ХРОНОМЕТРИСТЫ отвечают за правильную работу приборов хронометража и ведут фиксацию времени с заданной для данного соревнования точностью

Хронометристы организуют подготовку и передачу Главному секретарю и Руководителю гонки всех протоколов хронометража, а также обеспечивают сохранность оригиналов записей времени и/или лент печатающих устройств контроля времени.

Работой хронометристов руководит ГЛАВНЫЙ ХРОНОМЕТРИСТ, который отвечает за подготовку всех хронометристов и оборудования хронометража, а также за синхронизацию всех судейских часов до начала соревнования и непосредственно перед прохождением участвующих экипажей.

4.2.15. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЕРЫ обеспечивают проведение технических проверок под руководством технического комиссара ралли и/или технического делегата ФАМС РК, а также подготовку и передачу техническому комиссару ралли протоколов технических проверок.

КОНТРОЛЕРЫ СЕРВИСНЫХ И ЗАКРЫТЫХ ПАРКОВ, а также КОНТРОЛЕРЫ ЗАПРАВОЧНЫХ ЗОН и КОНТРОЛЕРЫ ЗОН ЗАМЕНЫ И МАРКИРОВКИ ШИН обеспечивают контроль над соблюдением Участниками и экипажами положений настоящих правил и иной регламентации соревнования в сервисных и закрытых парках, заправочных зонах, а также зонах замены и маркировки шин соответственно.

В своей работе все контролеры подчиняются техническому комиссару ралли. Указания контролеров, направленные на обеспечение выполнения требований правил и иной регламентации, обязательны для исполнения всеми Участниками, экипажами и обслуживающим их персоналом.

Контролеры закрытого парка фиксируют время входа/выхода Водителей в закрытые парки и из них в протоколах, которые по окончании работы передают главному секретарю ралли, а также докладывают техническому комиссару об итогах своей работы и, при необходимости, составляют рапорт о выявленных нарушениях.

СУДЬИ НА ТРАССЕ

СУДЬИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОСТОВ – судьи на трассе, исполняющие конкретные обязанности по обеспечению функционирования контрольных постов (пунктов контроля времени, контроля прохождения и т.д.).

За правильную работу всего контрольного поста отвечает старший судья контрольного поста, который может совмещать функциональные обязанности любого судьи контрольного поста.

Все должностные лица на контрольных постах должны быть внешне легко опознаваемы. Старший судья на каждом пункте контроля должен носить выделяющийся цветом жилет, который позволит легко отличить его от остальных судей.

СУДЬИ ПОСТОВ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ (СУДЬИ ФАКТА) – Судьи контрольных постов, чьей задачей является фиксация факта прохождения или не прохождения Экипажем Поста КП. Каждый судья факта может одновременно контролировать только один факт. Такие судьи назначаются поименно, и их имена должны быть опубликованы в бюллетене.

СУДЬИ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧАСТКА – судьи на трассе, обеспечивающие старт и финиш экипажей на специальном участке.

Минимально возможный состав судейской бригады СУ, старт которого объединен с пунктом КВ в одну контрольную зону, составляет 6 человек:

· на КВ - старший судья контрольного поста и секретарь;

· на старте СУ – судья старта (он же хронометрист);

· на финише СУ – хронометрист;

· на пункте «Стоп» СУ – старший судья финиша (он же Хронометрист), секретарь пункта «Стоп». Рекомендуется наличие секретаря «табло результатов».

За правильную работу всего СУ отвечает старший комиссар СУ, который может совмещать функциональные обязанности любого судьи (комиссара) СУ.

ДОРОЖНЫЙ КОМИССАР (маршал) – судья на трассе, фиксирующий порядок прохождения экипажей через его пост, обязанный осуществлять звуковую сигнализацию (свистком) для зрителей о приближающемся спортивном автомобиле, а также немедленно докладывать Руководителю гонки и/или начальнику службы безопасности любыми средствами, которыми он располагает (телефон, радиосвязь, сигналы, курьер) обо всех происшествиях и авариях, случившихся в секторе его поста наблюдения.

Дорожные комиссары обязаны хорошо знать поставленную задачу и при исполнении своих служебных функций должны быть одеты в хорошо различимые и идентифицируемые жилеты.

Наши рекомендации