О работе с GPS-приемниками

Дополнительная информация 1

Общие вопросы

Последняя информация на форуме официального сайта соревнований «ПСР-2015» до начала соревнований появится не позднее 23 часов 8 октября 2015 г.

В ходе соревнований планируется проведение ряда совместных мероприятий с учащимися школ города Нягань. Неплохо бы привезти с собой небольшие сувениры для этих мероприятий: значки, вымпела, буклеты, открытки и т.д.

Для работы на дистанции, командам потребуется использовать внутримаршрутный транспорт не менее 2 раз на расстояние до 10 км.

Расходы на внутримаршрутный транспорт могут быть в следующих вариантах:

Вариант А - Команда добирается до начала активной части маршрута, пользуясь попутным транспортом.

Вариант Б.Команда сдает средства для централизованного заказа транспорта. От 40 руб. на 1 человека.

Расходы на проведение круглого стола по обмену опыта участия в соревнований (с бутербродами и неалкогольными напитками) от 50 руб. на 1 человека.

Каждая команда в срок до 8 октября 2015 г. должна прислать на E-mail: [email protected] сообщение с информацией: Подтверждение, Населенный пункт, фамилия и имя руководителя команды, сотовый телефон (который будет работать у команды в Нягани), № рейса, дата и время прибытия в Нягань.Пример: Подтверждение - Ханты-Мансийск - Иванов Виктор - 8-915-5553331 - Рейс: Ханты-Мансийск-Нягань – 9 октября - 15:40Не забывайте указать Тему письма: Прибытие.

Команды, приславшие в срок правильно заполненное сообщение, получат 10 премиальных баллов в сводный протокол соревнований и сообщение на электронную почту руководителя команды с конкретным временем начала работы команды на комиссии по допуску.

Комиссия по допуску

Комиссия по допуску соревнований «ПСР-2015» будет проведена с 15 до 18 часов по местному времени 9 октября 2015 г. в городе Нягань с\зал Центра «Патриот». Продолжительность работы комиссии по допуску для каждой команды от 15 до 30 минут. Команда должна прийти на комиссию в полном составе в единой форме (как минимум - головной убор и куртка) и иметь при себе:

1.Именную заявку и стартовый взнос за участие в соревнованиях;

2.Паспорт или свидетельство рождения (оригинал), страховку от нечастного случая и личную визитку - на каждого участника;

Кроме того, должна быть копия приказа направляющей организации о возложении ответственности за жизнь и здоровье участников младше 18 лет на руководителя команды.

4.Другие документы согласно дополнительной информации о соревнованиях;

5.Технические средства (согласно соответствующего раздела в данной информации)

9 октября в 20.00 в штабе соревнований будут проведены первые совещания:

Старт команд на дистанцию начнется не раньше, чем в 20-30 9 октября.

Личная нагрудная визитка

• Визитка должна быть у каждого участника команды, включая дополнительных участников;

• На визитке должны быть: официальная эмблема соревнований «ПСР-2015» (на сайте), Город, откуда прибыл участник, Фамилия и имя Участника, личная цветная фотография размером не менее 3 х 4 см. Визитка должна быть защищена от воздействия влаги;

• Остальное оформление визитки, включая размер и способ крепления к участнику, ограничено только личным воображением и техническими возможностями создателей визитки;

• Копия визитки руководителя команды должна быть сдана на мандатной комиссии.

Условия соревнований

1. С 9 по 11 октября на официальном сайте планируется регулярно обновлять информацию о событиях на соревнованиях.

2. Желательно подготовить к началу соревнований (что может принести команде дивиденды в сводном протоколе соревнований):

· Фото и (или) видео презентация о команде плюс презентация о своем городе, регионе или туристском маршруте;

· 10 и более «болельщиков» команды в своем городе, готовых заочно помогать во время соревнований;

Технические средства

• Сотовый телефон – аварийная связь команды с ГСК. В качестве сим-карты рекомендуем Вам использовать МТС с подключенной услугой «Ноль без границ» или

• Флешка не менее 2 ГБ – перенос информации (при осложнениях у ГСК с Wi-Fi);

• Цифровой фотоаппарат - подтверждение пройденного пути, фотоматериалы для сайта, создание лучшей фотографии соревнований «ПСР-2015». Необходимо, чтобы была возможность подзарядки фотоаппарата и переноса фотографий на ноутбук;

• Радиостанции – связь между участниками команды, должны работать на расстоянии не менее, чем на 1 км и иметь запас батарей на 20 часов работы;

• GPS навигатор – ориентирование на местности, подтверждение пройденного пути, измерение расстояний и т.п. Необходимо, чтобы была возможность подзарядки и переноса информации на ноутбук;

• Все технические средства могут иметь жесткие непромокаемые футляры;

О работе с GPS-приемниками

  1. Минимальные требования к GPS-оборудованию
  • Ввод данных (ручной, электронный);
  • Наличие навигации;
  • Сохранение и вывод данных.
  1. Настройки (settings) GPS-приемника

- Формат координат ):hddd.mm.mmm(возможны изменения в ходе соревнований)

- Система координат (датум, Datum): WGS-84

- Расстояния (Distanсe): м (метры) m (meters).

Перед началом соревнований все старые данные (пути tracks), путевые точки (waypoints) должны быть удалены из GPS-приемника (навигатора).

Обязательно должен быть включен режим записи треков, режим «авто» – отключить. Должен быть включен режим записи треков «расстояния».

  1. Выходные GPS данные (путевые точки – waypoints, пути, треки – tracks)

Участники соревнований должны (после промежуточного финиша, финиша этапа, финиша соревнований – см. программу соревнований) предоставить файл формата .GPX (GPS Exchange File – универсальный обменный формат GPS данных).

Файлы с точками и треками будут передаваться по внутренней сети.

Для удобства выгрузки и загрузки данных рекомендуем установить на ПК программу Ozi Explorer и загрузить карты района соревнований. Запасной вариант выгрузка в.KMLформате. Рекомендуем на ПК иметь программу Google Планета Земля с закаченным в кэш района соревнований.

Примечание: ГСК не дает гарантии, что универсальный конвертер GPS-форматов прочтет данные вашего уникального (во всех смыслах) оборудования. (Вариант – участник вручную забивает данные в ПК).

Во избежание конфликтных ситуаций просьба иметь при себе ПО для ПК, необходимое для синхронизации вашего GPS с ПК и кабеля.

С уважением,

Юрий Щедров

Главный судья соревнований «ПСР-2015»

Всем удачи и успехов!

Приложение 1

Наши рекомендации