Тема: «Лес. Грибы. Ягоды».

Задание 4. Игры «Назови цвет», «Назови форму».

Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...

Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...,

(картофель, капуста, свекла, горох, лук, перец).

Задание 5. Нарисовать или вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в тетрадь.

Задание 6. Отгадай загадку и раскрась отгадку.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней…

Тема «Фрукты».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объ­яснить, что все

это можно назвать одним словом «фрукты»;

- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму,

вкус;

- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут

фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Игра «Большой- маленький»

Яблоко – яблочко лимон – лимончик

Апельсин – апельсинчик банан – бананчик

Абрикос – абрикосик мандарин – мандаринчик

Слива – сливочка(сливка) груша – грушка

Задание 3. Игра «Один- много»

Яблоко – яблоки лимон – лимоны

Апельсин – апельсины банан – бананы

Абрикос – абрикосы мандарин – мандарины

Слива – сливы груша – груши

Персик – персики фрукт – фрукты

Задание 4. Игра «Веселый счет».

Один лимон, два лимона,…пять лимонов (апельсин, банан, персик,

абрикос).

Одна груша, две груши,…пять груш (слива).

Одно яблоко, два яблока,…пять яблок.

Задание 5. Составить рассказ по плану: - что это?

- какого цвета?

- где растет?

- какой на вкус?

- какой формы?

- что из него можно приготовить? Например: «Это лимон. Он желтый. Лимон растет на дереве. Он кислый, овальный. Лимон полезный. Его кладут в чай. Из лимона можно приготовить лимонный сок».

Задание 6. Нарисовать или вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь.

Задание 7. Отгадай загадку и раскрась отгадку. Жёлтый, сочный, кислый он. Называется...

Тема «Осень. Изменения в природе».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;

- рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев.

Задание 2. Игра: «1,2,5»

Например: один дуб, два дуба, пять дубов (липа, сосна, рябина, клен и т.д.)

Задание 3. Игра «Подбери признак»

Осень (какая?) – солнечная, золотая, дождливая, холодная, урожайная и т.п.

Листья (какие?) – разноцветные, красивые, желтые и т.п.

Задание 4. Подобрать слова, обозначающие действия

Листья (Что делают?) – летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют и т.д.

Тучи (Что делают?) – собираются, плывут и т.д.

Задание 5. . Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)   (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)   (Спокойно укладывают ладони на стол.)  

Задание 6. Игра «Скажи наоборот»

Высокий – (низкий),

Широкий – (узкий),

Чистый – (грязный),

Холодный – (горячий),

Толстый – (тонкий),

Сухой – (мокрый).

Задание 8. Раскрась узкие листья в зелёный цвет, а широкие - в жёлтый.

Тема «Перелетные птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, скворцом, грачом, аистом, цаплей, ласточкой, соловьем и т.д.;

- рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

- объяснить, почему они называются перелетными, расска­зать, куда и когда они улетают;

- обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимо­вать.

Задание 2.Игра «Улетает — не улетает».

(Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвеча­ет — улетает она на зиму или нет.)

Задание 3. Назвать и показать части тела птиц.

(клюв, хвост, две лапки, тело, покрытое перьями и пухом, крылья)

Задание 4. Игра «Один- много»

Кукушка – кукушки, журавль - журавли, скворец - скворцы,

соловей - соловьи, жаворонок – жаворонки, лебедь - лебеди,

грач - грачи, утка - утки, ласточка – ласточки,

грачонок – грачата, аист – аисты гусенок – гусята.

Задание5. Игра «Кто как голос подает».

Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

Задание6. Игра «У кого кто».

У кукушки – кукушонок, кукушата. У журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата. У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата. У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята.

Задание 5. Игра «Подбери признак»

Птицы (какие?) – красивые, певчие, голосистые, перелетные, заботливые и т.д.

Задание 6. Игра «Назови ласково».

Лебедь – лебедушка, соловей – соловушка,

журавль – журавушка, скворец – скворушка

утка – уточка

Задание 7.Сколько на рисунке одинаковых птиц? Раскрась их.

Тема: «Лес. Грибы. Ягоды».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- во время совместной прогулки показать и назвать деревья (береза, клен, липа, рябина, дуб, тополь и т.п.);

- рассказать ребенку, чем парк отличается от леса;

- по возможности показать и рассказать ребенку про грибы и ягоды которые растут в лесу (съе­добные грибы: белый гриб, маслёнок, опенок, лисичка, подберезо­вик, подосиновик, сыроежка и ядовитые: поганка, мухомор); (клюква, брусника, черника, волчьи ягоды…) какие из них съедобные, а какие нет;

- вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…).

Задание 2. Игра: «Чего в лесу много»

Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод

Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов

Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят

Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток

Задание 3. Игра «Большой - маленький»

Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

Задание 4. Отгадать загадки. Выучить одну по выбору:

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад наклониться.

А имя дала мне родная землица.

Он родился в день дождливый

Под березкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

Задание 5. Нарисовать в тетради грибы и лесные ягоды.

Задание 6. Отгадай загадку и раскрась отгадку: А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в шапочке красной,

На шапке — горошки.

Тема: «Деревья».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные и

хвойные деревья: березу, клен, липу, осину, рябину, дуб, сосну, ель и внимательно

рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья (иголки);

- научить различать их, показать плоды этих деревьев;

- рассказать ребенку, чем парк отличается от леса.

Задание 2. Игра: «Чего много»

Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов

Лист- листья- много листьев ветка- ветки – много веток

Ствол- стволы- много стволов

Задание 3. Игра «Большой - маленький»

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

Задание 4. Игра «Какой, какая»

Лист березы — березовый, лист клена — ...,

лист осины — ..., лист липы — ...,

лист рябины — ..., лист дуба — ....

Задание 5. Игра: «1,2,5»

Один дуб, два дуба, пять дубов

Один клен, два клена, пять кленов

Одна липа, две липы, пять лип

Одна сосна, две сосны, пять сосен

Одна береза, две березы, пять берез

Одна рябина, две рябины, пять рябин.

Задание 6.Чтение с выражением и заучивание потешки.

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Задание 7. Посмотри на картинку и ответь.Где летает бабочка? (Над грибком) Где листок?(На грибке.) Где домик гусеницы? (В грибке.) Где летает стрекоза? Откуда выглядывает гусеница?

Тема: «Игрушки».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

- определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, плюшевая, меховая, пластмассовая)

Задание 2.Игра «Один- много»

Мяч – мячи слон – слоны

Машина – машины кукла – куклы

Уточка – уточки мишка – мишки

Зайчик – зайчики кубик – кубики

Матрешка – матрешки совок – совки

Барабан – барабаны ведро – ведра

Задание 3.Игра «Большой - маленький»

Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники

Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки

Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики

Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки

Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки

Задание 4.Игра «Какой, какая, какие» Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, пластмассовые….

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….

Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….

Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…

Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

Задание 6. Вырезать картинки с изобр. игрушек и вклеить их в тетрадь.

Задание 7. Раскрась игрушки на верхней полке в синий цвет, а на нижней – в красный.

Задание 9. «Подскажи» словечко. Раскрась отгадку. Что ещё ты видишь? От меня помчался вскачь мой весёлый звонкий...

Тема «Моя семья»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о семье.

получить ответы на вопросы: С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи.

Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех?

Кто младше всех?

предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена

семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Игра «Подбери признак»

ма­ма (какая?) — добрая, ласковая, трудолюбивая...; бабушка(какая?)-....

дедушка (ка­кой?) — умный, добрый, сильный...; папа(какой?)-....

Задание 3. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Шарф (чей?) — мамин, папин, ...

Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ....

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ...

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше.

Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — де­душка, дядя — племянник, внук — дедушка.

Задание 5. Игра «Наоборот»

Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).

Веселый - (грустный). Старший – (младший).

Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).

Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).

Задание 6 Раскрась девочкам длинные платья в красный цвет, а короткие в синий.

Задание 7. Игра «Покажи, где...» (пони­мание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Тема: «Наше тело».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.);

- попросить ребенка показать свою правую руку, ногу, ухо и т.д.; левую щеку, ногу, локоть, глаз и т.д.

- предложить ребенку показать, где у Вас правые рука, нога, ухо , глаз и т.д.; левые нога, плечо и т.д.

Задание 2. Игра «Один - много»

Глаз – глаза нога - … рот – рты

Нос - … рука - … лоб- …

Ухо - … палец - … живот - … и т.д.

Задание 3. Игра «Мой, моя, мои, мое».

Мой– (лоб, нос и т.д.) Мое – (лицо, тело и т.д.)

Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)

Задание 4. Игра «Скажи ласково»

Лицо– личико уши - … глаза - …

Рука - … щека - … живот - …

Нога - … нос - … лоб - … и т.д.

Задание 5. Игра «Наоборот»

Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).

Волосы темные – (волосы светлые). Волосы длинные – (короткие)

Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой). и т.д.

Задание 6. Раскрась шарики, которые у клоуна в левой руке, в синий цвет, а которые в правой - в зелёный; птичек, которые летят направо - в жёлтый, а налево - в коричневый.

.

Тема «Одежда».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;

-в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.

Задание 2. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду И назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рука­ва, манжеты,....).

Задание 3. Игра «Мой, моя, моё, мои».

Мой - плащ, свитер,….

Моя – кофта, юбка,….

Моё – платье, пальто,….

Мои – носки, варежки, брюки,….

Задание 4. «Большой - маленький»

Рубашка – рубашечка куртка - курточка

Кофта – кофточка плащ - плащик

Юбка – юбочка свитер - свитерок

Футболка – футболочка шарф - шарфик

Носок – носочки майка – маечка

Задание 5. Игра «Один- много»

Рубашка – рубашки куртка - куртки

Кофта – кофты плащ - плащи

Юбка – юбки сарафан – сарафаны

Футболка – футболки варежка - варежки

Носок – носки майка – майки

Задание 7. Игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) — красная, теплая, кожаная ... .

Перчатки (какие?) — коричневые, шерстяные, пушистые, кожаные ... .

Шарф (какой?) — шерстяной, теплый, мягкий ....

Пальто (какое?) — драповое, зимнее, детское ....

Задание 8. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением одежды.

Задание 9. «Подскажи» словечко, закончи стишок. Раскрась этот предмет. Какую одежду ты видишь?

Дождик, посильнее плачь. Я надену новый...

Тема «Обувь»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- повторить с ребенком, одежду, головные уборы, обувь. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, обувь определить их качества и назначение.

Задание 2.Пальчиковая гимнастика(выучить).

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас: (попеременно хлопают в

ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки, для Наташи и Сережки, (загибают поочередно все

Да еще ботинки для нашей Валентинки. пальчики)

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Задание 3. Игра «Один — много»

сапог-сапоги; туфля - туфли;

валенок - валенки; шарф - шарфы;

шапка - ...; перчатка - ...;

носок - ...; юбка - …;

платье - …; рубашка - …;и т.п.

Задание 4. Игра «Большой — маленький»

сапоги – сапожки; тапки – тапочки;

туфли – туфельки; шапка — шапочка;

юбка — ...; пальто — ...;

куртка — ...; кепка — ... и т.д.

Задание 5. Игра «Подбери признак».

Валенки (какие?) — теплые, ... . Сапоги (какие?) — коричневые, кожаные, ...

Задание 6. Отгадай загадку и раскрась отгадку. Какую обувь ты видишь?

И по снегу, и по льду

В них в любой мороз пройду.

Тема «Домашние животные».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- показать ребенку домашних жи­вотных - кошку, собаку, свинью, овцу…;

- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопро­сы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у ло­шади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу при­носят людям, почему они называются домашними;

Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»

Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка - «мяу» (кошка мяукает).

Собака – «гав» (лает). Свинья – «хрю» (хрюкает).

Лошадь – «иго-го» (ржет). Овца – «бе» (блеет).

Задание 3. Игра «Назови семью»

папа — конь, мама - лошадь, детеныш (и) — жеребенок (жеребята);

папа — бык, мама - корова, детеныш (и) — теленок (телята);

папа — кот, мама - кошка, детеныш (и) — котенок (котята);

папа — пес, мама - собака, детеныш (и) — щенок (щенята);

папа — хряк, мама - свинья, детеныш (и) — поросенок (поросята);

папа — баран, мама - овца, детеныш (и) — ягненок (ягнята);

папа — козел, мама - коза, детеныш (и) — козленок (козлята);

Задание 4. Игра «Чей, чья, чье?»

Хвост (чей?) кошачий, собачий, коровий, лошадиный.

Голова (чья?) кошачья, собачья, коровья, лошадиная.

Туловище (чьё?) кошачье, собачье, коровье, лошадиное.

Задание 5. Игра «Назови ласково»

кошка - кошечка, собака - собач­ка, свинья - свинка...,

лошадь -…, корова - …, коза - …, баран - ….

Задание 6. Игра «Чей хвост, чья голова, чье туловище, чьи уши?»

Хвост (чей?) – кошачий, собачий, лошадиный, козий.

Голова (чья?) – кошачья, собачья, лошадиная, козья.

Туловище (чье?) – кошачье, собачье, лошадиное, козье.

Уши (чьи?) – кошачьи, собачьи, лошадиные, козьи.

(кошка, собака, лошадь, коза)

Задание 7. О каком «замке» говорится

Наши рекомендации