Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Речевая карта
Общие сведения
1) ФИО ребёнка_______
ФИО родителей
Мама________________
Папа_________________
Дата рождения______
Возраст____________
Класс______________
Образовательное учреждение (ОУ)____________________________________________________
Дата обследования__________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
когда стал держать голову______________________________________________________________
когда стал самостоятельно садиться______________________________________________________
когда стал самостоятельно ходить_______________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление, лепет, первые слова____________________________________________________________
Фразы________________
С какого времени замечено нарушение речи________________________________________________
Занимался ли с логопедом_______________________________________________________________
Клинические особенности.
Неврологический статус_______________________________________________________________
Состояние органов слуха______________________________________________________________
Состояние органов зрения_____________________________________________________________
Состояние лорорганов_________________________________________________________________
Состояние общей моторики.
Статическая организация_______________________________________________________________
Динамическая организация_____________________________________________________________
Пространственная организация__________________________________________________________
Ритмическое чувство___________________________________________________________________
Артикуляционный аппарат
Губы –
Зубы –
Прикус –
Язык –
Подъязычная уздечка –
Мягкое небо –
Твердое небо –
Моторика артикуляционного аппарата
Губы- ______________
Челюсть-____________
Язык-_______________
Просодика___________
Состояние мимических мышц
Подвижность ________
Формирование поз____
Состояние фонетико-фонематической стороны
Звукопроизношение_________________________
_____________________
Фонематический слух
Мягкие-твёрдые_______
Глухие-звонкие________
Шипящие-свистящие___________________________________________________________________
Сонорные_____________
Различение слов-паронимов_____________________________________________________________
Звуковой анализ и синтез (определение места звуков, последовательность, составить слово из звуков)_______________
__________________________________________
Таблица по состоянию звукопроизношения.
Образование звука | Звук | Произношение | |||
искажение | отсутствие | замена | смешение | ||
Свистящие глухие | С (с`) | ||||
Свистящие звонкие | З (з`) | ||||
Свистящие (аффрикат) | Ц | ||||
Заднеязычные(фрикативные) | К (к`) | ||||
Заднеязычные(фрикативные) | Г (г`) | ||||
Заднеязычные(фрикативные) | Х (х`) | ||||
Шипящие глухие | Ш | ||||
Шипящие звонкие | Ж | ||||
Шипящие глухие | Щ | ||||
Шипящие(аффрикат) | Ч | ||||
Сонорные (щелевые) | Л (л`) | ||||
Сонорные (дрожащие) | Р (р`) | ||||
Сонорные | Й | ||||
Губные (смычно-взрывные) | Б (б`) | ||||
Губные (смычно-взрывные) | П (п`) | ||||
Смычно-взрывные | Д (д`) | ||||
Смычно-взрывные | Т (т`) | ||||
Губно-зубные | В (в`) | ||||
Губно-зубные | Ф (ф`) | ||||
Сонорные (Носовые) | М (м`) | ||||
Носовые (носовые) | Н (н`) | ||||
Гласные | А, О, У, И, Э, Ы |
Состояние словаря
Тема | ответ | тема | ответ | тема | ответ | тема | ответ | ||
Части тела | кресло | телевизор | мяч | ||||||
глаза | Дикие жив. | телефон | скакалка | ||||||
нос | белка | лампа | гиря | ||||||
рот | лиса | школ. принадл | ракетка | ||||||
нога | заяц | пенал | лыжи | ||||||
Игрушки | медведь | портфель | коньки | ||||||
юла | ёж | ручка | Тяж. техника | ||||||
мяч | лось | карандаш | кран | ||||||
мишка | Дом.жив. | линейка | экскаватор | ||||||
пирамидка | корова | книга | грузовик | ||||||
паровоз | лошадь | Ягоды | трактор | ||||||
Посуда | коза | земляника | комбайн | ||||||
вилка | свинья | малина | Пожарная | ||||||
ложка | собака | рябина | грибы | ||||||
чашка | кошка | смородина | мухомор | ||||||
чайник | Деревья | крыжовник | лисичка | ||||||
тарелка | берёза | вишня | опята | ||||||
кастрюля | ель | Птицы | сыроежка | ||||||
Одежда | сосна | гусь | подосиновик | ||||||
брюки | дуб | индюк | подберёзовик | ||||||
пиджак | рябина | петух | рыбы | ||||||
юбка | осина | ворона | сом | ||||||
куртка | Цветы | ласточка | щука | ||||||
платье | гвоздика | сова | ёрш | ||||||
носки | роза | Головные уборы | акула | ||||||
майка | тюльпан | шапка | меч | ||||||
Обувь | колокольчик | кепка | молот | ||||||
валенки | ромашка | шляпа | оружие | ||||||
сапоги | ландыш | панама | пистолет | ||||||
туфли | Продукты | берет | пулемёт | ||||||
ботинки | Хлеб | платок | ружьё | ||||||
кеды | Колбаса | Профессии | меч | ||||||
галоши | Мясо | врач | нож | ||||||
Овощи | Рыба | учитель | автомат | ||||||
лук | Сыр | продавец | Настольные игры | ||||||
свекла | Яйцо | водитель | шахматы | ||||||
морковь | Транспорт | повар | шашки | ||||||
помидор | Автобус | маляр | лото | ||||||
огурец | Автомобиль | Муз. инструменты | малознакомые | ||||||
репа | Троллейбус | скрипка | памятник | ||||||
Фрукты | Трамвай | гитара | фонтан | ||||||
яблоко | Поезд | пианино | клумба | ||||||
груша | самолёт | балалайка | водопад | ||||||
слива | Инструменты | гармонь | пасека | ||||||
лимон | пила | барабан | манжет | ||||||
апельсин | топор | Насекомые | По описанию | ||||||
виноград | молоток | бабочка | библиотека | ||||||
Мебель | ножницы | жук | театр | ||||||
диван | игла | комар | скворечник | ||||||
шкаф | щипцы | муха | берлога | ||||||
кровать | Техника | пчела | теплоход | ||||||
стол | пылесос | стрекоза | парусник | ||||||
стул | утюг | спорт | вагон | ||||||
Глагол | ответ | глагол | ответ | ||||||
Самолёт летит | варит | ||||||||
Лошадь бежит | жарит | ||||||||
Дятел стучит | печёт | ||||||||
Мальчик рисует | сверкает | ||||||||
Мальчик умывается | светит | ||||||||
Девочка моет посуду | плывёт | ||||||||
Девочка шьёт | льёт | ||||||||
Бабушка вяжет | капает | ||||||||
Девочка вышивает | тикают | ||||||||
Прилагательные
прилагательное | ответ | прилагательное | ответ | ответ | |
маленький | солёный | красный | |||
большой | горький | оранжевый | |||
толстый | горячий | жёлтый | |||
тонкий | тёплый | зелёный | |||
низкий | холодный | голубой | |||
высокий | деревянный | синий | |||
широкий | стеклянный | белый | |||
узкий | шерстяной | чёрный | |||
длинный | железный | оттенки | |||
короткий | зимний | Светло- | |||
квадратный | весенний | Темно- | |||
круглый | летний | два цвета | |||
овальный | осенний | неполноцветный | |||
треугольный | заячий | пустой | |||
кислый | волчий | колючий | |||
сладкий | лисий | пушистый |
наречия | ответ | числительн | ответ | местоимен | ответ |
образа дейст | количеств | множ число | |||
времени | порядковые | единствен |
Словоизменение
Именительный падежВинительный падеж___________________
Родительный падежТворительный падеж__________________
Дательный падежПредложный падеж____________________
Понимание предлогов_________________________________________________________________
Изменение по числам (сущ, прилаг, глагол)_____________________________________________
Изменение по родам __________________________________________________________________
Изменение по временам_______________________________________________________________
Согласование ________
Управление __________
Словообразование
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Ключ–
Звезда –
Пуговица -
|
Дерево-
Стекло-
Самостоятельная речь.
ü Составь предложение по картинке.
_______________________________________________________________
ü Составь рассказ по картинке.
_______________________________________________________________
ü Составь рассказ по серии картинок
_______________________________________________________________
ü Составь пересказ текста
_______________________________________________________________
ü Самостоятельный рассказ
_______________________________________________________________
Чтение.
ü Обследование чтения предложений.
«Покажи глаз »________________
«Подойди к стене»_____________
«Возьми ручку»_______________
«Встань со стула»______________
ü Обследование чтения текста
Проводят на основе пересказа и ответов на вопросы о прочитанном.
__________________________________________
Логопедическое заключение:_____________________________________________________________
__________________________________________
Рекомендации:______________________________________________________________________