VI. Продолжение работы по теме урока
1. Игра «Угадай-ка!».
У учащихся карточки с изображенными на них знаками препинания:
– Сейчас Мальвина, Чебурашка, Буратино прочитают вам несколько предложений. Ваша задача – по интонации определить, какой знак препинания надо поставить в конце предложения.
Вперед, друзья (!) В школу (.)
Сколько грамотных у нас (?) Сегодня четыре урока (.)
Стойте (!) В библиотеке много книг (.)
Во время игры читающие дети готовятся к чтению отрывков из сказки К. Чуковского «Айболит».
2. Работа над отрывком из сказки К. Чуковского «Айболит».
– Ребята, еще с детского сада вам знакомы эти строки.
Хоровое чтение, заучивание наизусть.
– Кто еще приходил лечиться к Айболиту? (Ответы детей.)
– Что с ними случилось?
4. Чтение отрывков из сказки (можно использовать маски животных).
1-й ученик. И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
2-й ученик. И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
3-й ученик. И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Учитель. И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Обобщение.
Тетради говорят,
Что знаки препинания в забросе у ребят:
«Ставятся, не ставятся – как кому понравится!
И десятки бедных фраз рассыпаются без нас».
– Сколько предложений в отрывке?
– Какие знаки препинания стоят в конце каждого предложения?
– Что такое предложение?
– Расскажите стихотворение по схемам. Расставьте знаки препинания.
VII. Итог урока.
– Вам понравился урок?
– Что нового вы узнали?
– С каким настроением вы уходите с урока?
– Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Есть такая пословица: «Здоров будешь – все добудешь». Объясните смысл. (Высказывания детей.)
Урок 3
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ
Цели:способствовать развитию связной речи учащихся; формировать умение составлять рассказы на заданную тему, устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т. д.); работать над выразительностью речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Куда мы с вами попадем – узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем помощников веселых.
II. Введение в тему урока.
– Ребята, вы любите заниматься спортом?
– Какой вид спорта вам нравится? Почему? (Свободные высказывания детей.)
Показ иллюстрации с изображением горы Олимп.
– В Древней Греции много веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Первая Олимпиада состоялась в 776 г. Сначала олимпийцы состязались только в скорости бега, но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.
Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 г. в Афинах, где состоялись международные спортивные состязания. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми олимпиадами.
В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.