III. Чистописание, сообщение целей урока. 1. П р о ч и т а й т е стихотворение.

1. П р о ч и т а й т е стихотворение.

Слоненок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

– Какой звук повторяется чаще других? ([с].)

– Дайте характеристику данному звуку.

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

С с СС с с С

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

С лодырем поведешься – горя наберешься.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

– Определите падеж существительного мужского рода.

IV. Работа по теме урока.

1. У п р а ж н е н и е в склонении имен существительных во множественном числе (упр. 419).

Все вместе склоняют слова: снегири, орехи.

В а р и а н т I – трамваи, муравьи.

В а р и а н т II – стулья, ручьи.

2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 416).

3. З а г а д к а - ш у т к а.

Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или – у рыб нет зуб?

III. Чистописание, сообщение целей урока. 1. П р о ч и т а й т е стихотворение. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

– Доброе утро! – птицы запели.

(Дети машут руками.)

Добрые люди встают с постели.

(Показывают, как просыпаются, потягиваются.)

Прячется все темнота по углам.

(Закрываются руками.)

Солнце взошло, идет по делам!

(Шагают на месте.)

V. Закрепление изученного.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Скачут кони сквозь пар морозный,

Бубенцы взахлеб говорят.

Как царевны, стоят березы –

В жемчугах с головы до пят.

– Определите склонение существительных. Определите падеж существительных во множественном числе.

2. С р а в н е н и е окончаний существительных женского и мужского рода во множественном числе (упр. 420).

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 415.

У р о к 132.
изложение

Цели:формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа по теме урока.

1.З н а к о м с т в о с содержанием текста.

Лорд и зайчишка

Вот, топая тяжелыми сапогами, вошли в дом охотники. И побросали битую дичь в угол.

А подранок, подбитый зайчишка, тут оказался. Он тихо пищал, но никто его не слышал.

Только Лорд – огромная лохматая собака – большим сердцем своим его услышал. Это была не простая собака. Когда она важно шла по деревне, то все собаки уходили с дороги. Люди ее уважали за отвагу, силу и благородство. Так вот это Лорд приметил зайчишку и прилег к нему. И стал зализывать раны у зайчишки. А потом целую неделю лежал около него и никого не подпускал к раненому зайчишке. А когда зайчишка выздоровел и совсем поправился, то Лорд проводил его в поле. И по следам потом люди догадались, что собака и зайчишка весело играли на снегу.

2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста.

– Откуда вернулись охотники?

– Кто оказался подранком?

– Кто услышал жалобный писк зайчишки?

– Что это была за собака?

– Как поступил Лорд с зайчишкой?

– Как люди догадались, что собака и зайчишка весело играли на снегу?

3. С о с т а в л е н и е п л а н а.

1) Возвращение с охоты.

2) Подранок.

3) Необычная собака.

4) Заботливый Лорд.

5) Выздоровление.

6) Догадка людей.

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Объясните значение слова подранок. (Зверь или птица, раненные охотником.)

– Что значит быть благородным?

Учитель выписывает на доску слова, в которых дети могут допустить ошибки, распределяя их по орфограммам. Проводится работа по подбору проверочных слов.

III. Чистописание, сообщение целей урока. 1. П р о ч и т а й т е стихотворение. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание:упражнение 421.

У р о к 133.
работа над ошибками. Склонение
имен существительных мужского рода
во множественном числе. Закрепление

Цели:развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; прививать умение склонять существительные мужского рода во множественном числе.

Ход урока

Наши рекомендации