Возраст: 1г.3мес.- 1г.6мес
Основные показатели развития ребенка раннего возраста.
Возраст: 1г.-1г.3мес.
Общая моторика | В течение длительного промежутка времени ходит самостоятельно (часто падает); |
Когда ходит, присаживается; | |
Умеет поднимать руки вверх, разводить их в стороны, прятать за спину; | |
Может неуверенно бегать, ноги «заплетаются»; | |
Может покатить, «бросить» мяч. | |
Тонкая моторика | Во время мытья рук шевелит пальцами в воде; |
Удерживает в кулачке карандаш, хаотически чиркая по бумаге; | |
«рисует» мелком; | |
ест ложкой, держа ее в кулачке; | |
При желании помогает переворачивать взрослому страницы в книге; | |
«пинцетный захват» мелких предметов. | |
Когнитивное развитие | Пытается строить башню из 2-3 кубиков; |
Снимает со стержня и начинает нанизывать на него большие и маленькие кольца; | |
Вкладывает круг в соответствующую прорезь; | |
Путем многократных хаотических действий проталкивает другие объемные фигурки в прорези ящика без учета их формы; | |
Раскладывает однородные предметы, резко различающиеся по одному признаку (по цвету, форме или величине), на две группы; | |
Самостоятельно разбирает двухместную матрешку. | |
Навыки самообслуживания | Пьет из чашки; |
Зачерпывает немного густой пищи и доносит до рта; | |
Показывает и/ или обозначает определенным звуком (словом), когда «мокрый»; | |
Начинает проситься на горшок; | |
Учится стягивать носки, может рывком расстегнуть кнопку, застежку (на одежде или обуви). | |
Социально-эмоциональное развитие. | Проявляет сильную привязанность к маме; |
Эмоционально по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей; Быстро переходит от смеха к капризам; | |
Легко отвлекается, радуется совместным играм с близким взрослым; | |
Выражает протест при ограничении движений; | |
По-разному реагирует на спокойные и плясовые мотивы, начинает разучивать танцевальные движения и ритмы. | |
Игра | С помощью взрослого знакомится с разнообразными свойствами игрушек в процессе активных действий с ними (встряхивает, сжимает, катает, перемещает детали); |
Самостоятельно играет с игрушками, воспроизводя одно игровое действие (кормит куклу); Сопровождает игру проговариванием на «своем языке». | |
Речь | Пассивная речь: запас понимаемых слов быстро увеличивается за счет названий окружающих предметов, действий. Ребенок ориентируется в группе. |
Активная речь: пользуется лепетом и отдельными облегченными словами («бах», «мама»). |
Основные показатели развития ребенка раннего возраста.
Возраст: 1г.3мес.- 1г.6мес.
Общая моторика | Ходит с хорошей координацией движений; |
Перешагивает через препятствия приставным шагом; | |
С помощью взрослого: поднимается по детской лестнице чередующимся шагом, спускается – приставным, залезает на стул; | |
Может самостоятельно сидеть за любым низким столом на маленьком стульчике; | |
Бросает мяч движением от себя двумя руками; | |
Наклоняется за игрушкой на полу. | |
Тонкая моторика | «Лепит» снежки, куличики, сжимая снег или влажный песок в ладони; |
Пальцем «тыкает» куклам в глаза, рот, пытается залезть в розетку; | |
Рисует на бумаге штрихи и зигзаги; | |
Переворачивает страницы книг (сразу несколько), имитируя чтение; | |
Быстро ест ложкой полугустую пищу, может собрать остатки любимой еды с края тарелки; | |
Разворачивает фантик; | |
Может отвернуть пробку у флакона. | |
Когнитивное развитие | Ориентируется в двух разных формах (куб-шар); |
Величинах (большой-маленький); | |
Используя помощь взрослого, играет с двухместной матрешкой, которая открывает и закрывает без усилия; | |
После показа собирает пирамидку, отбирая и нанизывая сначала два больших кольца, а затем два маленьких; | |
Находит игрушку такого же цвета по просьбе взрослого, ориентируясь в двух-трех основных цветах. | |
Навыки самообслуживания | Хорошо пьет из чашки, не проливая; |
Ест полужидкую пищу ложкой, держа ее в кулачке; | |
Пытается принимать участие в процессе мытья и одевания (натирает себя губкой, дотягивает колготки с колен на бедра); | |
Протягивает пустую тарелку, когда хочет добавки; | |
Просится на горшок (иногда с опозданием). | |
Социально-эмоциональное развитие. | Выражает в игре социально-значимые эмоции через жесты, мимику, звуки; |
Отстаивает свою собственность во взаимодействии со сверстниками; | |
Выражает недовольство при нарушении режима; | |
Повторяет знакомые движения под музыку; | |
Привлекает к себе внимание эмоционально окрашенными жестами, звуками, словами. | |
Игра | С интересом наблюдает за игрой, повторяет в игре увиденные действия и некоторые слова; |
Учиться использовать в игре предметы-заместители (кружок вместо тарелки и т.д.); | |
Вместе со взрослым играет в первые сюжетные игры: «Кто так поет?», «Покормим куклу» и т.д. В народных потешках соблюдает очередность высказываний: «Гуси-гуси», «Ладушки». | |
Речь | Пассивная речь: отыскивает предметы по слову взрослого. Активная речь: пользуется в момент сильной заинтересованности облегченными и правильными словами («би-би» и «машина»). |