Vii. работа с окончаниями.

П р о ч и т а й т е:

В гости хорошо, а дом лучше.

– Получилась пословица? (Нет.)

– Что нужно сделать, чтобы восстановить пословицу? (Изменить слова.)

– Какая часть слова нам поможет связать слова в предложении между собой? (Окончание.)

– Что такое окончание?

– Запишите пословицу, меняя окончания.

– Назовите окончания слов, которые вы изменили.

– Объясните смысл пословицы.

VIII. Итог урока.

– Зачем нужно уметь находить части слова?

– Что нового узнали на уроке?

– Над чем еще нужно поработать?

– Какой момент урока больше всего понравился и чем?

Домашнее задание:упражнение 152.

У р о к 48.
Слова с двойными согласными

Цели: учить видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий (например: гамма, касса), а в других слышится одиночный звук (например: грамматика, суббота, русский), правильно обозначать двойной согласный на письме.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

Проникнув в тайны фонемы,

Осилим мы эти проблемы.

II. Чистописание.

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

о ж о з о и

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Одна рука в ладоши не бьет.

– Вспомните другую пословицу, соответствующую этому значению. (Один в поле не воин.)

III. Словарно-орфографическая работа.

С о с т а в ь т е из букв слово:

Я к э с р к и с у (экскурсия)

– Объясните лексическое значение этого слова. (Коллективная поездка куда-либо, посещение чего-либо с образовательной целью.)

– Запишите слово, поставьте знак ударения, подчеркните орфограммы.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за словами с двойными согласными.

Н а д о с к е:

Мой родно язык ру…кий. На ру…ком языке писали Пушкин и Толтой. Весь наш кла… любит ру…кий язык.

– Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 154).

3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 83).

Vii. работа с окончаниями. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

V. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 155).

– Всегда ли двойные согласные встречаются только в корне слова?

2. П и с ь м о п о п а м я т и.

В школе тихо и светло

В этот ранний час.

Сквозь оконное стекло

Ветви смотрят в класс.

– Подчеркните двойные согласные.

– Разберите по составу слова с двойными согласными.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 157).

VI. Итог урока.

– Как на письме обозначаются долгие согласные?

Домашнее задание: упражнение 156; выучить правило (с. 83).

У р о к 49.
обозначение двойных согласных на письме.
перенос слов с двойными согласными

Цель: учить правильно обозначать двойной согласный на письме, переносить слова с двойными согласными.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение пройденного.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Какие звуки обозначаются на письме двойными буквами?

III. Чистописание.

cc лл мм нн

– Запишите по одному слову с данными сочетаниями букв. (Например: русский, аллея, грамматика, ванна.)

– Прочитайте пословицу. Объясните ее значение.

От бессонницы трудом лечатся.

– Запишите, подчеркните орфограммы, объясните их написание.

Наши рекомендации