VIII. Подведение итогов урока. Урок 131. Единственное и множественное число глаголов

Урок 131. Единственное и множественное число глаголов

Цели: познакомить с единственным и множественным числом i паголов, их отличительными признаками и ролью в речи; разви- м;пъ речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис- /ю глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

- Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой мед- меди жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было ницно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

— Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.

- Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)

— Какая орфограмма в этом слове?

- Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

| - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. [ — Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

V. Работа по теме урока

Упр. 131 (с.76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Взаимопроверка. Сверка с образцом.)

- Измените число глаголов. (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.)

Упр. 135 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по орфоэпическому словарю.)

- Физкультминутка

Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик...

Е. Гайтерова

- Закрепление изученного материала

Упр. 133 (с. 77).

- Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть инадеть.)

- Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)

- Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)

- Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слома отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?

- У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?

— Рефлексия

- Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)

— Подведение итогов урока

- Чему научились на уроке?

- Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 134 (с. 77).

Урок 132. Правописание частицы НЕ с глаголами

Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу Н Е раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и пись­менной форме.

Ход урока

VI. Организационный момент

VII. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

- Запишите под диктовку.

Словно музыка степная, Золотая рожь встает, В полный колос слышен голос — Это Родина поет.

- Разделите слова четверостишия вертикальной линией для переноса.

— Выпишите слова с орфограммой:

а) безударная гласная в корне. Проверьте ее;

б) парная согласная в корне. Проверьте ее;

в) словарные слова.

IV. Самоопределение к деятельности

(Учительчитает текст.)

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадешь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдешь?

- Нет, не найду!

III.Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители от вас слы­шат глаголы с частицей НЕ?

VIII.Мама говорит: «Иди спать», а вы...

IX.Мама говорит: «Помой посуду», а вы...

X.Мама говорит: «Прибери игрушки», а вы...

XI.Слова эти вы говорите, а кто задумывался, как их написать?

XI. Работа по теме урока

Упр. 135 (с.78).

XII.Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках.)

XIII.Почему оно так странно названо? (Предположения детей.)

XIV.Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек? (Ответы детей.)

XV.Выпишите глаголы с частицей НЕ.

XVI.Прочитайте глаголы с частицей НЕ.

XVII.Подчеркните пробел. Упр. 136 (с.78).

XVIII.Прочитайте пословицы.

XIX.Какая пословица вам больше нравится?

XX.Как вы понимаете пословицу?

XXI.Приготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Самопроверка. Сверка с образцом в учеб­нике.)

- Физкультминутка

Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился — В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.

Е. Гайтерова

- Закрепление изученного материала

Упр. 137 (с.79).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

- Рефлексия

XXII.Выпишите только глаголы с частицей НЕ.

Ленивая кошка Не ловит мышей. Ленивый мальчишка Не моет ушей. Ленивая мышка Не выроет норку. Ленивый мальчишка Не любит уборку.

Ю. Мориц

(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

XXIII.Что нового узнали на уроке?

XXIV.Как нужно писать НЕ с глаголами?

XXV.О каких полезных привычках мы говорили?

Домашнее задание

Выполнить упр. 138 (с. 79).

Урок 133. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать части­цу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и пись­менной форме.

Ход урока

- Организационный момент

- Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Заяц жил на островке вода в реке стала быстро прибывать заяц спо­койно спал под кустом он проснулся вокруг него была вода зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева три дня он просидел на дереве.

XXVI.Определите границы предложений.

XXVII.Спишите. В конце каждого предложения ставьте точку, на­чало нового пишите с большой буквы.

XXVIII.Подчеркните глаголы.

XXIX.Найдите имена существительные, напишите над ними число.

XXX.Выпишите слова с орфограммами: 1) безударные гласные в корне; 2) парные согласные в корне.

- Работа по теме урока

Упр. 139 (с. 80).

XXXI.Прочитайте отрывок из стихотворения.

XXXII.Почему автор использовал так много глаголов? (Чтобы по­казать, как много дел сделано.)

(Объяснение орфограмм по цепочке.)

XXXIII.Выпишите глаголы.

(Проверка — хоровое чтение глаголов.)

Упр. 140 (с.80).

(Работа в парах. Выполняют задание по очереди. Взаимооценка.)

XXXIV. Физкультминутка

Антилопе каждый день Поразмяться все не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору, Головой своей качает — Повороты выполняет.

Е. Гайтерова

Наши рекомендации