Сведения о населении, медицинских пунктах, магазинах.
Место проведения.
Российская Федерация, Уральский ФО, Южный Урал, Республика Башкортостан, Зилаирский район, река Сакмара.
Общие справочные сведения о маршруте.
Дисциплина (вид туризма) | Категория сложности маршрута | Протяженность активной части (км) | Продолжительность | Сроки проведения | |
Общая | Ходовых дней | ||||
Водный | Вторая (2 к.с.) | 119 км. | 29.04 – 06.05 2016г |
Подробная нитка маршрута.
г. Сысерть –– с.Юлдыбаево –д. Малоюлдыбаева – пор. Яман-Таш ложный – пор.Яман-Таш – п. Верхнегалеево – пор.Баракал - ур. Гранатовая Долина – пос.Янташево - г. Сысерть
1.1.5. Карта маршрута.
Цель похода;
Цель – знакомство с одной из самых известных и технически сложных рек Южного Урала – рекой Сакмара, а так же ее безопасное прохождение. Знакомство школьников с водным туризмом и практическое обучение технике водного туризма. Наглядный пример организации безопасности на маршруте, во время сложных участков, а так же технического обеспечения водных (гребных) судов.
1.2 Состав группы.
Все участники являются давними туристами, несмотря на свой юный возраст. Каждый из них уже не менее года обучается в туристском клубе и имеет базу теоретических знаний. Помимо водных походов, группе удалось пройти пешие и лыжные категорийные походы.
Данные об участниках.
ФИО | Дата рождения | Адрес прописка (фактический) | Телефон | Туристский опыт | Обязанность в походе | |
Казаков Кирилл Александрович | 23.05.1994 | Сысерть. Чапаева 14-3 | ВР Чучовая – 2015 (1кс), ВУ Койва – 2015 (2 кс) ПУ Конжак – 2015 ( 1кс) | Руководитель, медик | ||
Горнов Андрей Анатольевич | 27.03.1972 | Сысерть, ул. Орджоникидзе (ул. Красноармейская 40-11) | 3 ВУ, Пшеха, Северный Кавказ, 1994. 1 ВР, р.Чусовая , Средний Урал, 2014 | Зам. руководителя | ||
Маслов Александр Алесеевич | 04.11.1987 | Г.Сысерть Р. Люксембург 79. | 2 ВУ, р.Койва, Средний Урал, 2015 | Завхоз | ||
Кабанячая Елизавета Григорьевна | 23.05.2001 | г. Сысерть Некрасова 27А | 1 ВУ, р.Чусовая , Средний Урал, 2015 | Летописец, метеоролог | ||
Джураев Евгений Анатольевич | 29.09.2001 | г. Сысерть, ул. Нагорная 11 | 1 ВУ, р.Чусовая , Средний Урал, 2015 | Помощник завхоза | ||
Юрина Ольга Андреевна | 15.01.2001 | г. Сысерть Некрасова 27А | 1 ВУ, р.Чусовая , Средний Урал, 2015 | Краевед | ||
Васильев Владимир Владимирович | 07.09.2003 | г. Сысерть, ул. Тимирязева 46-2 | 1 ВУ, р.Чусовая , Средний Урал, 2015 | Фотограф | ||
Сытник Илья Вячеславович | 14.06.1999 | Сысерть, Микрорайон 20-3 | ВУ Чучовая – 2015 (1кс), ВУ Койва – 2015 (2 кс) ПУ Конжак – 2015 ( 1кс) | Штурман |
1.2.2. Распределение участников по экипажам (номера согласно предыдущей таблице).
Участники располагались, согласно имеющемуся опыту походов. Более опытные занимали места на корме, а вперед садились менее опытные туристы.
Безопасность группы.
Страхование участников.
Все участники, включая руководителя, были застрахованы в страховой компании «Екатеринбург».
Копии страховок отправлены в МКК перед выходом.
Так же о походе были осведомлены местные службы МЧС, администрация МАУ ДО ЦВР СГО и родители.
Медицина и доврачебная помощь.
Каждым участником была сформирована личная аптечка. Так же на группу была сформирована большая аптечка с широким набором медикаментов и вспомогательных средств. Все участники имеют навыки оказания первой помощи, проинструктированы о возможных рисках и несчастных случаях на воде. Так же руководитель группы имеет медицинское образование. В ходе подготовки к походу были отработаны на манекенах методы спасения пострадавших из воды и меры оказания первой помощи при различных видах утоплений.
Безопасность на воде.
Перед отправлением был проведен инструктаж по технике безопасности.
На каждом судне имелся спас-конец и запасное весло. Каждый участник имел собственный спас-жилет и каску, которые снимались только на берегу. Во время движения по воде каждый участник находился в страховочных стременах, которыми были оборудованы катамараны.
Технически сложные и опасные места маршрута.
Вид препятствия | Категория трудности | Длина препятствия | Характеристика препятствия (характер, высота, новизна, наименование и т.п.) | Путь прохождения (для локальных препятствий) |
порог | II | 0,4 км | Ложный Яманташ.Несколько последовательных небольших сливов в центре русла, после одного из сливов поток идет на огромный камень, затем – шивера. Высокая скорость течения, прижимы к скалам. | По центральному сливу, далее активно к левому берегу, избегая прижима к правому камню. |
порог | III | 0,7 км | Яманташ. Порог, состоящий из 4 ступеней. Высокая скорость течения, сложная линия движения с пересечением струи. | Наиболее целесообразно проходить первые три ступени под левым берегом, четвертая – справа или по центру |
шивера | II | 0,35 км | Питекантроп. Мощная шивера с сильным течением длиной около 350 м. На входе много больших надводных и подводных камней, валы. | По центру, обходя камни, на выходе смещаться к левому берегу |
порог | II | 0,3 км | Баракал. Слив водопадного типа с перепадом около метра. Перед сливом – шивера в повороте реки вправо длиной около 300 м. | Правый слив, избегая валуна по центру потока. На выходе к правому берегу. |
Далее приведены схемы порогов с организацией страховки при прохождении каждого из них. Предварительно каждый порог проходил визуальный осмотр, выбирался оптимальный путь прохождения и схема выставления страховки. Страховка осуществлялась как с берега (с помощью спас-конца), так и с воды – дежурным катамараном.
Звездочкой обозначены места стоянки страхующих с берега участников, а квадрат – место стоянки дежурного катамарана. Так же синим обозначены поля видимости каждого из страхующих с берега. Дежурный катамаран управлялся двумя гребцами – такое решение обеспечивало маневренность и скорость катамарана.
Порог «Ложный Яман-Таш»:
Порог «Яман-Таш». Проходился нами по ступеням, на каждой из которых организовывалась страховка. На 3 ступени место для страхующего катамарана не предусмотрено ввиду отсутствия какого-либо улово и плесов.
Первая ступень:
Вторая ступень:
Третья ступень:
Порог «Баракал»:
По большой воде возможен проход Баракала и левым сливом.
2. Сведения о районе путешествия.
2.1. Общая характеристика района.
Зилаирский район. Расположен в южной части башкирского Урала. Территория района находится в пределах Зилаирского плато, прорезанного каньонообразующими долинами рек Баракал, Зилаир, Большой Сурень и верховьями Большого Ика — реками Авашла, Бердяш, Текаль. Распространены берёзово-сосновые леса, переходящие на западной окраине района в дубовые, на юго-восточной окраине — в берёзовые и сосновые. Но самого леса как такового – нет, из-за этого ощутим дефицит дров. Постоянно приходится смотреть по берегам и по возможности подбирать упавший сухостой. Мы брали с собой бензопилу, которая значительно упростила нам работы по заготовке дров. По сути можно использовать и поваленный тополь, который хоть и хуже сосны, но тоже горит. Сухим тополем мы топили баню в последнюю ночь – очень даже не плохо.
Сакмара (общая длина 798 км) - правый, самый крупный приток реки Урал - берет начало на восточных склонах южной части хребта Уралтау. Верхнее течение Сакмары, по которому проходит маршрут, имеет в целом меридиональное направление; река здесь течет параллельно Уральскому хребту, преграждающему доступ влажных северо-западных ветров в бассейн реки Урал. С востока Сакмара закрыта хребтом Ирендык. Климат этих районов очень засушлив. В межень верховья Сакмары маловодны, поэтому в поход рекомендовалось идти в мае - первой половине июня, когда высокая вода облегчает преодоление каменистых перекатов.
Сакмара имеет характер полугорной реки. Широкая долина с пологими лесистыми склонами и луговыми террасами сменяется узкими каньонообразными участками там, где река пробивает себе путь через Зилаирское плато. До устья правого притока - Урман-Зилаира немало порогов и перекатов. Сама вода реки для питья непригодна, особенно весной. Мы часто наблюдали, как сельский скот переходит реку вброд, а так же много туш коров и других животных, которых в паводок просто снесло течением и оставило на берегу, поэтому существует большой риск подцепить инфекцию. Так же на такие факторы стоит обращать внимание при выборе места для ночевки или обеда. Но берега реки не скудны на родники и ручьи, поэтому с питьевой водой проблем не особо много. Но стоит взять с собой канистру (мы брали объемом на 20л), чтобы постоянно иметь запас и не зависеть от нехватки воды.
К числу наиболее опасных явлений природы отнесем:
1) Клещи. Их не просто много, а очень много. Достаточно равномерно они распределяются по всему маршруту начиная с п. Яман-Таш. Клещи крупные, но более медлительные, это позволяет их замечать и снимать до того как они укусят. Проводить мероприятия по удалению клещей (правда, сразу трех с одного человека) пришлось только в предпоследний день похода. Всеми участниками похода предварительно были сделаны прививки от клещевого энцефалита, что в данных условиях Южного Урала необходимо.
2) Заморозки по ночам (хотя это и свойственно большинству весенних походов), должны быть повышенные требования к спальникам и теплым вещам.
3) Солнце - несмотря на нежаркую погоду, весеннее солнце довольно ярко и коварно, необходимы головные уборы;
Сведения о населении, медицинских пунктах, магазинах.
Численность населения района - 15 079, Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года: башкиры — 56,5 %, русские — 36,2 %, татары — 3,2 %, чуваши — 2,8 %, лица других национальностей — 1,3 %. Люди там довольно добрые, на первый взгляд. Нам довелось пообщаться с местным населением. В основном это башкиры, все они ведут типичный сельский образ жизни. Предлагают шашлык и самодельные напитки неизвестного градуса. Но сами села там приходят в запустение, электричества во многих из них нет, так же нет и магазинов. Что уж говорить о библиотеках и больницах. Люди заняты скотоводством, рыбалкой, еще, возможно, охотой. Многие дома выставлены на продажу. Так же встречаются заброшенные или не работающие пионерские лагеря. Не смотря на безобидность местного населения, не стоит останавливаться близь населенных пунктов, а так же вступать в споры с местными жителями.
Организация путешествия.
Когда мы думали о предстоящем, традиционном, первомайском сплаве для нашего турклуба – для нас была важна новизна реки и района. Поэтому мы стали интересоваться реками Южного Урала. Мы долго выбирали между их разнообразием: Лемеза, Зилим, Инзер и другие, но выбор пал на Сакмару, т.к. привлекло количество порогов и сложных участков. Единственный минус – это далекая заброска и еще более дальний выход с маршрута, что делает путешествие не из дешевых для нас. Добирались мы заказным автобусом «NeoPlan» довольно удобный и вместительный. Заказывали его из Екатеринбурга, т.к. водитель нам знаком и цена наиболее подходящая.
Подготовку начали задолго. Еще в феврале определили сроки и место. А в апреле, когда лед начал сходить – мы начали отрабатывать технику гребли, маневрирование на катамаране и другие моменты. К концу месяца поучаствовали в соревнованиях, где заняли призовые места и сплотились экипажами. Так же постоянно занимались совершенствованием наших судов: подклеивали гандолы, починили схватывающие крепежи на рамах и даже изготовили ключ – который помогает без вреда для пальцев закручивать «барашки» на раме.
Было проведено несколько организационных собраний. На них мы обсуждали все, от состава, заканчивая личным снаряжением. Это было действительно важно, т.к. многие не представляли, что надеть при условии, если ты будешь весь день мокрый сидеть на катамаране в воде. Так же руководители готовили соответствующие документы для допуска в МКК, МЧС и местные органы. Детям сделали прививки от клещей и обновили страховки всем участникам.
Вскоре дошло дело и до закупки продуктов. Хорошо, что завхоз у нас был опытный и мы безошибочно рассчитали необходимое количество продуктов. Очень важно было запаковать все герметично, для этого использовали пакеты, скотч и пищевую пленку.
Так же в гермоупаковке нуждались и наши вещи и рюкзаки. Их мы достали у наших знакомых, кто-то купил, кто-то пытался изготовить самостоятельно. Очень приятно знать, что твои вещи будут сухими даже в самых мокрых условиях. Так же многие из нас не поскупились, и купил гидрокостюмы, которые с первого дня себя оправдали. С ним можно забыть о сушке вещей и замерзших ногах в сапогах, а значит и про простуду с гриппом.
4. Техническое описание маршрута по дням
30.04. (Первый день активной части сплава).
Ранним утром автобус провозит нас сквозь деревню Юлдыбаево, а сразу на выезде мы видим мост. От него и начнется наш путь на юг. Мы сделали наш стапель на правом берегу – тут мы одни. А вот на левом – довольно много народу. Но тут много места, есть мост, за которым мы надевали гидрокостюмы и сходить в воду тоже удобно. Сборка происходит и быстро и медленно. Быстро от того, что всем уже хочется скорее встать на воду, а медленно из-за того, что в автобусе не всем удалось выспаться и теперь сложно заставить себя работать на общее благо. Начали сбор около семи утра, к девяти уже все готово. Быстренько организуем завтрак из остатка «автобусных» перекусов и не теряя времени начинаем наш путь.
В месте старта река довольно широкая, не глубокая и довольно спокойная. Плывем не спеша. Стараемся втянуться в резко сменившийся пейзаж, ведь мы выехали из застеженного Среднего Урала, а тут уже листочки распустились на березе. Местами река сужается, видны места завалов, но с ними уже справились те, кто прошел раньше нас. На сегодня в планах пройти до порога «Ложный Яман-Таш», а до него менее 10 км, поэтому идем на полу сухих веслах. В навигаторе отмечена точка и на глаз мы уже на половине пути. Вскоре время для чалки – разведка порога. Останавливаемся на левом берегу, перед поворотом реки. Отсюда недалеко до порога, да и его гул уже доносится до нас. Перевалив небольшой холм видим – порог. Ну значит на сегодня отработали. Ставим лагерь, долгожданный обед и костер. Все сезон летних ночевок можно считать открытым. Ближе к вечеру руководители отправились на разведку. Бурно обсуждаем, советуемся с детьми, как бы они поставили страховку. В итоге решили обойтись одним страхующим и катамараном. Ну вот и день прошел незаметно. Сегодня хочется пораньше лечь спать, ведь не спали почти двое суток, а завтра еще порог и около десятка километров.
1.05. (Второй день).
Встали все по разному. Кто раньше – занимается завтраком, кто позже – спешит на него не опоздать. Но весной в палатке долго не проспишь – холодно как никак. А после завтрака нас ждал самый мерзкий сюрприз – надевание мокрого гидрокостюма, но выход придумали почти сразу, путем наливания кипятка внутрь. У нас еще остается немного воды, привезенной из дома, но хватит только на обед. Поэтому обедать нужно будет близь ручья.
Итак, порог. Для кого-то первый, для кого-то не самый сложный. Но удовольствия получили все. Катамаран и страховка справились, а точнее честно отдежурили на берегу, поменялись и вновь без происшествий продолжили путь. Когда мы проходили его – самым важным было уйти от прижима, который несет катамаран прямо на камень, по правому берегу. Поэтому, уже находясь в струе центрального слива нужно работать влево, а лучше вообще проходить слив по диагонали: от правого берега на левый.
Сегодня нам нужно максимально подойти к основному порогу реки – Яман-Таш, а по возможности и пройти его, чтобы следующий день посвятить дневке. Так и произошло. Дошли до порога незаметно. Случайно открыв навигатор увидел, что осталось совсем немного и нужно срочно искать место обеда и разведки. Останавливаемся на правом берегу. Тут много скал, которые отлично защищают от ветра. Решаем делать обед. Хоть тут и нет ручья, но знаем, что после порога он должен быть – так пишут в изученных нами отчетах. Время час дня – кто-то остается дежурить, кто-то в разведку.
На разведке стало ясно, что берег чалки выбран очень удачно, т.к. с левого он очень обрывистый и плохо проходим. Так же убеждаемся в активности местных клещей, которые уже одолевают некоторых из нас, но успеваем заметить их вовремя. Воды в этот год много, поэтому и пороги довольно впечатляющие и, возможно, пугающе выглядят для новичков. Но мы не отступаем от плана: выбираем наилучший вариант страховки и готовимся после обеда покорить порог. На пороге уже стоит несколько экипажей, кто-то занят обсуждением порога, кто-то уже в нем, а кто-то как и мы – готовится к приему пищи. За обедом мимо нас проплывают пару отчаянных смельчаков на резиновых лодках, но мы не смогли увидеть их действия в пороге.
После обеда на старт. Перевязываем потуже багаж и вперед. И даже в голове уже смешались все эти планы на страховку, ступени, даже не замечаешь, как проносится то одна, то другая, страхующие сменяют друг друга, вода хлещет со всех сторон. А пока стоишь на страховке успеваешь делать выводы, наблюдая за другими экипажами. Кстати стоит заметить, что есть вероятность столкнуться с другим судном, чтобы этого избежать всегда смотрите немного вверх по течению, когда отчаливаете от берега. Для многих из сплавщиков, например для любителей байдарки, встреча с катамараном может закончиться переворотом.
На все про все у нас ушло более двух часов, несмотря на то, что сам порог менее километра. Чалимся сразу на левом берегу и тут же поднимается гул возгласов, предложений и эмоций. Все обсуждают, делятся ощущениями. Прошло мало времени от обеда, но от пережитого чувствуется эмоциональная усталость и волнение – поэтому ставим лагерь и готовимся к ужину. Родник на стоянке есть.
2.05. (Третий день, дневка).
Сегодня весь день нам предстояло оттачивать навыки прохождения порога. Мы делали это до обеда и после, меняли состав экипажей, пробовали разные тактики, даже некоторые ступени проходили кормой вперед. На обеде поднялись на скалу Петикантроп, обозрели одноименную шиверу за ним, оценили протяженность порога. А ближе к вечеру было много песен у костра и праздничный торт, ведь сегодня еще и день рождение у нашего турклуба.
Так же за сегодня мы познакомились с некоторыми нашими соседями, узнали, что к порогу можно почти подъехать на машине, дорога заканчивается за скалой, а так же подбили пробелы в дневнике и журнале наблюдений за погодой.
3.05. (Четвертый день).
Подъем от крика дежурного, хороший завтрак из каши, а так же приятный кофе с прощальным взглядом на порог. Сегодня мы его уже не пойдем. Зато двинемся в путь навстречу шивере, которая начинается почти сразу за стоянкой. Погода хмурится, но дождика нет. Пополняем запасы воды и начинаем сборы. Выходим около девяти утра и сразу мокнем в валах почти метровой высоты. Они хлестко забрасываются к нам за борт, беспощадно моча все то, что не вошло в гермомешки или было забыто на берегу и собрано поверх остальных вещей. Шивера скучать не дает: обилие камней, мощное течение. Думать нужно быстро и принимать решение, иначе рискуешь столкнуться с камнем и прохудить катамаран. Фотографировать тут некогда. Зато потом река становится довольно спокойной, лишь в излучинах она напоминает о своем горном характере. Попадаются села и деревни. По ним и не поймешь: то ли живые, то ли заброшены. А так же попадается много рыбаков. Это для жителей основное занятие в будние дни.
Пообщались с местным населением. В надежде найти магазин, но его нет ни в этой деревни, ни в каких других до самого Янтышево. Местные до сих пор отмечают первое мая, гостеприимно машут проплывающим сплавщикам и в тайне мечтают о лучшей жизни.
А вот и очередная деревушка на левом берегу. Прямо через реку, перед нами, коровы стремятся домой, невзирая на буйное течение и приближающихся нас они не спеша идут почти по холку в воде. Со стороны это может и смешно, но на самом деле довольно опасно. По навигатору та самая Верхнегалеево, за которой и время нашей стоянки. Кстати, сразу за ней нам встретился снежник, притаившийся в тени отвесной скалы. Стоянка на спокойном плесе, с панорамой на громадную скалу.
После участившихся населенных пунктов, а вместе с ними и скота стали попадаться, упомянутые ранее тела несчастных животных, которые так или иначе отравляют почву и воду и просто портят вид и настроение.
4.05. (Пятый день).
Погода сегодня непонятно переменчивая. Спокойствие воды и бледность пейзажа не добавляют эмоций. Но сегодня у нас по плану заключительный порог – Баракал. Навстречу ему мы и отправляемся. Встаем на воду около девяти утра и в путь.
Река все менее активна и ничего не предвещает появление порога. Стали появляться довольно интересные птицы, даже сложно их узнать, скорее всего утки. Клещей почти не стало, скорее из-за того, что мало ходим вдоль берега, хотя ради дров иногда приходится экстренно останавливаться и забирать на палубу очередную порцию топлива. Лес тут редкость, в основном редкие березы и тополя, но они в костер не годятся. Поэтому вопрос дров актуален для нас.
Так же мы стали пренебрегать гидрокостюмами, т.к. валы кончились а сидеть в стягивающем костюме весь день – довольно сложно и малоприятно. Поэтому запасной комплект в виде дождевиков и болотников идет в ход. В нем и теплее, и двигаться свободнее. К обеду доходим до Баракала. Кстати его без навигатора предугадать сложно. Довольно резко он начинается. Причаливаем на правый берег, идем в разведку. Решаем что обед еще пока рано варить и никто не голоден, поэтому после порога – сразу на весла.
Порог не особо сложен. Главное его вовремя заметить и принять правым берегом, а далее течение сделает половину работы. Доходим до предположительного начала гранатовой долины. Что это такое и где ее четкие границы нам так и не удалось узнать из отчетов и интернета. Поэтому следуя интуиции делаем вывод, что пора бы уже ей начаться и ищем место для нашего лагеря. Сегодня мы стоим на поляне усеянной желтыми цветами, но не одуванчиками. Их изобилие напоминает ковер и они простираются вверх до самых вершин холма. Готовится дождик, поэтому организуем тент и ужиная под ритм дождя думаем о планах на завтра.
5.05. (Шестой день).
Сегодня было бы хорошо максимально подойти к нашему финишу, но не заходить в населенный пункт. По пути нам попался довольно живописный родник на левом берегу. Ради него стоит остановиться и сойти посмотреть. Вода тут течет бурной струей и даже образует ванны из сточенных и уложенных камней.
Поработали весь остальной день на веслах и подошли чуть позже обеда на отличную стоянку: тут и стол оборудован и каркас для бани уже стоит. А в запасе еще полдня на ее приготовление. Времени зря не теряя ищем сухостой на костер и баню. Складываем каменку и даже пытаемся импровизировать веники из березы, но они еще не настолько густые в это время. Реку вновь переходит группа лошадей.
Еще и погода разыгралась, а после обеда несколько ребят сходили до магазина и вернулись с молоком и вафлями – это очень порадовало. Поэтому на ужин у нас было вкусное картофельное пюре с молоком. А после него – заслуженная баня. Посидеть у костра не удалось, так как после бани всех сразу повалило на боковую и отбой был довольно ранний, некоторым даже снился дом.
6.05. (Седьмой день).
Подъем был самый ранний из всех, что мы делали в этом походе, т.к. ночью произошел заморозок и наутро даже дышалось паром. Зато получились хорошие фотографии башкирских жеребцов, пасущихся на рассвете на лугу. Было довольно зябко, но на небе ни облака. Поэтому мы не спеша завтракали и успевали ловить последние моменты нашего сплава. Снова сборы и мы уже сидим на катамаранах, вплываем в Янтышево и думаем о скором походе в магазин. День и вправду выдался солнечным, поэтому в ожидании автобуса мы, отчасти, высушили катамараны и часть снаряжения.
Автобус подошел не скоро, мы успели прогуляться по округе, увидеть местный санаторий и собрать все компактно. Погрузка была скорой и вот мы уже сидим на местах. Кто-то прокручивает в голове прошедшие события этой недели, кто-то уже мысленно на следующем сплаве, через год. Ну а впереди еще долгая дорога через несколько областей, поэтому дома мы будем только на следующий день.
График движения группы.
Даты | Дни пути | Участки маршрута | Км | Способы передвижения |
29.04 | Г.Сысерть- с.Юлдыбаево. | Автобус | ||
30.04 | С.Юлдыбаево – порог Яман-Таш ложный | Сплав | ||
01.05 | Порог Яман-Таш ложный – порог Яман-Таш | Сплав | ||
02.05 | Порог Яман-Таш | Сплав | ||
03.05 | Порог Яман-Таш – Верхнегалеево | Сплав | ||
04.05 | Верхнегалеево – порог Баракал – Гранатовая долина | Сплав | ||
05.05 | Гранатовая долина – с.Янтышево | Сплав | ||
06.05 | С. Янтышево – г.Сысерть | Автобус |
Отклонения от графика были 5 мая, когда нам пришлось не доходя до деревни Янтышево остановиться в 4,5 километрах от нее.
Таблица метеонаблюдений.
Итоги, выводы.
По итогам нашего сплава, проанализировав все наши отчеты и наблюдения, а так же по итогам собрания можем заявить, что с поставленной целью мы справились. Река Сакмара была покорена нами, а так же были пройдены все препятствия без обносов, полным составом, с соблюдением всех необходимых мер безопасности.
Сакмара - это сплав спортивности и "отдыхательного" варианта сплава. Четко выраженная сложность (несмотря на плесы) первых 60 километров (осмотровые пороги 3,2 категории трудности) уменьшается с выходом реки на степные просторы, позволяя больше наслаждаться окружающей природой, но в тоже время быстрота потока, завалы, мели держат тело в тонусе, таком приятном для настоящего спортсмена, отдых должен быть спортивным. Сплав по Сакмаре дает такую возможность - и проявить себя на порогах, перекатах, шиверах, небольших завалах и морально отдохнуть, встряхнуться. Сакмара очень подходит для весеннего похода, она разгоняет кровь после длительной зимы, дает возможность почувствовать катамаран, весло, работу в команде.
Главным выводом для себя стоит сделать то, что 70% успеха в походе – это его подготовка. От краеведения до снаряжения. Благодаря хорошей подготовке нам удалось избежать негативных моментов на сплаве.
8. Приложения
8.1. Групповое снаряжение.