Конспект фронтального логопедического занятия в логопедической подготовительной группе «Солнышко» МДОУ №67 на тему: «Олимпийские зимние виды спорта».
Цель:Пополнить словарь детей названиями зимних олимпийских видов спорта (биатлон, скелетон, фристайл, керлинг, бобслей, фигурное катание, хоккей, горнолыжные виды и т.д.). Учить составлять слова из звуков и записывать их. Учить читать. Повторение правила правописания слогов «ЖИ»-«ШИ».
Задачи:
· Познакомить детей с персонажами символов Олимпиады 2014г. в г. Сочи;
· Научить решать кроссворд на тему «Олимпиада 2014», путем сопоставления заданного в кроссворде количества букв и соответствия им количества звуков в предлагаемом варианте ответа;
· Составление слова из данного набора слогов;
· Познакомить с церемонией награждения Олимпийских чемпионов, рассказать о разновидностях медалей (золотая, серебряная, бронзовая.);
· Учить решать ребусы;
· Учить читать.
Оборудование: Мультимедийный экран для просмотра материалов компьютера, коробка с конфетами, муляжи олимпийских медалей, мягкие игрушки – символы Олимпийских игр 2014 г., Кроссворд и ребус в распечатке индивидуально для каждого ребенка, карандаши простые, резинки, разрезанные картинки летних и зимних видов спорта.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Слышали ли вы, знаете ли, что в нашем городе в следующем году состоятся зимние Олимпийские игры?
( ответы детей)
Логопед: Олимпийские игры – это большое и радостное событие для всей страны. Смотрите, ( демонстрация слайда) вместе с жителями нашего города фотографируются и радуются какие-то персонажи! Вы знаете кто это?
( ответы детей) Правильно, медведь, зайка и леопард.
Логопед:Они шлют вам горячий Олимпийский привет и вот эту посылочку! Но открыть ее не так-то просто, надо ответить на вопросы и разгадать зимний кроссворд, который прислали нам медведь, зайка и леопард.
Логопед: Ребята, посмотрите на предложенный вам кроссворд. Слова – отгадки надо вписать в клеточки вертикально, т.е. сверху вниз. Каждое слово пишется в соответствии с цифрой по порядку.
1. Спортивный снаряд на котором соревнуются спортсмены в виде спорта, который называется бобслей. А еще очень любят кататься дети со снежной горы. (демонстрируется слайд )
2. Что необходимо спортсменам, чтобы санки или лыжи покатились вниз: море, горы или пустыня?
3. Что надевают спортсмены на ноги, чтобы катиться по льду?
4. Что поднимают на рею во время проведения Олимпийских игр, символизируя таким образом о начале международных соревнований?
5. Что необходимо санкам и лыжам для того, чтобы весело катиться с горы: трава, вода, песок или…?
6. Когда спортсмены заканчивают свое выступление и пересекают красную полосу – это называется финиш.
А как называется начало соревнований, когда звучит выстрел из спортивного пистолета или дается отмашка флажком ?
7. Что необходимо надеть спортсмену на ноги, чтобы заниматься прыжками с трамплина или биатлоном?
( Вписывание букв в кроссворд идет с одновременным анализом соответствия количества звуков и букв, проговаривается наличие «лишней» буквы в слове «коньки» -- для чего здесь находится мягкий знак. В слове «лыжи» слог ЖИ выделен зелеными клетками – почему? Какое правило напоминает нам кроссворд, как пишутся слоги ЖИ-ШИ ?)
Логопед:Ребята, посмотрите, все буквы в красные клеточки вписаны! Что за слово получилось, какой сюрприз прислали нам Олимпийские талисманы?
Логопед: Ура! Конфеты! Давайте проверим (открывает коробку)! Ну, что ж, после занятия мы с удовольствием съедим этот сладкий привет. Но в коробке не только конфеты! ОЙ!! А это что такое? ( логопед вытаскивает набор медалей – золотую, бронзовую и серебряную)
Логопед: Кто может рассказать, зачем на Олимпиаде медали и кому их дают?
( ответы детей)
Логопед:Правильно, давайте с вами посмотрим на фотографии награждения спортсменов-победителей на последней зимней Олимпиаде в Ванкувере.
Логопед: Ребята, а кто знает, чем отличается зимняя Олимпиада от летней? Правильно, на зимней Олимпиаде соревнуются в зимних видах спорта, а летом, когда проводится летняя Олимпиада – в летних видах спорта.
Логопед: А давайте и мы с вами посоревнуемся. (логопед делит группу на две команды) Вот вам изображения зимних и летних видов спорта. Одна команда собирает в обруч синего цвета картинки с зимними видами спорта, а другая команда – с летними в красный обруч( во время работы звучит веселая музыка). Кто быстрее?
Логопед: Молодцы, первое место заслужила команда…. – получите золотую медаль.
Логопед: Посмотрите на экран, какие еще виды спорта вы видите на фотографиях?
ФИЗМИНУТКА
Логопед: А теперь разыграем серебряную медаль. Чтобы стать настоящим спортсменом нужно много трудиться и тренироваться. Победа Олимпийским чемпионам достается после продолжительных тренировок. Если соберете это слово из слогов, разбросанных в прямоугольниках, узнаете, каким должен быть спортсмен, чтобы первым прийти к финишу Но один слог. зашифрован, чтобы победа не досталась вам слишком легко.
Логопед:Какое слово получилось? Молодец! Получи свою медаль!
Логопед:У каждой проводившейся Олимпиады есть символ, флаг и девиз. С символами и флагом предстоящей Олимпиады вы познакомились, а вот девиз…!
Итак, разыгрывается бронзовая медаль. Перед вами написаны три слова – это девиз под которым проводятся Олимпиады во всем мире! Кто первый прочитает и поднимет руку тот и получит бронзовую медаль, которую прислали нам медведь, зайка и леопард.
ВЫШЕ
БЫСТРЕЕ
СИЛЬНЕЕ
Логопед: Молодец! Получи свою награду!
Логопед: Ребята, вы хорошо сегодня справились со всеми заданиями, знаете зимние виды спорта, умеете составлять слова, разгадывать кроссворды, ребусы, хорошо читаете. До свидания, до следующего занятия.