И выполнения строевых приемов

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Учебно-методический материал

для проведения практических занятий с курсантами (слушателями)

Рязань 2011

ББК 75.517.195 Р 30

Л 88

Л 88 Пожималин В.Н.Лыжная подготовка: Учебно-методический материал для проведения практических занятий. – Рязань : Академия ФСИН России, 2011. – 12 с.   Учебно-методический материал для проведения практических занятий разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсужден и одобрен на заседании кафедры физической подготовки и спорта 21 апреля 2011 г., протокол № 12.

Начальник обеспечивающей кафедры Д.А. Донсков

Учебно-методическое издание ПОЖИМАЛИН Вячеслав Николаевич ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Методические рекомендации для проведения практических занятий
Технический редактор___________ Подписано в печать_________ Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. ____ Тираж____экз. Заказ № ____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1  
  ББК 75.517.195 Р 30 © Пожималин В.Н., 2011 © Академия ФСИН России, 2011

ЛЫЖНАЯ ПРОДГОТОВКА

Время: 28 часов

Цель: научить курсантов (слушателей) технике передвижения на лыжах

Метод: показ, объяснение, демонстрация, тренировка.

Место проведения: лесопарковая зона.

Материальное обеспечение: лыжный инвентарь, спортивный костюм, секундомер.

План

Введение

Ознакомление со способами передвижения на лыжах и выполнение строевых приемов

Методика обучения классическим лыжным ходом

Полуконьковый ход

Организация и методика проведения практических занятий по лыжной подготовке

Организационно-методические указания по проведению основной части занятий

Меры предупреждения травматизма при проведении учебных занятий по лыжной подготовке

Примерные план-конспекты

Перечень учебных вопросов курсантам на занятиях по лыжной подготовке

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Лыжный спорт – одни из самых массовых и доступных видов спорта в нашей стране, пользующийся большой популярностью у людей любого возраста. Особенно широко распространение получили лыжные гонки.

Лыжная подготовка, являясь одним из разделов учебной программы по физической подготовке курсантов высших учебных заведений ФСИН России, призвана способствовать формированию способности к быстрому и длительному передвижению на лыжах в любую погоду, днем и ночью. Развивать у личного состава выносливость, силу, быстроту действий, целеустремленность, волю, мужество, смелость, настойчивость, решительность. На занятиях по лыжной подготовке следует воспитывать курсантов в духе коллективизма, дружбы, взаимной выручки и товарищества, повышать воспитывающую роль коллектива, готовить их к стойкому перенесению особенностей службы в правоохранительных органах.

Организация и методика проведения занятий по лыжной подготовке с курсантами вузов ФСИН России должна исходить из того, что курсовые подразделения имеют лыжи с полужесткими креплениями. Следовательно, в своей работе необходимо придерживаться наставлений и положений, записанных в Наставлении по физической подготовке Российской Армии и Военно-Морского Флота.

Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование навыков и способах передвижения, строевых и боевых приемов на лыжах, развитие выносливости, воспитание настойчивости и упорства, закаливания организма, боевой и физической подготовки и окажут необходимую помощь в проведении занятий по лыжной подготовке с курсантами 1-5 курсов.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ

И ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОЕВЫХ ПРИЕМОВ

Задача ознакомления – создать у обучающихся правильное и наиболее полное представление о данном способе передвижения или выполнения приема.

Для решения этой задачи необходимо:

- назвать способ передвижения (прием) и показать его в целом;

- объяснить сущность способа передвижения (приема) и указать на наиболее типичные условия его применения;

- при необходимости показать способ еще раз замедленном темпе или по частям (по разделениям) с кратким пояснением основ техники его выполнения.

Весьма полезен просмотр учебных фильмов, диафильмов и других наглядных пособий.

Задачи и средства, изложенные выше, являются общими и имеют место при обучении всем способам передвижения на лыжах или выполнения строевых приемов.

После ознакомления с тем или иным способам передвижения (приемом) переходят к его разучиванию.

ОБУЧЕНИЕ СТРОЕВЫМ ПРИЕМАМ

Несмотря на многообразие строевых приемов и действий, выполняемых на занятиях по лыжной подготовке, изучение их из-за простоты выполнения не вызывает затруднений. Четкое и быстрое выполнение строевых приемов, слаженных действий на лыжах в составе подразделения повышают боеспособность личного состава слушателей учебных заведений ФСИН России.

Изучение строевых приемов производится в следующей последовательности:

- строевые примы и действия с лыжами в руках;

- строевые приемы и действия на лыжах.

Изучение строевых приемов и действий с лыжами и на лыжах и совершенствование в их выполнении производится в строях и порядках, указанных для того или иного подразделения в Строевом уставе.

В действиях учебной группы (взвода) на лыжах имеется ряд особенностей, которые необходимо учитывать при проведении занятий по лыжной подготовке.

Так, например, перед постановкой на лыжи учебной группе следует разомкнуть в глубину и по фронту на 3 шага. Каждый лыжник, занимая свое место в строю, если он стоит на лыжах, должен сохранять интервал и дистанцию 3 шага с тем, чтобы иметь возможность выполнять любые приемы и действия.

Изучение строевых приемов с лыжами можно проводить в следующей последовательности: скрепление лыж, строевая стойка с лыжами, выполнение команд «Ровняйся!», «Смирно!», повороты на месте, размыкание и смыкание, выполнение команды «Лыжи – положить!», «Лыжи – взять!», переноска лыж на плече и под рукой, постановка на лыжи. Строевые приемы на лыжах разучиваются в таком порядке: строевая стойка на лыжах, выравнивание, поворот на месте и в движении, выполнение команд «Лыжи – снять!», «Лыжи – скрепить!».

Обучение строевым приемам с лыжами и, особенно на лыжах, следует производить в разомкнутом строю. При этом некоторые приемы разучиваются по подразделениям. Для выполнения прима по подразделениям сначала объясняются действия на каждый счет, а затем подается команда.

Например: «По разделениям, лыжи на плечо – делай Раз, делай Два», или «По разделениям, поворот кругом – делай Раз, Делай Два, делай Три».

Добившись правильного усвоения приема по разделениям, следует переходить к слитному выполнению приема, контролируя темп и быстроту выполнения подсчетом.

На всех занятиях необходимо добиться от лыжника четкого выполнения строевых приемов и действий, а примы и команды «на лыжи – становись!» и «Лыжи – снять!» отрабатывать на скорость добиться более быстрого и сноровистого их выполнения.

Для повышения эмоциональности занятий и интереса к изучению строевых приемов и действий необходимо в конце курса обучения выполнить строевые примы и действия с лыжами и на лыжах на оценку.

Для повышения методической подготовки курсантов старших курсов необходимо привлекать для подачи команд и показа выполнения отдельных строевых приемов и действий.

СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК

Ошибки в выполнении строевых приемов устранения путем дополнительного показа, выполнения приемов в медленном темпе (иногда по разделениям и под счет) и путем многократного выполнения приемов и действий под контролем преподавателя, проводящего занятие, со стороны товарищей при изучении приемов групповым методом.

Для устранения ошибок можно использовать показ правильного выполнения на плакатах, кинограммах, кинокольцовках и т.д.

Наши рекомендации