До, перед, перед тем как…..
Эти конструкции показывают на то, что действие уже совершено или будет совершаться.
Xìanzài wŏ xué zhōngwén, yĭhòu yào xué rìwén
Сейчас я изучаю китайский язык, а потом буду учить японский
1. Переведите:
Xìa kè yĭ hòu | Xìa kè yĭ qían |
Qĭ chuáng yĭ hòu | Qĭ chuáng yĭ qían |
Wănfàn yĭ hòu | Wănfàn yĭ qían |
Huíjīa yĭ hòu | Huíjīa yĭ qían |
Chīfàn yĭ hòu | Chīfàn yĭ qían |
2. Переведите:
1.Во время еды, до еды, после еды.
2.Во время чтения книги, после прочтения книги.
3.5 лет назад, 5 лет спустя.
4.До утра, до обеда, до ужина.
5.До 12 марта, после 5 сентября.
6.До декабря, после декабря.
7.До работы, во время работы, после работы.
8.Во время урока, до урока, после урока.
9.После 2-х часов. В 2 часа.
7. Прочитайте небольшой текст и переведите, подчеркивая временные конструкции:
Wănshang māma huíjīa de shíhou, wèn (спросить) Sasha: “Nĭ jīntīan yŏu jĭ jíe kè?” Sasha shuō: “Jīntīan wŏ yŏu 4 jíe kè: éyŭ kè, zhōngwén kè, shùxué kè, laódòng kè.” Māma shuō:”Laódòng kè de shíhou nĭ zuò shén me?” Sasha shuō:”Wŏmen zaì xìaoyuán (сад) lĭ zhòng shù hé huāʼr.” Māma shuō:”Nĭ xĭhuan laódòng kè ma?” Ta shuō:”Wŏ hen xĭhuan.”
8. Впиши пропущенные буквы:
Jīntī…n, hu…jīa, w…nxué, yīn…yŭ, ti…ù, xuéx…ao, …ìaoshì, l…nqíu, z…qíu, děn…deng, lìanx…, hu…, lăos…I, w…ntí.
5. Составь предложения:
1.níanjí, shì, tā, yě, qī, de, xuésheng.
2.fùmŭ, kàn, shuìjìao, yĭ qían, wŏde, dìanshì.
3.wŏmen, de, bútòng, xuéxìao, lĭ, hěn, jīaoshì.
4.jīntīan, jíe, kè, shìbúshì, dì yī, lìshĭ kè?
6. Закончи предложения:
1.Wŏ shì…
2.Xuéshengmen zaì…
3.Xìa kè yĭ hòu…
4.Wŏmen dă…
5.Wŏmen de xuéxìao
Подготовьте сообщения
- о школьной жизни китайских детей
- детские сады и школа
- школьная форма и обучение
WŎDE TĪAN
Nĭ hăo, wŏ jĭao Misha. Wŏ zhùzài Chītă. Wŏ zài dì shí èr zhōngxué xuéxí. Jīnnían wŏ shí qī níanjí de xuésheng.
Wŏ meĭtīan qī dĭan qĭchuáng. Qī dĭan shí fēn wŏ hé wŏ de péngyou yìqĭ qù cāochăng păobù. Qī dĭan bàn huíjīa. Huíjīa yĭhou wŏ xĭlĭan, xĭshŏu, shuāyá. Qī dĭan sì shí fēn wŏ chī zăofàn. Zăofàn wŏ hē níunaĭ hé chī mìanbao. Bā dĭan wŏ shàngxué. Bā dĭan bàn shàngkè. Wŏ meĭ tīan yŏu wǔ jíe kè huóshi lìu jíe kè. Jīntīan dì yī jíe kè shì éyǔ kè, dì èr jíe kè shì suànshù kè, dì sān jíe kè shì zhōngwén kè, dì sì jíe kè shì túhùa kè, dì wǔ jíe kè shì tĭyù kè.
Yī dĭan bàn xìakè. Wŏ zaì xuéxìao shítáng chī wǔfàn. Wǔfàn yĭ hòu wŏ qù túshūshì kàn shū hé zázhì. Sān dĭan wŏ hé péngyou yìqĭ qù dă wăngqíu. Wŏ wǔ dĭan bàn huíjīa. Wŏ zuò jīatīng zuòyè. Jīntīan wŏ yào zuò jĭ gè lìanxí, bèi duìhuà, zuò zuòwén. Wănshang lìu dĭan bàn fùmŭ huíjīa.Women chī wănfàn. Wănshang wŏ kàn shū huózhe qù wăng. Fùmŭ kàn dìanshì. Shí yī dĭan wŏ shuìjìao.
Wŏ meĭtīan hĕn máng dànshi wŏ jué de hĕn yúkuaì!
Новые слова:
7 nían jí de xuésheng – семиклассник
zhùzài – жить
zhōngxué – средняя школа
cāochăng – спортивная площадка
păobù – пробежка
huíjīa – вернуться домой
shítáng – столовая
túshūshì – библиотека
dă wăngqíu – играть в волейбол
jĭ gè – несколько
lìanxí – упражнение
bèi – учить
duìhuà – диалоги
zuò zuòwén – написать сочинение
fùmŭ – родители
huózhe – или
yúkiaì – весело, счастливо
1. Найдите:
-числительные
-обстоятельство места
-предлоги
-глаголы
2. Ответьте на вопросы:
1.Misha zài năr xuéxí?
2.Jĭ dĭan tā hé tā de péngyou yìqĭ qù cāochăng păobù?
3.Zăofàn tā hē shén me, chī shén me?
4.Xìawŭ tā zuò shén me?
5Tā hé shuí yìqĭ qù dă wăngqíu?