I have ɡot [hæv ɡɒt] У меня есть
В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ
Тверь 2014
Данное учебное пособие «В помощь ученику» предназначено для учащихся вторых классов общеобразовательных учебных заведений и составлено по УМК « Spotlight английский в фокусе- 2» » автора Эванс В., Дули Дж, Быковой Н. и Поспеловой М. Книга имеет своей целью снятие лексико-грамматических трудностей в процессе изучения английского языка учащимися вторых классов. Издание содержит все базовые слова и выражения, таблицу английских звуков и алфавита, знание которых позволит младшему школьнику усвоить всю программу, запланированную на год обучения английскому языку. Сняты лексические трудности в разучивании тематических диалогов и песен, а также в чтении сказки « Городская и деревенская мышка». В разделе «Грамматика» очень просто представлены для учащихся самые сложные темы английской грамматики и отобраны только самые необходимые материалы в соответствии с программой начальной школы. Данная книга позволяет сэкономить учителю время на уроке и даёт возможность проведению дополнительных упражнений для совершенствования и развития лексико-грамматических навыков, навыков аудирования и говорения. В ней представлены примеры для монологической речи в разделе « Рассказ о себе» и даны чёткие инструкции по написанию творческих работ учащимися в разделе « Портфолио». Оглавление: 1. Транслитерация имён стр. 2 2. Перевод заданий в учебнике и рабочей тетради стр. 3-4 3. Согласные и гласные звуки английского языка стр. 5 4. Let’s go! стр. 6 5. Мои буквы стр. 7 6. Буквы и звуки английского алфавита стр. 8 7. Буквосочетания sh, ch, th, ph стр. 9 8. Starter Module (Начальный модуль): Hello! стр.10 9. Школа стр. 11 10. Моя семья стр. 12 11. Colours стр. 13 12. Module 1 стр. 13 13. Module 2 стр. 16 14. Module 3 стр. 19 15. Module 4 стр. 21 16. Module 5 стр. 24 17. Первый шаг к чтению стр. 27 18. Список проверочных работ стр. 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транслитерация имён.
|
**************************************************************************
Ann Anya Аня Alex Sasha Саша
Helen Lena Лена Andrew Andrey Андрей
Kate Katya Катя Dan Danya Даня
Mary Masha Маша Eugene Zhenya Женя
George Gosha Гоша
Mike Misha Миша
********************************************************************************
Перевод заданий в учебнике :
Chant. Спой.
Chit – Chat Беседа.
Choose. Выбери.
Circle. Обведи.
- Circle the word. Обведи слова.
- Circle the odd one out. Обведи лишнее слово.
Colour. Раскрась.
Complete. Закончи.
- Complete in your notebook. Закончи в своей тетради для записи.
Copy. Перепиши.
- Copy the table and complete it. Перепиши таблицу и закончи её.
- Copy the invitation and complete it.Перепиши приглашение и закончи его.
Do. Сделай.
- What can they do? Что они могут делать?
Draw. Нарисуй.
Dress. Одень.
- Let’s dress Larry and Lulu! Давай оденем Ларри и Лулу!
Guess. Угадай.
Listen. Послушай.
Look. Посмотри.
Make. Сделай.
- Let’s make a house! Давай сделаем дом!
- Let’s make a card! Давай сделаем открытку!
(a mask, a puppet) (маску, куклу)
- Make a sign for your house. Сделай вывеску для своего дома.
Match. Найди пару.
Play. Поиграй.
- Let’s play! Давай поиграем!
Point. Укажи.
- Point to the odd ones out. Укажи лишние слова.
Read. Прочитай.
- Read again and complete. Прочитай снова и закончи.
Repeat. Повтори.
Say. Скажи.
Sing. Спой.
Sing and do. Пой и выполняй.
Write. Напиши.
- Write the first letter in your notebook. Напиши первую букву в свою тетрадь.
- Write the words in your notebook. Напиши слова в свою тетрадь.
- Write about your bedroom. Напиши о своей комнате.
- Write about your favourite food. Напиши о своей любимой еде.
- Write about your yourself. Напиши о себе.
- Write about your favourite toy. Напиши о своей любимой игрушке.
What’s Town Mouse’s bedroom like?Как выглядит комната Городской мышки?
Перевод заданий в рабочей тетради :
v Некоторые слова и выражения смотрите из перевода слов к учебнику на предыдущей странице.
Trace the letters. Then write them. Обведи буквы. Затем напиши их.
Look and circle the first letter of the word. Посмотри и обведи первую букву слова.
Sh or ch ? Sh или ch ?
Starter Module****************************************************
Who are they? Write their names. Кто они? Напиши их имена.
Draw yourself. Then write. Нарисуй себя. Затем напиши.
Read and complete the sentences. Прочитай и закончи предложения.
Then match them to the pictures. Затем соедини их с картинками.
Draw your family and complete. Нарисуй свою семью и закончи.
Module 1 ********************************************************
Read and number. Прочитай и напиши цифру.
What can you see? Look, read and circle. Что ты видишь? Посмотри, прочитай и обведи.
Use. Используй.
Where’s Chuckles? Match and complete. Где Чаклз? Найди пару и закончи.
Draw lines. Нарисуй линии.
Put a tick or a cross. Поставь галочку или крестик.
Module 2 *********************************************************
Then ask your friend. Затем спроси своего друга.
Module 3 *********************************************************
Complete about yourself. Закончи о себе.
Module 4 *********************************************************
Answer. Ответь.
Write the correct number. Напиши правильную цифру.
Stick your photo. Наклей свою фотографию.
Module 5 *********************************************************
What’s the weather like? Read and draw. Какая погода? Прочитай и нарисуй.
What’s Nanny Shine wearing today? Во что одета няня Шайн сегодня?
Complete the seasons. Закончи времена года.
What’s the magic word? Какое волшебное слово?
It’s holiday time! Dress Chuckles. Это время каникул. Одень Чаклз.
Согласные и гласные звуки
английского языка
Транскрипция | |||
Согласные звуки | Гласные звуки | ||
[b] -б [d] - д [f] - ф [ɡ] - г [h] - х [j] - й [k] - к [l] - л [m] - м [n] - н [p] - п [r] - р [s] - с [t] -т [v] - в [w] - ув [z] - з | [ ð ] - з (язычок) [ Ɵ ] - с (язычок) [ ʒ ] - ж [ʤ] - дж [ ŋ ] - ннь [ ʃ ] - ш [ tʃ ] - ч | Долгий [ɑ:] [ʌ] [a] - а долгий [ɔ:] [ɒ] [ɔ] - о долгий [u:] [Ʊ] - у долгий [i:] [ɪ] - и [e] [ə] [æ] - э долгий [ɜ:] [ə:] – мягкий о (как в слове лён) | [eɪ] - эй [aɪ] - ай [əʊ] - эу [oʊ]-оу [ɔɪ] - ой [ɪə] - иэ [ʊə] - уэ [ɛə] - эа [eə]-эа [aʊ] - ау ________ долгий [ju:] - ю |
В квадратных скобках [ ] обозначены английские звуки, а буквы чёрным шрифтом , стоящие рядом с ними, – это русский вариант произношения английских звуков. Но как правильно произносить данные звуки ученики должны слушать внимательно на уроке.
Let’s go!
Разговорные фразы:
Hello! [hə′ləʊ] Привет!
I am Ann. [aɪ əm æn] Я - Аня.
(I’m Ann.)
What is your name? [′wɒt ɪz jɔ: neɪm] Как тебя зовут?
(What’s your name?)
How are you? [haʊ a: ju:] Как дела?
Fine, thanks. [faɪn Ɵæŋks] Отлично, спасибо.
Goodbye! [ˌgʊd′baɪ] До свидания!
Дополнительные фразы для изучения:
Good morning! [ˌgʊd ′mɔ:nɪŋ] Доброе утро!
Good afternoon! [ˌgʊd ′a:ftənu:n] Добрый день!
Good evening! [ˌgʊd ′i:vnɪŋ] Добрый вечер!
Варианты ответа на вопрос Как дела? How are you? :
I’m fine, thank you! [aɪm faɪn Ɵæŋk ju:] Отлично, спасибо!
I’m very good! [aɪm ′verɪ gʊd] Очень хорошо!
I’m good. [aɪm gʊd] Хорошо.
I’m OK. [aɪm əʊ keɪ] Хорошо.
I’m so-so. [aɪm soʊ soʊ] Так себе.
I’m bad. [aɪm bæd] Плохо.
I’m very bad. [aɪm ′verɪ bæd] Очень плохо.
Рассказ о себе:
a girl [gᴈ:l] девочка a boy [bɔɪ] мальчик
I am = I’m
My Letters.Мои буквы.
Слово Транскрипция Перевод
an ant [ӕnt] муравей
a bed [bed] кровать
a cat [kӕt] кот
a doɡ [dɒɡ] собака Слушать слова:
an eɡɡ [eɡ] яйцо Учебник:стр.6 Упр.1, 2.
a flag [flӕɡ] флаг
a ɡlass [ɡla:s] стакан
a horse [hɔ:s] лошадь
ink [ɪŋk] чернила
a juɡ [ʤʌɡ] кувшин
a kanɡaroo [ˌkӕŋɡə′ru:] кенгуру
a lamp [lӕmp] лампа
a mouse [maʊs] мышка Слушать слова:
a nest [nest] гнездо Учебник:стр.8 Упр.1, 2.
an oranɡe [′ɒrɪnʤ] апельсин
a pin [pɪn] булавка
a queen [kwi:n] королева
a rabbit [′rӕbɪt] кролик
a snake [sneɪk] змея
a tree [tri:] дерево
an umbrella [ʌm′brelə] зонтик
a vest [vest] жилет Слушать слова:
a window [′wɪndəʊ] окно Учебник:стр.10 Упр.1, 2.
a box [bɒks] коробка
a yacht [jɔ:t] яхта
a zip [zɪp] застёжка-
молния
Letters and sounds of the ABC.
Буквы и звуки английского алфавита.
Буквы | Произношение буквы в алфавите | Вариант чтения буквы |
Aa | [eɪ] | [æ] |
Bb | [bi:] | [b] |
Cc | [si:] | [k] |
Dd | [di:] | [d] |
Ee | [i:] | [e] |
Ff | [ef] | [f] |
Gg | [ ʤi:] | [ɡ] |
Hh | [eɪtʃ] | [h] |
Ii | [aɪ] | [ɪ] |
Jj | [ʤeɪ] | [ʤ] |
Kk | [keɪ] | [k] |
Ll | [el] | [l] |
Mm | [em] | [m] |
Nn | [en] | [n] |
Oo | [əʊ] | [ɒ] |
Pp | [pi:] | [p] |
[kju:] | [kw] | |
Rr | [a:] | [r] |
Ss | [es] | [s] |
Tt | [ti:] | [t] |
Uu | [ju:] | [Ʌ] |
Vv | [vi:] | [v] |
Ww | [′dʌbəl ju:] | [w] |
Xx | [eks] | [ks] |
Yy | [waɪ] | [j] |
Zz | [zed] | [z] |
Прослушать алфавит : Учебник: стр.16 Упр.1
Например: слово муравей ant [ænt] - произношение слова [eɪ en ti:] - произношение слова по буквам | Например: слово кровать bed [bed] - произношение слова [bi: i: di:] - произношение слова по буквам |
Letters Blends Буквосочетания
В английском языке сочетание двух букв может давать один звук. Давайте познакомимся с некоторыми из них и запомним наизусть:
sh [ ʃ ] a sheep [ʃi:p] овечка
a fish [fɪʃ] рыба Слушать слова:
a ship [ʃɪp] корабль Учебник: стр. 12 Упр.1
ch [ tʃ ] a chick [tʃɪk] цыплёнок Слушать слова:
cheese [tʃi:z] сыр Учебник: стр. 13 Упр.3
th [ Ɵ ] a thumb [Ɵʌm] большой палец
a thimble [′Ɵɪmbl] напёрсток Слушать слова:
[ ð ] the [ðe] опр.артикль Учебник:стр.14
this [ðɪs] это Упр.1
ph [ f ] a photo [′fəʊtəʊ] фото
a dolphin [′dɒlfɪn] дельфин Слушать слова:
an elephant[′elɪfənt] слон Учебник: стр. 15 Упр.3
Дополнительные словосочетания:
ee [ i: ] a sheep [ʃi:p] овечка
a tree [tri:] дерево
a queen [kwi:n] королева
ck [ k ] a chick [tʃɪk] цыплёнок
black [blæk] чёрный
Starter Module. Hello! Привет!
Познакомимся с героями нашего учебника:
Larry [′lærɪ] Ларри
Lulu [′lu:lʊ] Лулу
Chuckles [′tʃʌklz] Чаклз
Ларри и Лулу – это брат и сестра, а Чаклз –это их домашний питомец.
Nanny Shine [′nænɪ ʃaɪn] няня Шайн
Няня Шайн – это няня Ларри и Лулу.
Punch Judy
[pʌntʃ] [′ʤu:dɪ]
Панч Джуди
Панч и Джуди – это театральные куклы.
Слова и выражения:
My sister [maɪ ′sɪstə] моя сестра
This is my sister. [ðɪs ɪz maɪ ′sɪstə] Это моя сестра.
My friend [maɪ ′frend] мой друг
This is my friend. [ðɪs ɪz maɪ ′frend] Это мой друг.
Children [′tʃɪldrən] дети
Дополнительная разминка:
Stand up! [stænd ʌp] Встаньте!
Hands up, [hændz ʌp] Руки вверх,
Hands down. [hændz daʊn] Руки вниз.
Hands on hips, [hændz ɒn hɪps] Руки на пояс,
Sit down. [sɪt daʊn] Садитесь.
Слова по теме «School» (Школа)
для самостоятельного изучения.
School [sku:l] школа
Lesson [lesn] урок
a schoolbag [′sku:lbæg] портфель
a workbook [′wɜ:kbʊk] рабочая тетрадь (WB)
a textbook [′tekstbʊk] учебник (TB)
a pen [pen] ручка
a pencil [′pensɪl] карандаш
a pencil-box (case) [keɪs] пенал
a rubber [′rʌbə] ластик
a ruler [′ru:lə] линейка
listen [lɪsn] слушать
read [ri:d] читать
write [raɪt] писать
page [peɪʤ] страница (p. )
Exercise [′eksəsaɪz] упражнение (Ex.)
Grammar [′græmə] грамматика (Gr.)
Пример домашнего задания:
TB: p.30 Ex.5 (Учебник: страница 30 Упр. 5)
WB: p.30 Ex.5 (Рабочая тетрадь: страница 30 Упр. 5)
Gr: p.30 Ex.5 (Грамматика (это сборник упражнений): страница 30 Упр. 5)
Starter Module. My Family! Моя семья!
Mummy [′mʌmɪ] мамочка
Daddy [′dædɪ] папочка
sister [′sɪstə] сестра
brother [′brʌðə] брат
grandma [′grænma:] бабушка
grandpa [′grænpa:] дедушка
Дополнительные слова:
Mother [′mʌðə] мать, мама grandmother бабушка
Mum [mʌm] мама (разг) granny [′grænɪ] бабуля (разг)
***********
Father [′fa:ðə] отец grandfather дедушка
Dad [dæd] папа (разг) granddad дед (разг)
***************
a cousin [′kʌzn] двоюродный брат или сестра
an uncle [ʌŋkl] дядя
an aunt [a:nt] тётя
Стихотворение про семью.
I have ɡot [hæv ɡɒt] У меня есть
I hɑve ɡot a fɑther. I hɑve ɡot ɑ mother.
I hɑve ɡot a sister. I hɑve ɡot ɑ brother.
Fɑther, mother, sister, brother.
Hɑnd in hɑnd with one ɑnother.
[hænd ɪn hænd wɪð wʌn ə′nʌðə]
(рукɑ об руку друг с другом)
*********** Диалог : Учебник: стр. 23 Упр.3 (TB: p.23 Ex.3)**********
Close your eyes. [kləʊz jɔ: aɪz] Закрой свои глаза.
Open your eyes. [′əʊpən jɔ: aɪz] Открой свои глаза.
************ Песня : Учебник: стр. 25 Упр.3 (TB: p.25 Ex.3)**********
Come and meet my family! Приходите и познакомьтесь с моей семьёй!
[kʌm ænd mi:t maɪ ′fæmɪlɪ]
Grandma and grandpa are Бабушка и дедушка придут на чай!
coming for tea!
[′kʌmɪŋ fɔ: ti:]
Рассказ о своей семье:
В рабочей тетради (страница 13 Упр.3 ) вы можете увидеть пример, как Ларри рассказывает о своей семье. Расскажите и вы о своей семье (Упр.4)
Starter Module. Colours! Цвета!
Слова слушать и учить устно и письменно (к диктанту)!
За знание дополнительных слов вручается грамота.
red [red] красный yellow [′jeləʊ] жёлтый green [gri:n] зелёный white [waɪt] белый blue [blu:] синий | Дополнительные цвета: black [blæk] чёрный grey [greɪ] серый brown [braʊn] коричневый pink [pɪŋk] розовый purple [pᴈ:pl] фиолетовый orange [′ɒrɪnʤ] оранжевый |
! Как правильно составить словосочетание с цветом:
a snake – змея
a yellow snake – жёлтая змея .
Мы ставим цвет между артиклем и
a window – окно существительным.
a red window – красное окно
an egg – яйцо Артикль an изменился на артикль a , так как
a white egg – белое яйцо слово white начинается с согласной.
******************************************************************
- What colour is it? [wɒt ′kʌlə ɪz ɪt] - Какой это цвет?
- It’s red. - Красный.
- What colour is the cat? - Какого цвета кошка?
- It’s white. - Она белая.
*******************************************************************
Module 1 My Home! Мой дом!
Слова слушать и учить устно и письменно (к диктанту)!
a tree house [tri: haʊs] домик на дереве
a chair [tʃeə] стул
a table [teɪbl] стол
a radio [′reɪdɪəʊ] радио
a bed [bed] кровать
Разговорные фразы: учить устно!
What’s this? [wɒts ðɪs] Что это?
- This is a radio. Это радио. (два варианта ответа)
- It’s a radio.
************* Диалог : Учебник: стр. 27 Упр.3 (TB: p.27 Ex.3)************
Look at our tree house. Посмотри на наш домик на дереве.
My [maɪ] мой Your [jɔ:] твой, ваш Our [aʊə] наш |
That’s nice! [ðæts naɪs] Это красиво!
Oh yes! О, да!
It’s lovely! [its ′lʌvlɪ] Он превосходный!
************ Песня: Учебник: стр. 29 Упр.3 (TB: p.29 Ex.3)****************
See [si:] видеть
There are lots of colours for you to see Есть много цветов, которые ты можешь увидеть
lots of colours for you and me Много цветов для тебя и меня
There are lots of things for you to see Есть много вещей, которые ты можешь увидеть
Рассказ о своём доме:
Look at my house. It’s lovely. It’s nice!