Табло для пассажиров о наличии билетов на рейсы.

4. Количество отложенных вылетов рейсов с разбивкой по времени задержки, датам, с разбивкой по пунктам назначения, с разбивкой по типам компаниям-авиаперевозчикам.

5. Количество задержавшихся с прибытием рейсов с аналогичными атрибутами.

Вариант 13.

База данных «Игроки хоккейных команд»

1. Создать БД, содержащую сведения о хоккейных командах, включив в неё: название, город, тренер, рейтинг команд, тип игрока, ФИО игрока, страна, номер контракта, условия контракта, число заброшенных ими шайб, число сделанных голевых передач, заработанное штрафное время, количество сыгранных игр и время, проведённое на поле.

2. Вывести списки игроков любой команды в порядке убывания результативности, которая определяется как (голы + передачи)/(количество игр * время на поле). Желательно еще учесть ранг игры(международный, товарищеский, чемпионат и др.)

3. Вывести списки игроков любой команды, количество штрафного времени

которых > заданного N (для заданной команды).

4. Вывести список игроков всех команд с ее указанием, которые сыграли

больше К игр и забили > Р голов. Списки оформить отчетом, сгруппировав

по названию команды.

5. Найти тех игроков, с которыми желательно продлить контракт(или заключить новый для игроков из другой команды), учитывая вышеуказанные параметры.

6. Вывести список тренеров команд, достигнувших наилучших результатов за определенный период.

7. Создать новый файл, в который включить ФИО игроков, дату приема в

команду, дату рождения, время окончания контракта.

8. По запросу выдать списки игроков, у которых приближается срок мед-

осмотра с указанием даты медосмотра (медосмотр - через 3 месяца для

игроков старше 20 лет, для остальных - ежемесячно).

Вариант 14

Создать БД, имитирующую Интернет-магазин детских игрушек.

Атрибуты: название игрушки, цена, количество, возрастные границы, например 0-3, т.е. от 0 до 3-х лет, клиенты, покупки, стоимость покупок, условия доставки.

1. Дополнить БД следующей информацией:

– название игрушки

– название фабрики

– город, где она изготовлена

– сроки поставки

2. Увеличить количество записей до 20.

3. Написать запросы, реализующие:

· Формирование отчета о наличии игрушек в магазине с группированием его по возрастным группам. В пределах одной группы записи располагаются в порядке убывания стоимости игрушек.

· сформировать письма, в которых указать: город, фабрику, а также тексты деловых писем с просьбой о поставке игрушек в магазин, если подходит срок поставки (меньше месяца) или количество игрушек в магазине меньше заданного

4. Создать запрос для экспедитора, который позволит:

· По названию игрушки или по возрастной категории получить город и фабрику где она изготовлена;

· По срокам поставки ( задается месяц) получить фабрику, её адрес и количество игрушек данного типа в магазине.

5. Создать справочную систему для покупателей для поиска и оформления покупок с расчетом общей цены покупок и условием доставки и оплаты.

6. Вывести список покупателей с разбивкой по категориям: с максимальным количеством покупок, с максимальной стоимостью покупок, имеющих различные льготы.

Вариант 15.

Создать БД, содержащую сведения о телефонах, разговорах и услугах абонентов. Атрибуты: фамилия абонентов, адрес, тип абонента(физ. Лицо, организация), год установки телефона, номер телефона, тип услуги, др .

1.Дополнить основную базу данных до 30 записей.

2.Создать новые файлы со следующей информацией

(для этого создать форматный файл ввода):

1) номер телефона - дата - город, с которым был разговор - время разговора,

2)номер телефона-дата-сумма оплаты.

3. Составить программу формирования следующих отчетов:

- списки для оплаты разговоров за любой месяц. Месяц вводить с пульта; номера телефонов располагаются по АТС в порядке возрастания номеров. Стоимость определяется как время разговора * стоимость 1-ой минуты; (время разговора-суммарное время разговоров за данный месяц).Для абонентов, имеющих телефон более 10 лет, установлена скидка в размере 5% за каждый год. Стоимость округляется до ближайшего целого числа.

- список абонентов с указанием номера телефона, если стоимость разго-

воров больше заданного числа N.

- список абонентов, не заплативших за два последних месяца для отключения

телефона.

4.Создать диалоговую часть, позволяющую по фамилии или по номеру абонента выдать номер телефона или фамилию, суммарное время разговоров по месяцам, стоимость разговоров, сумму оплаты и недоплаты или переплаты, сведения о льготах, если они имеют место. При желании можно получить подробную справку по всем разговорам абонентов.

5. Определить категорию абонентов, имеющих льготы.

6. Предоставить дополнительные льготы тем абонентам, которые соответствуют выбранным Вами условиям и выдать список этих категорий.

7. Удалить дополнительную льготу для абонента, в случае нарушения условий предоставления льгот.

Вариант 16

Создать БД электронная приемная комиссия учебного заведения.

Программа предусматривает выполнение следующих функций:

* Регистрация абитуриентов

* Обработка результатов тестирования абитуриентов

* Зачисление абитуриентов

* Разрегистрация абитуриентов.

Для регистрации абитуриенту присваивается логин и данные передаются в БД.

При регистрации абитуриент указывает на какую специальность он хочет поступить.

Зарегистрированные абитуриенты могут быть допущены до тестирования.

Тестирование проводится по нескольким предметам.

Результаты тестирования оцениваются по 100 балльной шкале.

На каждую специальность имеется ограниченное число мест, это создает конкурс и проходной балл.

Зачисление производится по количеству мест на специальность.

Определить с разбивкой по годам и по категориям(платное/бесплатное обучение)

- для каждой специальности, факультету (и в целом) количество поданных заявлений

- конкурс для каждой специальности, факультету (и в целом)

- проходной балл для каждой специальности, факультету (и в целом)

- специальности, факультеты, пользующиеся наивысшим(наименьшим) спросом на бесплатном обучении за определенный период

- специальности, факультеты, пользующиеся наивысшим (наименьшим) спросом на платном обучении за определенный период.

- доход, в зависимости от зачисленных абитуриентов по договорам с фиксированной оплатой за обучение.

Вариант 17

Создать БД для учета научных работ студентов по кафедре вуза. Кафедра включает несколько преподавателей. Научная работа связывает преподавателя и студента и характеризуется следующими атрибутами: название работы, направление работы(программа, конкурсная работа, публикация, конференция, олимпиада), награждение работы(диплом(1,2,3 степени),грамота, медаль, признак материального поощрения), уровень (внутривузовский, межвузовский, всероссийский, международный), дата(год) выполнения.

Запросы:

o Определить количество научных работ студентов за выбранный год и в целом с группировкой по преподавателям

o Определить количество научных направлений работ по всем преподавателям одной кафедры за выбранный год и в целом

o Определить общее количество видов научных работ студентов с разбивкой по годам

o Определить для выбранного года, для выбранной кафедры список работ поданных на конференцию(выставку программ) в форме отчета.

o Определить процент студентов, занимающихся научной работой

o Определить Преподавателей, с наилучшими(наихудшими) показателями по НИРС

o Определить студентов с наилучшими(наихудшими) показателями НИРС для рекомендации дальнейшего обучения в магистратуре/аспирантуре

Заголовок отчета – Список работ такой-то кафедры …. на (конференцию или выставку программ ) в таком-то году.

Форма отчета: Номер, ФИО студента, группа, Название работы. Научный руководитель – ФИО, должность.

Вариант 18

Создать БД турфирмы. Атрибуты: Категория услуг(путешествия, отдых, и т.д.), страна, маршрут-город, длительность, категория отеля, стоимость, оценка качества услуги, краткое описание, вид и стоимость транспорта.

Создать также и таблицы для хранения данных о клиентах

Запросы:

    1. Определить по категории, длительности и виду транспорта возможную услугу, ее стоимость с учетом льгот клиентов.
    2. Определить для выбранной страны количество имеющихся тур. услуг и отсортировать их по убыванию этого количества.
    3. Определить список услуг, имеющих наивысшие оценки с группировкой по маршрутам-городам.
    4. Определить количество и стоимость предоставленных услуг фирмой за определенный год и в целом.
    5. Определить туры, не пользующиеся популярностью по годам м в целом.
    6. Определить сотрудников фирмы, продавших наибольшее количество туров и сотрудников, имеющих наибольшие результаты по стоимости проданных туров.
    7. Определить клиентов, имеющих, претендующих на льготы.
    8. Сформировать информационные письма для клиентов о новых маршрутах.

Вариант 19

Создать файл БД, содержащий сведения о месячной заработной плате рабочих завода . Каждая запись содержит поля - фамилии рабочего, наименование цеха, размер заработной платы за месяц. Количество записей произвольное.

1.Создать дополнительные файлы со следующей структурой:

-ФИО-год рождения-дата поступления на работу,

-ФИО-семейное положение-пол-количество детей,

-ФИО-дата заболевания-дата выздоровления.

2.Обеспечить возможность дополнения и редактирования любой информации. Увеличить число записей в основной базе

до 50;

3. Обеспечить выполнение заданий ,учитывая при начислении заработной платы следующее:

-за время болезни начисляется 50%, если стаж работы< 2 лет, 80%, если стаж работы от 2 до 4 лет и 100% при большем стаже. Удерживается 8% подоходный налог и 6% налог за бездетность. Могут вводиться дополни- тельные надбавки с пульта.

4.Реализовать получение следующих списков:

- сотрудников пенсионного возраста с указанием стажа их работы;

- сотрудников по цехам, чей заработок меньше N;

- средний возраст рабочих в цехе и по заводу в целом;

- количество дней заболевания по цехам и заводу (суммарное и отдель-

но по месяцам);

- средний стаж работы в цехе А;

- средний заработок мужчин и женщин по цехам и заводу в целом.

Вариант 20

Создать файл БД, содержащий сведения о количестве изделий категорий А,В, С, собранных рабочим за месяц. Структура записи имеет поля: фамилия сборщика, наименование цеха, количество изделий по категориям, собранных рабочим за месяц. Количество записей произвольное.

1.Создать файлы со следующей структурой:

- категория - стоимость изготовления 1-го изделия;

- ФИО-КТУ (коэффициент трудового участия);

- категория -город, куда поставляется изделие-адрес завода количество единиц поставки-сроки поставки.

-

2.Написать программу дополнения и редактирования полей, редактирование которых необходимо по смыслу. создать удобные экранные формы редактирования.

3.Написать программу, реализации заданий с учетом следующего

- реализовать возможность получения ведомости заработной платы рабочих цеха Х (цех выбирается с пульта).

Сумма к выдаче определяется как стоимость 1-го изделия * количество изделий этой категории с учетом КТУ.

4.Кроме этого реализовать:

1)списки сборщиков по цехам с указанием максимальных КТУ;

2)выдачу фамилий сборщиков, добившихся максимальной производительности;

3)списка цехов, собравших максимальное количество изделий.

Количества( распределение ведется пропорционально затребованному количеству). Письма печатаются, если подходит срок поставки( т.е. до него < 20 дней).

Вариант 21

В базе данных хранится информация о преподавателях и их международной деятельности, о которых имеются следующие сведения:

· Фамилия

· Имя

· Отчество

· Факультет

· Кафедра

· Звание

· Научные интересы

· Адрес электронной почты

· Телефон

· Страна (так как следует предусмотреть возможность приезда преподавателя из за рубежа для преподавания в УлГТУ)

· Вид международной деятельности.

При работе с интерфейсом пользователи должны иметь следующие возможности:

· Просмотр данных,

· Поиск по различным атрибутам,

· Сортировка по различным атрибутам

· Добавление информации

· Редактирование информации

· Удаление информации

Выполнять запросы по подсчету суммарного количества по каждому преподавателю, кафедре, факультету, стране и % соотношению

Полученные данные должны быть подготовлены к печати.

Информация о международных организациях, фондах и программах имеет чёткую структуру:

· Название организации

· Тип

· Страна

· Виды оказываемой поддержки

· Финансируемые направления (области) деятельности

· Целевая группа

· Основная информация об организации

· Телефон, факс

· Почтовый адрес

· Веб-страница

· Адрес электронной почты

· ФИО преподавателя

· Факультет

· год

При работе с интерфейсом пользователи должны иметь следующие возможности:

· Просмотр данных,

· Поиск по различным атрибутам, например при просмотре информации о фондах, можно найти интересующие фонды по названию, стране, виду оказываемой поддержки

· Сортировка по различным атрибутам (например, по названию фонда, стране, виду оказываемой поддержки)

· Добавление информации о международной деятельности преподавателя

Вариант 22

Создать файл БД, содержащий сведения о количестве изделий, собранных сборщиками цеха за неделю. Атрибуты: название, тип, начальник цеха, фамилия сборщика и его персональные данные, количество изделий, собранных им ежедневно в течении шестидневной недели, т.е. раздельно - в понедельник, вторник и т.д. Количество записей произвольное.

1.Дополнить основную базу данных до 30 записей.

2.Создать программу, реализующую следующие задачи:

-создать дополнительный файл, в котором должна храниться следующая информация: тип изделия - стоимость изготовления;

-реализовать подсчет суммы, заработанной каждым сборщиком в течение недели и выдать их на печать в виде отчета;

-создать отчеты по зарплате отдельно по дням недели;

-составить запрос: фамилию сборщика и количество деталей, собранное им за неделю; сборщика, собравшего наибольшее кол-во изделий.

- составить запрос о сборщиках собравших наименьшее количество деталей.

Наши рекомендации