрещено, без согласования с организаторами, проникновение и нахождение на трассе соревнования любых технических транспортных средств не участвующих в соревновании или в его организации. Ответственность за нарушение данного запрета будет нести участник или клуб, представителями/гостями которого являются лица, нарушившие запрет. Возможная пенализация - денежный штраф, снятие с соревнований, отказ в приеме заявки на участие в дальнейших соревнованиях и т.д. - на усмотрение руководителя гонки.
Помощь не участников соревнования участникам наказывается снятием с соревнования экипажа, которому оказали или оказывают такую помощь.
11.12. В зачетных группах «Стандарт» и «Модифицированный» запрещено использование всех типов лебёдок, кроме ручных. Пенализация – незачет
11.13. Любое неспортивное поведение участников или гостей в лагере соревнования приведет к пенализации участника или клуба, представителями/гостями которого являются данные лица. Возможная пенализация - денежный штраф, снятие с соревнований, отказ в приеме заявки на участие в дальнейших соревнованиях и т.д. - на усмотрение руководителя гонки.
11.14. Рубка живых деревьев наказывается снятием с соревнования. В рамках частного соревнования живым деревом признается растение толщина ствола, которого равна или превышает 5см.
11.15. Осуществление вытягивания автомобиля с использование лебедок без применения корозащитной стропы наказывается: первый случай – понижающий коэффициент 0.5 к очковым результатам экипажа, второй случай – снятие экипажа с соревнования.
11.16. Во время движения автомобиля все члены экипажа должны находится в защитных шлемах. Исключение составляет неподвижный автомобиль не находящийся в данный момент на «точке». Пенализация за нарушение – коэффициент 0,5 к стоимости всех очков набранных экипажем. Пенализация за повторное нарушение – снятие с соревнования. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
11.17. На протяжении всего времени нахождения на трассе соревнования все члены экипажа должны поддерживать нулевой уровень алкоголя в крови. Во время нахождения на трассе (включая старт и финиш) возможна проверка всех членов экипажа на алкогольное и наркотическое опьянение - при наличии признаков опьянения у любого из членов экипажа (включая пассажира) экипаж дисквалифицируется. Тесты на опьянение могут осуществляться как руководителем гонки, так и судьями, и могут быть как инструментальными, так и неврологическими.
11.18. При преодолении бродов, запрещается находиться кому-либо в салоне автомобиля кроме пилота. Пенализация за данное нарушение – снятие с соревнования
11.19.Запрещается вытягивание автомобиля за контрольную точку. Пенализация за нарушение – коэффициент 0,5 к стоимости всех очков набранных экипажем. Пенализация за повторное нарушение – снятие с соревнования.
12. Эвакуация
12.1. Эвакуация автомобилей, участвующих в соревновании, может осуществляется силами самого экипажа или иных лиц, в том числе другими экипажами.
12.2. Оргкомитет обеспечивает эвакуацию экипажа в течение соревнования только на платной основе и при наличии информации, переданной по телефону, рации или лично Руководителю гонки. Телефон и канал для связи дополнительно объявляются во время предстартового брифинга.
12.3. Эвакуация автомобиля экипажа, потерявшего способность к самостоятельному передвижению, не является обязанностью Оргкомитета.
Оргкомитет при наличии такой возможности, может оказать максимальное содействие для обеспечения эвакуации автомобиля, не способного к самостоятельному передвижению, до базового лагеря или федеральной трассы,только после окончания соревнования.
12.4. Эвакуация автомобиля участника или всех водителей экипажа силами Оргкомитета влечёт за собой безусловное снятие экипажа с соревнования.
13. Протесты
13.1. Участники соревнования имеют право опротестовать решение Технической комиссии и результаты соревнования.
13.2. Протест должен быть подан не позднее 30 минут после принятия решения Техническим комиссаром или официального опубликования предварительных результатов соревнования на информационном щите.
13.3. Протест имеют право подавать Заявитель или любой член экипажа. Протест подаётся лично Руководителю соревнований, Главному судье или Секретарю.
13.4. Сумма залогового взноса за подачу Протеста равна базовому размеру заявочного взноса и составляет 4000 рублей.
13.5. При удовлетворении Протеста залоговый взнос возвращается лицу, его оплатившему. В случае отклонения протеста залоговый взнос не возвращается.
13.6. Автомобили участников, претендующих на призовые места, а также подавших протест, проходят дополнительную Техническую инспекцию на соответствие заявленным технических характеристикам. В случае обнаружения несоответствия фактического состояния автомобиля предоставленным заявителем сведениям о нём, экипаж снимается с соревнований.
14. Награждение. Призы.
14.1. Все участники соревнования награждаются грамотами.
14.2. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места в зачётных группах, указанных в п. 1.4 Настоящего Регламента, награждаются дипломами и призами.
14.3. Организаторы могут вручить призы от имени спонсоров и в дополнительных номинациях.