Классификация людских парашютов по области применения

Десантныепарашюты используются в первую оче­редь для выброски бойцов ВДВ. Специфика десант­ных войск - внезапное появление большой группы бойцов в тылу противника, в самом неожиданном месте. В войсках западных стран десантирование на па­рашютах применяется в гораздо меньших масштабах. Чаще всего вместо этого практикуется высадка де­сантников с вертолетов. Преимущество ВДВ в том, что десантно-транспортный самолет не должен призем­ляться и вообще сколько-нибудь задерживаться в зоне высадки, что снижает риск его уничтожения. При этом один Ил-76 может за раз выбросить около 130 десантников. Для сравнения: в американский транспортный вертолет СН-53 вмещается до 64 солдат (в самый боль­шой в мире вертолет Ми-26 — до 85 солдат).

Десантные купола также используются для граж­данских парашютистов-перворазников. Особенность этих куполов — относительная простота и высокая надежность, поэтому для подготовки парашютиста не требуется много времени.

Учебно-тренировочные и спортивно-тренировочныепарашюты используются для обучения спортсменов и подготовки к переходу на более сложную спортивную технику. Эти парашюты имеют круглый купол в котором предусмотрены щели и клапаны, обеспечи­вающие возможность горизонтального перемещений и управления. По сравнению с десантными эти парашюты более требовательны к правильному раскрытию, сложнее в управлении, для их использования необхо­дима более тщательная подготовка. Имея опреде­ленные навыки, с данным типом парашютов можно результативно работать на точность приземления.

Спортивныепарашюты — парашюты типа «крыло», предназначенные для прыжков спортсменов-парашю­тистов. Сильно различаются по характеристикам и назначению. Самые простые в управлении — студен­ческие, немного сложнее — точностные (классичес­кие), самые сложные — маленькие высокоскоростные косонервюрники.

Спасательныепарашюты служат дли спасения эки­пажей летательных аппаратов, а также парапланеристов.Они используются достаточно редко — только и случае аварий, когда невозможно посадить летатель­ный аппарат. Требования к данной категории парашю­тов: возможность применения как на сверхмалых (60 м), так и на больших (несколько тысяч) высотах; применение в большом диапазоне скоростей летательного аппарата. У спасательных парашютов, как правило, круглые купола, отличающиеся более простой конструкцией, а следовательно, максимальной надежностью раскрытия.

Парашюты специального назначения— это парашюты «крыло», используемые спасателями МЧС, некоторыми военными подразделениями специального назначения. В отличие от десантных парашютов они ни позволяют парашютисту выбирать место приземления. Среди других парашютов-«крыло» данная категория выделяется увеличенной площадью (от 27 м2), так как военные и спасатели прыгают с дополнительной нагрузкой — грузовыми контейнерами, оружием, различ­ным снаряжением и спецсредствами. Купола обычно имеют 9 секций и шьются из ткани с небольшой воздухопроницаемостью типа F-111. Подвесные системы могут иметь крепеж для дополнительного снаряжения.

С помощью данных систем силы МЧС могут до­ставлять спасателей и грузы в те места, куда другим спо­собом попасть затруднительно, а войска специального назначения — десантировать небольшие диверсионные группы. При десантировании выброска обычно осуще­ствляется с большой высоты (от 10 000 м), где самолет мало заметен визуально и труднодоступен для назем­ных средств ПВО, с раскрытием парашютов на малой высоте (несколько сотен метров). Другой вариант — выброска с большой высоты с небольшой задержкой раскрытия. Самолет при этом находится на значитель­ном расстоянии от наземной цели, а парашютисты, раскрыв парашюты на нескольких тысячах метров, на­чинают планировать в глубь территории противника, оставаясь малозаметными для наблюдателей и неви­димыми на радарах. За каждый километр снижения они будут перемещаться на 2—2,5 км вперед. Попутный ветер может значительно увеличить пройденное по воздуху расстояние.

Наши рекомендации