Беседа на тему «Я среди людей».
Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способа
ми организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.
Работа в уголке природы: наблюдение за рыбками.
Задачи. Предложить детям рассмотреть рыбок, назвать знакомых им обитателей аквариума, выделить черты, характерные для всех рыб. Предложить детям, не называя рыбку, рассказать о ней так, чтобы все догадались, о ком идет речь (указать ее размер, окраску, форму тела, плавников и хвоста)
Дидактическая игра «Собери предмет».
Задачи. Учить детей использовать свое умение собирать целый предмет из отдельных частей, уточнить представления о том, что часть меньше целого (целое больше части). Развивать зрительное восприятие, связную речь.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики). Создавать условия для творческого самовыражения детей в игре, общении.
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задачи. Расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
№ 7. Ознакомление с искусством: беседа на тему «Кто такой скульптор?»
Задачи. Познакомить детей с профессией скульптора, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями работы. Пробудить у детей интерес к профессии скульптора.
Прогулка
Виды деятельности
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.
Подвижная игра «Перехватчики».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции- ловкость, интерес к народным играм.
Наблюдение: корка льда на лужах.
Задачи. Предложить детям найти на участке лед, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лед. Предложить рассмотреть лед, охарактеризовать его внешний вид и свойства.
Спортивная игра городки (проводится в беседке).
Задачи. Учить детей выполнять броски по сигналу воспитателя, самостоятельно выполнять построение фигур города, распределять роли в командной игре. Упражнять детей в бросках на дальность правой и левой рукой.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за звездами.
Задачи. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что по вечерним звездам можно определить погоду следующего дня. Расширять представления детей о небесных светилах, закрепить знания о растущей и стареющей луне,
Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).
Задачи. Учить детей высоко выпрыгивать, доставая до подвешенного на шнуре волана, выполнять подачу, стараясь попасть воланом в заданную цель (круг или квадрат, начерченный мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу). Развивать координацию движений, глазомер.
Подвижная игра «Караси и щуки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что где растет?»
Задачи. Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.