Анатомия прыжка на лыжах с трамплина
Тренер американской команды по прыжкам с трамплина Грег Пуарье объясняет, как летать орлом и избежать ломающих кости ошибок.
1. Пригнись
Чтобы минимизировать сопротивление воздуха и сделать максимальной скорость, в позиции «разгон» согнись, держи спину параллельно склону, руки заведены за спину, торс расслаблен, голова опущена. Следи за распределением веса тела для идеального сочетания баланса и скорости.
2. На краю
Примерно за 6 м до точки отрыва немного приподними бедра и в то же время прижми грудь к коленям, чтобы ноги сыграли роль сжатой пружины. В точке отрыва на самом конце стола подпрыгни вперед и вверх.
3. Лети высоко
В воздухе подними лодыжки (задери носки ступней вверх) и сформируй V-образную фигуру из лыж. Тянись вверх от склона макушкой и плечами, наклоняясь вперед. Держи тело перпендикулярно склону, руки вытягивай назад вниз.
3. Твердая земля
Торс расслаблен, колени слегка согнуты — это смягчит удар при приземлении. Ноги должны принять положение, именуемое «телемарк» (неофициально — «разножка»): одна из ног выставлена вперед, другая отведена назад, обе согнуты в коленях; колено задней ноги опущено вниз, руки расставлены выше плеч. Когда доедешь до ровной поверхности, развернись, чтобы остановиться.
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
На следующее утро я напяливаю костюм для прыжков — цельный, до невозможности узкий синий комбинезон, в котором невозможно ничего утаить (в том числе количество еды, умятой после катания по живописным склонам Парк-Сити). К этой минималистской одежке прилагаются легкий шлем и специальные ботинки для прыжков, которые выглядят как гибрид обуви для бокса и полукедов.Но больше всего меня поразили сами лыжи. Они просто огромные! 2,5 м — это в полтора раза длиннее обычных лыж моего размера. Понятное дело, идти на них очень трудно, не говоря уже о том, чтобы ехать, и я потратил минут 20, прогуливаясь с грацией пятилетней девочки на маминых шпильках, прежде чем решился отправиться на подъемник. В тесном костюме, со своим животом, коротенький и толстый, я выгляжу в точности как мой кумир Эдди «Орел».А значит, я готов. Критическая точка первого трамплина — всего 2 м, но с непонятными гигантскими палками, привязанными к ногам, и он выглядит пугающим. «Не бойся, в воздухе тебе ничего не угрожает», — ухмыляется Мэтт. В воздухе-то да, а что будет, когда я приземлюсь на жесткий, как камень, снег? Но я удивил сам себя, когда стартовал, пробыл в воздухе меньше секунды и успешно приземлился.Вскоре мне покорился 5-метровый трамплин, и Мэтт решил, что я готов к 10 м. Все шло прекрасно. Перед каждым прыжком все так же страшно, но все приземления прошли благополучно. Уже через несколько минут я втянулся. Главная проблема — как остановиться: лыжи абсолютно прямые по краям, никаких тебе кантов, повернуть нереально, но я тренирую технику раз за разом — позиция «разгон», прямые ноги в момент прыжка и согнутые в момент приземления. Мэтт показывает, как улучшить положение в полете, согнув лодыжки, и я даже пытаюсь принять неудобную V-образную позицию в воздухе, неловко подражая профессионалам. К концу второго урока я не только набираю уверенность, но и физически чувствую себя безупречно.«Завтра мы тебя с двадцатки запустим, — говорит Мэтт. — Да не бойся ты! Травмы возможны, но их можно получить и на прогулке по улице». Он опять прав, отмечаю про себя, но все же я не гуляю по улицам в неопреновом костюме со скоростью 80 км/ч. Джонатан осматривает свою главную цель — 40-метровый трамплин, инструктор Мэтт ждет внизу ,В парке работают трамплины с критической точкой от 2 до 40 м.
Заключение
На сегодняшний день прыжки на лыжах с трамплинов можно рассматривать как определенный зимний вид спорта, образовавшийся в XIX веке. Сейчас у этого вида спорта огромная популярность, которая набирается с каждым годом все больше и больше. При этом постоянно меняются и правила проведения прыжков. В олимпийские игры прыжки на лыжах с трамплинов вошли в 1924 году и до сих пор поражают зрителей своей зрелищностью. Это один из самых экстремальных и сложных видов спорта. Люди, профессионально занимающиеся прыжками на лыжах с трамплинов, очень много тратят денег на экипировку и времени на тренировки. К сожалению раньше, можно было тренироваться и кататься только в холодное время года, и только некоторые клубы могли позволить себе вывозить спортсменов на тренировки за границу. Но сейчас, благодаря трудам инженеров, были изобретены новые материалы и технологии, что позволило спортсменам тренироваться даже жарким летом.
Список литературы:
http://www.Google.ru
http://www.Google.kz
http://www.translate.
http://www.go Microsoft.com
http://www.mhealth.ru/form/sport/pryzhki-na-lyzhax