Интеллектуальные (раунды с вопросами на все области знаний)

1.1. ЧтоГдеКогда

Раунд похож на известную телепередачу, только все команды играют одновременно. Ведущий читает вопрос, на который команда должна дать ответ в течение 1 минуты. Ответы вписываются в бланк. Всего играется 11 вопросов. Команда, давшая больше правильных ответов, побеждает в раунде.

1.1.1. Трио (ЧГК-трио)

Команды делятся на 2 тройки, результат команды – сумма результатов троек.

1.1.2. Дуэт (ЧГК-дуэт)

Команды делятся на 3 двойки, результат команды – сумма результатов двоек

1.2. Пятёрка (Командная Своя игра)

Раунд похож на известную телепередачу, но играет вся команда и вопросы задаются по очереди. Разыгрывается 10 тем по 5 вопросов разной стоимости (10, 20, 30, 40, 50). Если команда даёт правильный ответ на вопрос, ей прибавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный ответ – очки вычитаются. Если команда не даёт ответ на вопрос, то она не получает и не теряет очки за него. Результат команды – сумма очков.

1.2.1. Один за всех и все за одного

Команда (не больше 5 человек) и её лидер играют в Пятёрку отдельно друг от друга. Очки, набранные командой и её лидером, суммируются. По сумме очков определяется место команды.

1.2.2. Пан или пропал

Отличается тем, что темы здесь указываются шире – как предметы в школе и баллы за неправильные ответы не вычитаются. Суть конкурса в том, что до задавания вопросов команда выбирает тему, в которой все их ответы умножаются на 5. Результат команды – сумма набранных баллов.

1.3. Брэйн-ринг

Раунд проходит на кнопках. Команды играют друг против друга. Ведущий задает вопрос и нажимает кнопку ведущего, кто быстрее нажимает из команд – тот первым отвечает. Если команда нажимает раньше сигнала (кнопки ведущего), то ей присуждается фальстарт и на этот вопрос она отвечать уже не может. Игра ведется на счёт. В Высшей лиге весны 2016 года команды образуют 4 четвёрки (делается это автоматически, т.е. какие бы были четвертьфинальные группы после 5-го игрового дня). 4 команды играют один бой из 11 вопросов. Первое место выходит в главный финал, второе место – в финал за 5-е место. Если после 11-ти вопросов существует делёжка мест командами, играются дополнительные вопросы между ними. В финале и матче за 5-е место делёжка быть может, места распределяются с учетом набранных командой ответов (с 9 по 15 в отборочном туре), а с 1 по 8 в финалах.

1.3.1. Брэйн-ринг без фальстартов (БФ)

Команды играют без фальстартов. В любой момент чтения вопроса команда может нажать на кнопку и дать свой ответ. Формулировку вопроса уточнять нельзя

1.4. Интуиция

Раунд напоминает командную версию игры «Кто хочет стать миллионером». Играется 15 вопросов, от самых простых до самых сложных. Ведущий озвучивает вопрос с четырьмя вариантами ответа. Команда в течение 15-ти секунд должна выбрать правильный вариант ответа и написать его на бланке. Если команда дает неверный ответ, то выбывает из игры. Команда может воспользоваться тремя подсказками за игру (2/4, 3/4 и 4/4), дав, соответственно, 2, 3 или 4 варианта ответа на один вопрос. Если правильный ответ окажется среди данных ответов, то вопрос считается отвеченным, и команда продолжает борьбу в раунде.

1.4.1. Интуиция без вылета

Все команды отвечают на все вопросы и выигрывает та, которая дала больше всех правильных ответов в целом

1.4.2. Интуиция на лучшую серию

Все команды отвечают на все вопросы, выигрывает та, у которой дано больше ответов подряд

1.4.3. Кинофото

На экране показываются фото из фильмов и также 4 варианта ответа. В конкурсе 30 вопросов-фильмов, каждая команда отвечает на все вопросы, без выбывания.

1.5. Пентагон

Раунд состоит из блоков по 5 вопросов разной категории сложности, начинающиеся с самого сложного. Ответ на все вопросы блока одинаковые. Если команда решает отвечать, она сдаёт бланк после чтения конкретного вопроса. Чем раньше команда сдаёт, тем больше баллов она получает. После первого – 5 баллов, второго – 4, третьего – 3, четвертого – 2, пятого – 1. Если ответ команды неправильный, то она получает минус 1 балл и может отвечать на последующие вопросы данного блока

1.6. Слабое звено

Раунд проводится на полуфинальном этапе, когда сформированы 2 группы по 4 команды. Проводится среди одной группы. Участвует по 2 человека от команды (которые не участвуют в Эрудит-квартете).

В первом раунде командам задаётся поочерёдно по 6 вопросов (по 3 вопроса каждому представителю команды). Для ответа на каждый вопрос отводится не более 7 секунд. Членам команды совещаться нельзя. Ответы, данные участниками команды, складываются. Команда, давшая меньше всего правильных ответов, выбывает. Во втором раунде задаётся ещё по 6 вопросов трём командам. Команда, давшая меньше всего правильных ответов, выбывает. Финал играют – слабые звенья команд. В финале двум игрокам задаётся по 5 вопросов, в результате чего определяется победитель.

Если в каком-то раунде несколько команд набрали минимальное одинаковое количество правильных ответов, то между ними проводится перестрелка для определения команды, которая выбывает в данном раунде. Перестрелку играют слабые звенья команд (т.е. игроки, давшие среди своей команды меньшее количество правильных ответов)

Помощь команд. На первом и втором этапах после неправильного ответа игрока, его команда может взять помощь и рискнуть дать ответ. Если ответ правильный, к сумме игрока прибавляются 0,5 балла. Если неправильный – вычитаются. Слабые и сильные звенья (в случае надобности) определяются без баллов помощи команд.

1.6.1. Письменное слабое звено

Проводится в письменном виде среди команд на групповой стадии. Командам задается 25 вопросов. При проверке команды сравниваются друг с другом и после первого этапа в 10 вопросов, одна выбывает (т.е. дальше ее ответы не проверяются). После второго этапа (первый уже не учитывается) выбывает еще одна команда. И последние 5 вопросов проверяются для двух оставшихся в проверке команд, при этом первые два тура не учитываются. Если команды на одном из этапов поделили последнее место, то они все выходят в следующий тур.

1.7. Эрудит – квартет

Участвовать могут до 7 человек от команды (которые не участвуют в Слабом звене). Играется в 3 тура. В первом туре командам заранее озвучиваются 4 темы, и они решают, какой из участников какую тему будет играть. Во втором туре озвучивается поочерёдно по одной теме, и команды определяют по одному человеку из четвёрки на каждую из этих тем. В третьем туре темы заранее не озвучиваются. В каждой теме по 5 вопросов разной стоимости (10,20,30,40,50). Игра проходит на кнопках, кто быстрее нажимает кнопку – получает право отвечать. За правильные ответы баллы прибавляются, за неправильные – вычитаются. Кнопку можно нажимать в любой момент чтения вопроса и спрашивать у ведущего формулировку (ключевое слово вопроса). Баллы всех участников за все туры суммируются.

1.8. Ворошиловский стрелок

Раунд проводится или на специальных кнопках или на хлопках. В любом случае назначаются арбитры, следящие за игровым процессом.

Команды в группе играют каждый по 6 боёв (2 раза каждый с каждым). От команды в каждом бою может участвовать не более 4 человек. Участники команды становятся друг напротив друга, обозначаются капитаны. Ведущий читает вопрос, участники команды в любой момент могут нажать кнопку (хлопнуть) и сказать ответ. Если он правильный, человек стоящий напротив – покидает поле боя, если неправильный – то уходит отвечавший. Если при правильном ответе игрока напротив не оказалось, то можно выбрать кто из игроков команды-соперника покидает бой (с тем условием, что капитан покидает команду последним, если его не выбил другой капитан или он не выбил сам себя). Показатели распределения мест – 1) количество побед; 2) количество выбитых игроков соперника

Наши рекомендации