Каркас. Описание со схемой

Автомобили участников.

1.1.К кольцевым автогонкам допускаются серийные легковые автомобили с приводом на одну ось, несущий элемент конструкции – кузов автомобиля, кроме микроавтобусов, джипов. Имеющие левое или правое расположение рулевой колонки, а так же любой двигатель, свободно помещающийся в моторном отсеке, любую коробку передач. Должна быть предусмотрена возможность движения автомобиля задним ходом. Задняя передача должна включаться с места водителя

Каркас безопасности.

Каркас безопасности является обязательным требованием. Ниже приведено описание безопасного каркаса и схема.

2.1. Основное назначение каркаса безопасности состоит в защите водителя при опрокидывании или в случае другой аварии. Это назначение следует принимать во внимание в первую очередь. Предохранительные дуги каркаса безопасности изготавливаются из непрерывного отрезка бесшовной холоднокатаной трубы, начиная с мест крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб соединенных сваркой или другим способом запрещается. Сварка элементов каркаса должна быть высокого качества с полным проваром швов. Для болтовых соединений не допускается использование болтов и гаек с квадратной головкой. Крепление предохранительных дуг к кузову автомобиля должно быть выполнено при помощи стальных пластин площадью не менее 120 см2. Запрещается непосредственная приварка предохранительной дуги к кузову автомобиля. Запрещено устанавливать на дугах элементы крепления ремней безопасности и сидений. Диаметр труб должен составлять не менее 38 мм и толщине стенки 2,5 мм.

Каркас. Описание со схемой.

Закрытые легковые автомобили должны быть оборудованы каркасом безопасности, состоящим из двух главных дуг (продольной и поперечной относительно оси автомобиля) с соответствующими распорками (смотри схему во вложении). Поперечная дуга 1 устанавливается сзади спинок передних сидений. Продольные дуги 2, устанавливаются симметрично продольной плоскости автомобиля по правой и левой сторонам кузова, причем передние стойки таких дуг устанавливаются у стоек лобового стекла.

Распорка 3 располагается как можно ближе к верхней кромке лобового стекла и соединяет собой продольные дуги 2.

Продольные распорки 5 устанавливаются таким образом, чтобы передний конец распорки 3 крепился к передней дуге 2 на высоте 1/3 от общей высоты каркаса, а задний конец распорки крепился к поперечной дуге 1 на расстоянии 1/2 от общей высоты каркаса безопасности.

Задние распорки 4 располагаются таким образом, что передние концы их крепятся в ушах верхней части поперечной дуги 1, задние концы распорок 4 крепятся к кузову автомобиля.

Диагональная задняя распорка 8 крепится аналогично, но с условием, что передний конец располагается непосредственно вблизи крепления левой задней распорки 6, а задний конец распорки 8 совмещен с задним концом правой диагональной распорки 6.

Поперечная распорка 4 устанавливается на поперечной дуге 1 горизонтально на высоте 1/3 от общей высоты поперечной дуги 1.

Диагональная распорка 7 устанавливается передним концом на левую продольную дугу 2, задним концом крепится к правому верхнему углу поперечной дуги 1.

3.3. Предохранительные дуги изготавливаются из непрерывного отрезка трубы, начиная с мест крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другим способом не допускается.

Изгибы труб должны быть плавными, в местах изгиба допускаются отдельные складки глубиной не более толщины стенки, не более трех на изгиб. Запрещается делать в дугах отверстия, кроме необходимых для контроля толщины стенок.

Крепление предохранительных дуг к кузову должно выполняться при помощи стальных пластин следующим образом (см. схему). Одна пластина должна быть приварена к полу или порогу (толщина пластин должна быть не менее 3 мм. Площадь не менее 120 см2) и иметь продолжение вдоль вертикального элемента кузова (например, стойка двери), причем вертикальное продолжение должно составлять не менее 1/3 площади пластины. Другая пластина приваривается сплошным швом к дуге.

Обе пластины должны быть соединены не менее чем тремя болтами диаметром не менее 8 мм.

При креплении дуг при помощи сварки дуга к пластине приваривается сплошным швом а пластина к кузову прерывистым.

Дуги и распорки могут соединяться между собой при помощи сварки или болтовых соединений.

Главные предохранительные дуги должны иметь отверстия диаметром 4 мм на прямом участке трубы для контроля толщины стенки.

Разрешается использовать дополнительные элементы в каркасе для повышения степени защиты водителя при аварии.

Каркас. Описание со схемой - student2.ru

Кузов и общая компоновка

4.1. Защита моторного отсека и кузова автомобиля должна быть выполнена из труб круглого или прямоугольного сечения (допускается использование уголка или швеллера с условием установки их ребрами внутрь).

Защита не должна иметь отдельно выступающих элементов за периметр кузова на виде сверху и сбоку.

Колесные арки должны выступать не более 150 мм и иметь скругленные углы, углы периметра должны быть скруглены радиусом не менее 30 мм.

4.2.Лобовые стекла автомобиля должны быть многослойными (триплекс). Разрешается применять дополнительные детали для крепления стекла. Автомобиль должен быть оборудован стеклоочистителем, омывателем. Штатные боковые стекла должны быть защищены прозрачной защитной пленкой. Тонированные стекла не допускаются.

Запрещается применять для остекления кузова автомобиля какие-либо другие материалы. Разрешено заменить стекла металлической сеткой с ячейками от 10 до 50 мм и сечением проволоки 2-3 мм. При замене стекол решеткой разрешается снимать стеклоочистители, омыватель, стеклоподъемники. Задние боковые стекла разрешено заварить листом железа. Боковые стекла и заднее должны быть демонтированы.

4.3. Спереди и сзади автомобиля должны быть оборудованы буксировочные проушины для транспортировки автомобиля. Они должны быть прочными иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, окрашены в ярко-желтый, оранжевый или красный цвет.

4.4. Сзади автомобиль должен быть оборудован стоп-сигналами, разрешается переносить фонари со стандартного места в салон автомобиля (район заднего стекла) Они должны быть хорошо видны сзади идущим автомобилям. Допускается замена головного освещения заводского исполнения на иное с условием что оптика установлена симметрично и имеет источник света не менее 40 Вт.


4.5. Топливный бак автомобиля должен быть расположен в безопасной зоне, не допускается расположение топливного бака в крыльях автомобиля, как в заднеприводных ВАЗ. Безопасным считается расположение топливного бака между задними колесами. В случае расположения бака внутри салона, как ЗАЗ-968, бак должен быть отделен несгораемой перегородкой (лист металла от водителя). Заливные горловины не должны находиться над аккумулятором. Для заднеприводных ВАЗов допускается перенос топливного бака в центр багажного отделения с надежным креплением.

4.6. Автомобиль должен быть оборудован не менее чем одним зеркалом заднего вида.

4.7. Все имеющиеся внутри автомобиля принадлежности должны быть надежно закреплены, чтобы исключить самопроизвольное перемещение по кузову. Перевозка запасного колеса, инструментов и иных посторонних предметов в автомобиле во время гонки запрещена. В салоне автомобиля не должно быть острых углов и кромок.

4.8. Сиденье водителя должно быть надежно закреплено к кузову автомобиля. Спинка сиденья должна быть сплошной, достигая по высоте уровня темени спортсмена или иметь подголовник. Размер подголовника должен быть таким, чтобы голова спортсмена не могла быть зажата между ним и крышей или предохранительной дугой. Подголовник должен быть надежно зафиксирован в одном положении. Спинка сиденья должна быть жестко закреплена, чтобы исключить какое либо изменение угла при аварии.

4.9. Сиденье водителя должно быть оборудовано ремнем безопасности. Разрешается делать отверстия в сидении для пропускания ремня безопасности. При использовании стандартного 3х точечного ремня безопасности его длинна изначально должна быть отрегулирована под водителя в натяг.

4.10. Обязательны тормоза всех четырех колес с гидравлическим приводом. Гидропривод тормозов должен включать минимум два контура, каждый из которых должен обеспечить возможность полной остановки автомобиля при повреждении другого контура. Стояночный тормоз не обязателен.

4.11. Все выхлопные газы должны выходить только из выходных отверстий системы выхлопа. Выхлоп должен быть направлен назад или в сторону и не выступать за пределы габаритов автомобиля более чем на 100 мм. Разрешается поднимать глушители.

4.12. Допускается применение гражданских шин реализуемых через розничную сеть и имеющих клеймо "Е" нанесенное фабричным способом. В период соревнований разрешено использование зимних шипованых шин реализуемых через розничную сеть и имеющих клеймо "Е" нанесенное фабричным способом. Применяемые шины должны быть рассчитаны на движение со скоростью не менее 100 км/ч и по грузоподъемности должны соответствовать нагрузке на колесо. Глубина протектора не менее 5 мм. Дополнительная информация по шинам у организаторов гонки.

4.13. Аккумулятор должен располагаться в штатном месте или в салоне на месте для задних пассажиров. В любом месте расположения аккумулятор и его клеммы должны быть сверху закрыты сплошной резиновой или пластмассовой крышкой. В случае расположения аккумулятора в салоне автомобиля должны соблюдаться следующие условия:

Аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне, с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора.

Аккумулятор должен крепится минимум двумя стальными полосами сечением не менее 2×8 мм, охватывающими его, и крепится на закрепленные на кузове болты диаметром не менее 10 мм.

Сверху аккумулятор должен быть закрыт сплошным диэлектрическим кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при любом положении автомобиля.

Крепление каждого из перечисленных элементов должно быть независимым. Разрушение одного элемента не должно ослаблять остальные.

4.14. Огнетушитель должен располагаться в легко доступном для водителя месте, крепление должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем без применения какого либо инструмента, должен быть заводского исполнения емкостью не менее 2 литров в одном или двух баллонах. Огнегасящий состав: фреон-12, бромэтил, углекислота, порошок. Применение пенных огнетушителей не допускается.

4.15. Главный выключатель электрооборудования (Масса) — выключатель всех электрических цепей (батареи, стартера, генератора, зажигания и т. д.) должен работать без искрообразования, быть доступен снаружи, так и водителю автомобиля, сидящему за рулем с пристегнутыми ремнями безопасности. Снаружи привод выключателя должен быть расположен в нижней части лобового стекла со стороны водителя и обозначен красной стрелкой в голубом треугольнике с длинной стороны 100 мм.

4.17. Автомобиль не должен иметь прочих опасных элементов конструкции, не вошедших в описание.

4.18. Автомобиль, получивший повреждения во время соревнования, влияющие на безопасность, снимается с соревнования по решению судейской бригады.

4.19. Разрешаются любые изменения конструкции и компоновки агрегатов, замены двигателя не противоречащие настоящим требованиям.

Наши рекомендации