Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс

136. Подготовьте таблицу:

Название материка Площадь (тыс. кв. км)
Австралия
Антарктида
Африка
Евразия
Северная Америка
Южная Америка

Постройте круговую диаграмму значений площадей материков.

137. Подготовьте такую таблицу:

Название океана Наибольшая глубина в метрах
Атлантический
Индийский
Северный Ледовитый
Тихий

Постройте гистограмму значений глубин.

138. Пользуясь таблицей из задания 124, постройте гистограмму, показывающую и площадь территории, и численность населения перечисленных стран.

139. Пользуясь таблицей из задания 123, постройте гистограмму, показывающую плотность перечисленных материалов.

140. Банк выплачивает доход по вкладу в размере 2 % ежемесячно. Первоначальная сумма вклада составила 10 000 рублей. Составьте таблицу роста вклада в течение шести лет. Постройте график на базе этой таблицы.

141. По одному вкладу банк выплачивает доход в размере 2 % ежемесячно. Первоначальная сумма вклада составила 10 000 рублей. По другому вкладу доход составляет 1,5% в месяц при первоначальной сумме 12 000 рублей. Постройте на одном рисунке два графика на 6 лет для сравнения. По графику определите, когда вклады сравняются.

142. Пользуясь таблицей из задания 112, постройте графики, показывающие изменение цен и объемов продажи муки в течение года (два графика на одном рисунке). Обеспечьте подписи названий месяцев под осью абсцисс и подписи в легенде, поясняющие каждый график.

143. Пользуясь таблицей из задания 113, постройте графики, показывающие изменение объемов различных услуг в течение недели (три графика на одном рисунке). Обеспечьте подписи названий дней недели под осью абсцисс и подписи в легенде, поясняющие каждый график.

144. Пользуясь таблицей из задания 113, вычислите сумму выручки за неделю по каждому виду услуг. Постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую вклад каждой услуги в общую выручку. Обеспечьте указание каждой доли в процентах.

145. Пользуясь таблицей из задания 110, постройте круговые диаграммы, иллюстрирующие соотношение суши и воды в каждом полушарии и на планете в целом. Оформите диаграммы так, чтобы они легко читались.

146. Построить график функции y = cos x на отрезке от –3 до 3 с шагом 0,1.

147. Построить на одном рисунке графики функций
y = x2, y = x3, y = Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru на отрезке от -1 до 1 с шагом 0,2.

148. Построить на одном рисунке графики функций
y = sin x, y = sin 2x, y = 2sin x на отрезке от -2p до 2p с шагом 0,2.

149. Построить на одном рисунке графики функций
y = log2 x, y = log22x, y = log4 x на отрезке от 0,1 до 5 с шагом 0,1.

150. При движении тела, брошенного под углом a к горизонту, координаты вычисляются по следующим формулам: Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru , Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru . Приняв Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru м/сек, Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru м/сек2 , Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru , постройте таблицу координат тела в течение всего полета (до падения на землю). Постройте траекторию движения тела (используйте точечную диаграмму).

151. На основе данных расчетов создать Поверхность x и у изменяются от -1 до 1 с шагом 0,1; Z = (x * x / 2) + (y * y / 2) + номер вашей группы.

152. Выполните следующее задание:

1) создать таблицу рейтинга студентов;

ФИО Рейтинг 1 Рейтинг 2 Рейтинг 3 Итого семестр
         
         

2) заполнить 10-15 строк. Значения рейтинга выставлять в диапазоне от 0 до 1;

3) с помощью Условного форматирования (в меню Формат) оформить разными цветами и форматами текста результаты рейтинга по трем группам: больше 0,90 – один формат, от 0,90 до 0,50 – второй, менее 0,50 – третий;

4) построить график по итоговым баллам каждого студента. Стандартный вид диаграммы преобразовать, подписать все оси и значения.

153. Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru Подготовьте таблицу с информацией о направлении ветра в некоторой местности в течение года.

Направление ветра Количество дней
Северный
Северо-восточный
Восточный
Юго-восточный
Южный
Юго-западный
Западный
Северо-западный

Постройте Розу ветров для данной местности.
Указание: используйте лепестковую диаграмму.

Функции даты и времени

154. Подсчитайте, сколько дней вы прожили на свете. Используйте функцию Сегодня из раздела Функции даты и времени.

155. Подсчитайте, сколько дней вы проучились в университете.

156. Подсчитайте, какое число будет через 500 дней.

157. Определите номер дня недели через 500 дней.

158. Посчитайте, сколько дней осталось до Нового года. Какой день недели будет 1 января будущего года?

159. Выделите из сегодняшней даты и занесите в отдельные ячейки год, месяц и день.

160. По указанным в двух ячейках значениям времени определите, сколько времени прошло между ними. Выразите результат в часах, в минутах, в секундах.

Логические величины

161. Подготовьте таблицу истинности для составного условия с логической связкой И в следующем виде:

Таблица истинности для логической связки И
Первое условие Второе условие Первое условие И второе условие
ИСТИНА ИСТИНА  
ИСТИНА ЛОЖЬ  
ЛОЖЬ ИСТИНА  
ЛОЖЬ ЛОЖЬ  

162. Подготовьте таблицу истинности для составного условия с логической связкой ИЛИ аналогично предыдущему заданию.

163. Подготовьте таблицу истинности для составного условия с логической связкой НЕ в следующем виде

Таблица истинности для логической связки НЕ
Условие НЕУсловие
ИСТИНА  
ЛОЖЬ  

164. С помощью логической функции ЕСЛИ из перечисленного списка выявить иностранных писателей.

ФИО Страна проживания Иностранные писатели
Есенин С.А. Россия  
Коэльо П. Бразилия  
Толстой Л.Н. Россия  
Маркес Г.Г. Колумбия  
Тургенев И.С. Россия  
Шекспир У. Великобритания  
Пушкин А.С. Россия  
Петрарка Ф. Италия  
Достоевский Ф.М. Россия  
Чехов А.П. Россия  
Дюма А. Франция  

165. В приведенной ниже таблице с помощью логической функции Еслинужно проставить соответствующий знак отношения > , < , =.

Значение 1 Отношение Значение 2
 
 
 
 
 
 

Элементы управления

166. Предположим, вам часто приходится вводить в таблицу различные списки студентов вашего университета, указывая факультет. Создайте элемент управления Списокдля ускорения ввода и избежания ошибок.

167. Предположим, вам часто приходится вводить в таблицу различные списки студентов вашего университета, указывая номер курса. Создайте элемент управления Списокдля ускорения ввода и избежания ошибок.

168. Предположим, вам часто приходится вводить в таблицу различные географические названия, указывая континент. Создайте элемент управления Списокдля ускорения ввода и избежания ошибок.

Сводные таблицы

169. На основании исходных данных (таблица слева) получите сводную таблицу (таблица справа).

Магазин Товар Объем   Сумма по полю объем товар        
маг1 товар1   Магазин товар1 товар2 товар3 товар4 Итог
маг2 товар2   маг1  
маг1 товар3   маг2    
маг3 товар4   маг3
маг3 товар1   Общий итог
маг1 товар2              
маг3 товар3              
маг2 товар4              
маг1 товар1              
маг3 товар2              
маг1 товар3              
маг2 товар4              

170. На основании исходных данных (таблица слева) получите сводную таблицу (таблица справа).

магазин груши яблоки   Магазин Данные Всего
маг1   маг1 Сумма по полю груши
маг2     Сумма по полю яблоки
маг1   маг2 Сумма по полю груши
маг3     Сумма по полю яблоки
маг3   маг3 Сумма по полю груши
маг1     Сумма по полю яблоки
маг3   Итог Сумма по полю груши
маг2   Итог Сумма по полю яблоки
маг1        
маг3        
маг1        
маг2        

171. На основании Таблицы 1 получите сводную Таблицу 2. С помощью стрелок Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru получите различные варианты таблицы.

Таблица 1

Название Тип Цена Коли-чество Номер склада Магазин Выручка
Epson LX-1170 матричный 9 000р. Магазин 1 900 000р.
Epson LX-300 матричный 5 000р. Магазин 2 550 000р.
Canon PixMa ip1000 струйный 2 170р. Магазин 3 260 400р.
Canon PixMa ip1500 струйный 2 290р. Магазин 1 343 500р.
Canon PixMa ip2000 струйный 3 000р. Магазин 2 540 000р.
Epson FX матричный 10 000р. Магазин 3 1 150 000р.
Brother HL-2030R лазерный 4 700р. Магазин 1 564 000р.
Epson Stylus струйный 2 900р. Магазин 2 406 000р.
Epson LQ-2180 матричный 15 000р. Магазин 3 2 100 000р.

На основании Таблицы 1 получите сводную Таблицу 2. С помощью стрелок Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru получите различные варианты таблицы.

Таблица 2

Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru

На основании Таблицы 1 получите сводную Таблицу 3. С помощью стрелок Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru получите различные варианты таблицы.

Таблица 3

Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru

На основании Таблицы 1 получите сводную Таблицу 4. С помощью стрелок Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru получите различные варианты таблицы.

Таблица 4

Построение диаграмм и графиков. Название материка Площадь (тыс - student2.ru

Комплексные задания

172. Подготовьте задания для отдела кадров:

1) подготовить таблицу следующей структуры (с указанными наименованиями столбцов):
Фамилия И.О., Дата рождения, Должность (4 - 5 различных должностей в списке), Дата поступления на работу, Пол;

2) заполнить 15 - 20 строк таблицы;

3) в отдельном столбце подсчитать стаж работы каждого сотрудника в годах;

4) в отдельном столбце указать Месяц рождения каждого сотрудника;

5) отфильтровать и скопировать на лист 2 отдельные списки мужчин и женщин. Каждый список снабдить пояснением. Исходный список восстановить;

6) в отдельном столбце для сотрудников, работающих на предприятии более 20 лет, указать «ветеран»;

7) отфильтровать и скопировать на лист 2 список ветеранов, снабдив его пояснением. Исходный список восстановить;

8) подсчитать отдельно количество сотрудников по каждой должности с помощью сводной таблицы;

9) в отдельном столбце для сотрудников, родившихся в январе, указать «именинник»;

10) отфильтровать и скопировать на лист 2 список именинников, снабдив его пояснением. Исходный список восстановить;

11) подсчитать количество январских именинников. Оформить результат в виде, аналогичном п. 8;

12) оформить таблицу с помощью автоформата;

13) подготовить к печати листы 1 и 2 так, чтобы все заполненные столбцы были видны.

173. Создать таблицу для социальной службы:

1) создать таблицу следующей структуры (с указанными наименованиями столбцов): Фамилия И.О., Дата рождения, Пол, Семейное положение (семейный, одинокий), Количество детей (при отсутствии детей не заполнять);

2) заполнить 15-20 строк таблицы.

3) в отдельном столбце для лиц, имеющих трех и более детей, указать «льготник»;

4) в отдельном столбце подсчитать возраст каждого человека в годах;

5) в отдельном столбце для детей до 16 лет указать «ребенок», для остальных – «взрослый»;

6) отфильтровать и скопировать на лист 2 отдельные списки взрослых и детей. Подписать. Исходный список восстановить;

7) в отдельном столбце для мужчин от 18 до 20 лет указать «призывник»;

8) отфильтровать и скопировать на лист 2 список призывников, снабдив его пояснением. Исходный список восстановить;

9) в отдельном столбце для мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет указать «пенсионер». Если нужно, можно использовать вспомогательные столбцы;

10) отфильтровать и скопировать на лист 2 список пенсионеров, снабдив его пояснением. Исходный список восстановить;

11) с помощью сводной таблицы подсчитать отдельно количества женатых и холостых мужчин, замужних и незамужних женщин;

12) с помощью сводной таблицы подсчитать количество мужчин и женщин отдельно;

13) подсчитать количество призывников;

14) с помощью сводной таблицы подсчитать количество пенсионеров (отдельно мужчин и женщин);

15) подготовить к печати листы 1 и 2 так, чтобы все заполненные столбцы были видны.

174. Подготовить турнирную таблицу для организации шахматного турнира для 10 участников. Напомним, что каждый шахматист играет со всеми остальными по две партии: одну - белыми фигурами, другую – черными. За победу участник получает одно очко, за поражение – ноль, а за ничью – пол-очка. Таблица заполняется по строкам с точки зрения играющего белыми фигурами, т.е. в строке «Петров» и колонке «Мохов» ставится результат игры Петрова белыми, а в строке «Мохов» и колонке «Петров» - результат игры Мохова белыми, а Петрова черными. Ваша таблица должна по мере ввода данных вычислять количество очков у каждого шахматиста и определять его место.

Образец:

Шахматный турнир
  Андреева Пет-ров Николаев По-пов Копосова Мо-хов Глухих Никольских Очки Место
Андреева   0,5 0,5 8,5
Петров   0,5
Николаев 0,5   0,5 0,5 6,5
Попов 0,5 0,5   0,5 0,5
Копосова 0,5   3,5
Мохов   13,5
Глухих 0,5   0,5
Никольских 0,5 0,5 0,5 0,5  

По окончании турнира нужно сформировать новую таблицу, где участники турнира расположены в порядке убывания очков. Для того чтобы итоговую таблицу можно было сортировать, нужно использовать при копировании вместо команды Вставить команду Специальная вставка(значения).

Образец:

Итоги турнира
  Очки Место
Мохов 13,5
Андреева 8,5
Глухих
Николаев 6,5
Попов
Никольских
Петров
Копосова 3,5

175. Создать таблицу учета движения заказов:

1) подготовить таблицу следующей структуры (с указанными наименованиями столбцов):
Наименование заказа, Дата оформления, Дата исполнения плановая, Дата исполнения фактическая;

2) заполнить 15-20 строк таблицы так, чтобы даты охватывали период 3 года и приходились на разные месяцы;

3) в отдельном столбце для заказов, у которых фактическая дата исполнения позднее плановой, указать «просрочен»;

4) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на прошлый год, указать «прошлогодние»;

5) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на апрель, указать «апрель»;

6) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на текущий месяц, указать «текущий месяц»;

7) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на прошлый месяц, указать «прошлый месяц»;

8) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на летние месяцы любого года, указать «лето»;

9) в отдельном столбце для заказов, у которых дата оформления приходится на зимние месяцы любого года, указать «зима»;

10) в двух отдельных столбцах указать год и месяц оформления заказа;

11) с помощью сводной таблицы подсчитать количество заказов по месяцам;

12) в отдельном столбце указать день недели, когда был оформлен заказ;

13) с помощью сводной таблицы подсчитать количество заказов по дням недели;

14) оформить таблицу с помощью автоформата.

176. Учет суточных температур за первые числа квартала:

1) на листе 1 создайте таблицу температур за первый месяц квартала (например, «январь») со следующими столбцами: Время суток, Дни месяца, Среднее;

2) в таблице необходимо учесть утренние, дневные, вечерние и ночные температуры;

Время суток Дата, Температура Средняя
Утро              
День              
Вечер              
Ночь              

3) произвольно внести температуры за первые 10 суток;

4) для каждого времени суток посчитать среднюю температуру;

5) скопировать таблицу для остальных месяцев квартала на другие листы. Для этого необходимо скопировать таблицу и вставить на другой лист с помощью операции Специальная вставка, при этом необходимо учесть вставку формата таблицы, данных и формул – это нужно проделать в несколько этапов;

6) на листе 4 нужно создать такую же таблицу и посчитать в ней средние значения за весь квартал. Для этого следует использовать такую возможность, как создание диапазона ссылки через листы. А затем скопировать формулу с помощью автозаполнения. Для выполнения данного задания важно, чтобы все таблицы находились в одном и том же диапазоне ячеек.

Библиографический список

1. Долинер Л.И. Microsoft Excel 97. Технология использования табличных процессоров. Екатеринбург: УрГПУ, 1999.

2. Долинер Л.И. Microsoft Word. Екатеринбург: УрГПУ, 2000.

3. Малышев В.Н. Основы работы в табличном процессоре Microsoft Excel. Екатеринбург: УрГУПС, 2002.

4. Малышев В.Н. Основы работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Екатеринбург: УрГУПС, 2002.

5. Бармина Е.А. Лабораторные работы по пакету Microsoft Office. Екатеринбург: УрГУПС, 2008.

Наши рекомендации