VIII. Подведение итогов урока. CCL.Как вы думаете, есть ли еще местоимения, кроме тех, с ко­торыми мы познакомились?

CCL.Как вы думаете, есть ли еще местоимения, кроме тех, с ко­торыми мы познакомились? (Предположения детей.)

Как названье дать словам: . Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш, и ваш, и мой, и твой, Их, его, ее и свой? Это, без сомнения, Все... (местоимения).

Домашнее задание

Выполнить упр. 176 (с. 103).

Урок 150. Что такое текст-рассуждение?

Цель: дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.

Ход урока

- Организационный момент

- Актуализация знаний

Словарная работа

CCLI.Закончите стихотворение.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня... (Поступает в первый класс).

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу... (Потому что он хороший).

А. Барто

CCLII.В стихотворении есть новое словарное слово потому что. В чем особенность этого слова? (Оно пишется раздельно, в два слова.)

Точно так же в два слова пишется так как.

CCLIII.Запишите эти слова, запомните их написание. 2. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.

CCLIV.Прочитайте названия спортивных игр.

CCLV.Спишите названия в алфавитном порядке. Допишите на­звание еще одной спортивной игры.

CCLV. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Куница — зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо ла­зает по деревьям, отлично бегает по земле.

CCLVI.Прочитайте текст.

CCLVII.Определите вид теста. (Текст-описание.)

CCLVIII.Докажите. (Описан внешний вид, особенности поведения жи­вотного. В тексте много прилагательных.)

К этому тексту можно поставить вопрос какой предмет ?.

CCLIX.Прочитайте еще один текст.

Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.

CCLX.Определите вид теста. (Текст-повествование.)

CCLXI.Докажите. (Рассказывается о событиях и действиях.) К этому тексту можно поставить вопрос что произошло ?.

CCLXII.Прочитайте третий текст.

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездо­чек. Атак как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.

К этому тексту можно поставить вопрос почему? Это текст- рассуждение. Рассуждение — это объяснение какого-либо явления.

CCLXIII.Назовите тему урока.

- Работа по теме урока

Упр. 180 (с. 105).

(Устное выполнение с комментированием.)

CCLXIV. Найдите в тексте-рассуждении три части:

- Мысль, требующую доказательств. (Сова — уникальная птица.)

- Объяснение, доказательство (Оба глаза «на лице», поворачи­вает голову, летает бесшумно, видит и днем, и ночью.)

- Вывод. (Сова — птица-чудо.)

- Физкультминутка

Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь.

- Закрепление изученного материала

Упр. 181 (с.106).

(Устное выполнение с комментированием.)

- Рефлексия

Карточка

- Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает.

Текст-описание Что произошло?

Текст-повествование Какой?

Текстграссуждение Почему?

- Приведи примеры своих текстов.

- Подведение итогов урока

CCLXV.С каким текстом мы познакомились?

CCLXVI.На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

CCLXVII.Из каких частей состоит?

Домашнее задание

Выполнить упр. 182 (с. 106).

Урок 1 5 1. Проверка знаний

Цель: проверить умение писать местоимения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять сооб­щение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания.

Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Дрожащая ..., цветная ..., детский ..., зеленая ..., деревянная ..., сту­деный ..., тростниковый ..., чайная ..., богатый ..., фигурные ....

CCLXVIII.Дополните словосочетания словарным словом. Обозначь­те непроверяемую безударную гласную. (Осина, капуста, рисунок, лягушка, лопата, декабрь, сахар, посуда, урожай, коньки.)

Орфографическая работа

(На доске записаны слова.)

Работа, неприятель, путешествие, слякоть, трепет, трусливый, по­клажа.

CCLXIX.К данным словам подберите слова-синонимы. (Труд, враг, поездка, грязь, дрожь, робкий, груз.)

CCLXX.Какое правило повторили? Допишите еще два слова на это правило.

Наши рекомендации