Работа по учебнику. Чтение слогов, слов

– Прочитайте слоги по «окошечкам».

– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

– Прочитайте слоги, в которых твердый звук [к].

– Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к’].

– Составьте и прочитайте слова. (Кора, кони; край, крой; колокол.)

– Придумайте свои слова со слогами «ко», «кра», «кро».

3. Работа по учебнику. «Найди слова».

– Отгадайте загадку.

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает.

(Крот.)

– Назовите слово, которое на одну букву больше. (Кроты – добавили букву ы.)

– Назовите слово, которое на одну букву меньше. (Рот, кот – убрали буквы к, р.)

– Расшифруйте слово. (Юла, лимон.)

– Какие одинаковые буквы в этих словах? (Буква л.)

– Одинаковый ли звук она обозначает? (Нет, в слове «юла» – [л], а в слове «лимон» – [л’].)

Работа по учебнику. Чтение слогов, слов - student2.ru

4. Чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно».

– В какую игру играли котенок и щенок? («Ловишки».)

– Вам знакома эта игра? (Да, это догонялки.)

– Объясните слова соседского кота «Как кошка с собакой живут, давно известно». (Это значит не ладить, ссориться, не дружить.)

– Как вы думаете, прав соседский кот? (Очень часто животные, которые с детства воспитывались вместе, живут в мире, дружат.)

Знакомство с анаграммой.

– Анаграмма – это загадки с перестановкой букв в слове.

– Отгадайте.

Легко дышать в моей тиши,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь.

(Липа – пила.)

– Постройте схемы слов и сравните звуковой состав.

III. Итог урока.

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какие звуки она обозначает?

Конкурс скороговорок.

· Крошка кошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

· У Кондрата куртка коротковата.

– Прочитайте скороговорки.

– Выберите и произнесите быстро ту скороговорку, которая больше всего понравилась.

Урок 29
СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ [г], [к]
ПО ЗВОНКОСТИ–ГЛУХОСТИ, ОТРАЖЕНИЕ ЭТОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКОВ В МОДЕЛИ СЛОВА

Цели: способствовать развитию фонетического слуха на примере составления схем слов и анализирования звуков [г] – [к]; развивать речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Речевая разминка. Игра «Запомни – повтори».

Дети повторяют дорожки слогов и чистоговорки.

Га-ка-га-ка,

Вот течет река Ока.

Го-ко-го-ко,

Там рыбак недалеко.

Гу-ку-ку-гу,

Нет удачи рыбаку.

Ги-ки-ки-ги,

Помогите, рыбаки!

II. Введение в тему урока.

– Согласные, как вы знаете, бывают звонкими и глухими. Некоторые из них так похожи друг на друга – настоящие «двойняшки». Но когда одни говорят, их слышно, других очень трудно услышать, как они ни стараются. Это парные согласные по звонкости – глухости. Их еще называют звуковыми фокусниками. Много хлопот эти фокусники причиняют. Вот и они.

– Прочитайте слова: ворона, миска, маска, парта, роса.

– Замените первые буквы на одну общую букву. Кто же этот фокусник? (Буква к.)

– Что вы о ней узнали на прошлом уроке? (Ответы детей.)

– Но у фокусника к есть партнер. Отгадайте, кто: буква, которая обозначает согласный звонкий парный звук; в слове «гиря» – мягкий, а в слове «гром» – твердый. (Парный – [г].)

– Сегодня мы будем учиться слышать, различать и определять позицию звука в слове. Героями нашего урока будут звуки [г] – [к].

Наши рекомендации