Административные и технические проверки
Программой соревнования должна быть предусмотрена процедура регистрации прибывающих на соревнование экипажей. Регистрация экипажей проводится до ознакомления с трассой ралли и не является административными проверками.
5.3.2. Административные проверки – проверки, выполняемые до старта согласно расписанию, указанному в Регламенте ралли и включающие:
· проверку заявочных форм;
· проверку сертификатов Участников и Водителей;
· идентификацию экипажа;
· проверку документов, дающих право на управление транспортными средствами;
· проверку документов на автомобиль, включая полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами;
· проверку наличия медицинского допуска к соревнованиям по автомобильному спорту, выданный физкультурным диспансером и действующим на протяжении 1 года с момента выдачи;
· проверку наличия у Водителей полисов страхования от травм и несчастных случаев;
· проверку Анкеты «Сведения об экипаже».
Присутствие членов экипажа на административных проверках необязательно.
Опоздание на административную проверку в пределах времени ее проведения может наказываться Организатором исключительно денежным штрафом в пределах 20% от заявочного взноса. Конкретный размер штрафа должен быть указан в дополнительном регламенте.
Любому экипажу, не прошедшему административной проверки в пределах времени ее проведения, будет отказано в старте, если спортивными комиссарами не будет принято иное решение.
Все автомобили, принимающие участие в ралли, должны прибыть для проведения технических проверок в соответствии с объявленным расписанием.
Опоздание на техническую проверку в пределах времени ее проведения может наказываться Организатором исключительно денежным штрафом в пределах 20% от заявочного взноса. Конкретный размер штрафа должен быть указан в дополнительном регламенте.
Участники, заявившие для участия в ралли автомобили, подготовленные в соответствии с техническими требованиями ФИА, должны представить для проведения технических проверок омологационную карту своего автомобиля и все приложения к ней.
Проверки автомобиля, выполняемые до старта ралли, должны носить общий характер (марки и модели автомобиля, очевидное соответствие автомобиля группе, в которую он заявлен, основные элементы безопасности автомобиля и экипировки экипажа, соответствие автомобиля Правилам дорожного движения, и т.д.).
Если по результатам технической проверки будет установлено, что автомобиль не соответствует группе и/или классу, в котором он был заявлен, этот автомобиль по предложению технического комиссара ралли или технического делегата ФАМС РК может быть переведен решением спортивных комиссаров в соответствующую группу и/или класс.
Если по результатам технической проверки будет установлено, что автомобиль не соответствует техническим требованиям и/или требованиям безопасности, Участнику должна быть предоставлена возможность устранения этих несоответствий. В этом случае автомобиль должен быть повторно представлен для технической проверки после устранения указанных несоответствий, в пределах времени проведения технических проверок.
Любому автомобилю, не прошедшему технической проверки в пределах времени проведения технических проверок, будет отказано в старте, если Спортивными комиссарами не будет принято иное решение.
Во время проведения предстартовых технических проверок любые узлы и агрегаты автомобиля, использование которых ограничено настоящими Правилами или дополнительным регламентом ралли, могут быть опломбированы или промаркированы. Кроме того, могут быть опломбированы или промаркированы запасные узлы и агрегаты, а также запасные части к ним.
Правила маркировки и пломбирования должны быть описаны в дополнительном регламенте.
Пломбирование/маркировка должны производиться так, чтобы сохранялась возможность менять другие (не маркируемые) детали.
Все пломбы и маркировки должны сохраняться на автомобиле до конца ралли. Это правило также распространяется на любые узлы и агрегаты автомобиля, которые были сняты с него при обслуживании.
Дополнительные технические проверки автомобиля могут быть проведены в любое время в течение ралли. За любое обнаруженное в ходе таких проверок несоответствие автомобиля техническим требованиям экипаж будет исключен из ралли.
Отсутствие или повреждение любой маркировки, равно как и отказ предоставить автомобиль официальным лицам для дополнительной технической проверки, расценивается как несоответствие автомобиля техническим требованиям, и любой виновный в этом экипаж будет исключен из ралли.
Для контроля выполнения требований настоящих Правил по замене шин (см. пункт 5.10.5 настоящих Правил) Организатором может быть предусмотрена процедура маркировки шин и место для ее проведения, а время, необходимое для маркировки шин, должно быть учтено при составлении расписания ралли.
Зона маркировки шин должна располагаться сразу на выезде из разрешенной зоны замены шин или из сервисного парка и обозначаться на входе знаком «Маркировка шин» с изображением маркируемой шины (см. Приложение I к настоящим Правилам). При въезде в зону маркировки шин экипаж обязан остановиться и предъявить колеса для выполнения процедуры маркировки, при этом с целью оказания помощи при маркировании шин автомобиля разрешается допуск в эту зону одного из механиков экипажа этого автомобиля. Выезд из зоны маркировки шин допускается только с разрешения контролера зоны маркировки шин.
На старте каждого дня ралли четыре шины, установленные на автомобиле, и два запасных колеса будут маркироваться с использованием специальных красок одного цвета или иным способом, одинаковым для всех автомобилей.
На выходе из каждой зоны замены шин или сервисного парка шины тоже будут маркироваться, но уже с использованием других цветов или иным способом.
Шины, которые не использовались на предыдущей дистанции ралли или уже использовавшиеся, но соответствующие регламентации (см. пункт 3.5.6 настоящих Правил), могут быть промаркированы снова.
Состояние шин будет проверяться на старте ралли и каждый раз, когда использованная шина заменяется другой. Любая шина, не соответствующая требованиям регламентации, будет помечена специальной маркой, и ее последующее использование запрещается.
Контроль с целью проверки маркировок и соответствия шин может быть проведен в любое время в течение ралли.
За любое нарушение требований регламентации шин экипаж может быть пенализирован спортивными комиссарами, вплоть до исключения из ралли.
ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ РАЛЛИ
Экипаж должен точно следовать маршруту, описанному в дорожной книге (или, при официальном изменении маршрута - в соответствующих бюллетенях), не отклоняясь от предписанных дорог или мест обслуживания. За любое нарушение маршрута экипаж может быть исключен из ралли.
На местности трасса ограничивается проезжей частью дороги с обочинами, а в черте населенных пунктов – проезжими частями улиц, не включая тротуары.
Примыкающие и пересекаемые дороги, улицы в черте населенных пунктов, прилегающие к дороге территории, дворы и площади, стояночные площадки и тротуары в трассу не входят, если иное не описано в дорожной книге, и появление в указанных местах автомобилей, участвующих в ралли, квалифицируется как нарушение маршрута.