Комплекс утренней гимнастики
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 259
ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОЫ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
«ВАСИЛЕК»
Воспитатель:
Штина Светлана Васильевна
г. Ижевск
СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ ДЕТЕЙ
№ | Ф.И. РЕБЕНКА | ДАТА РОЖДЕНИЯ |
Булычев Ярослав | 08.04.2009 | |
Вахрушева Анастасия | 15.09.2009 | |
Волгина Анна | 19.05.2009 | |
Волохин Матвей | 15.01.2009 | |
Глазырина Евгения | 21.01.2009 | |
Данилов Роман | 01.08.2009 | |
Закирова Камилла | 11.08.2009 | |
Зворыгина Карина | 27.03.2009 | |
Зеленова Алина | 04.05.2009 | |
Зембекова Ирина | 08.06.2009 | |
Лашкарёва Мария | 18.02.2009 | |
Маратканова Ксения | 26.01.2009 | |
Некрасов Дмитрий | 04.01.2009 | |
Осипов Савелий | 16.03.2009 | |
Пашкина Юлия | 21.11.2008 | |
Петров Савелий | 11.06.2009 | |
Петухов Михаил | 17.01.2009 | |
Перевощикова Ксения | 05.04.2009 | |
Сатюкова Камилла | 03.09.2009 | |
Таначёв Иван | 17.04.2009 | |
Устинова Дарья | 09.09.2009 | |
Усов Платон | 13.08.2009 | |
Фертиков Алексей | 26.02.2009 | |
Чернов Влад | 24.09.2009 | |
Чулкин Никита | 26.12.2008 | |
Горлов Михаил | 17.07.2009 | |
Турцева София | 17.11.2008 | |
Вечтомов Костя | 24.09.2009 | |
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДЕТЕЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 2015-2016
Ф.И. РЕБЕНКА | НАЧАЛО ГОДА | КОНЕЦ ГОДА | ||
ВЕС | РОСТ | ВЕС | РОСТ | |
1. Б. Ярослав | ||||
2. В. Настя | ||||
3. В. Анна | ||||
4. В. Матвей | ||||
5. В. Костя | ||||
6. Г. Женя | ||||
7. Г. Михаил | ||||
8. Д. Роман | ||||
9. З. Камилла | ||||
10. З. Карина | ||||
11. З. Алина | ||||
12. З. Ирина | ||||
13. Л. Маша | ||||
14. М. Ксения | ||||
15. Н. Дима | ||||
16. О. Савелий | ||||
17. П. Юлия | ||||
18. П. Савелий | ||||
19. П. Михаил | ||||
20. П. Ксения | ||||
21. С. Камилла | ||||
22. Т. Иван | ||||
23. Т. София | ||||
24. У. Дарья | ||||
25. У. Платон | ||||
26. Ф. Алексей | ||||
27. Ч. Влад | ||||
28. Ч. Никита | ||||
29. | ||||
30. | ||||
31. |
СЕНТЯБРЬ
О.О. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
«Способные художники» (1-15)
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).
Бег широким и мелким шагом (20 секунд).
Обычный бег (25 секунд).
Ходьба по кругу (20 секунд).
Построение в круг.
Упражнение «Рисуем солнышко головой»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка».
Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.
Указания детям: «Резких движений головой не делайте».
Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
1—4 — круговые движения локтями вперед.
5—8 — круговые движения локтями назад.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Спина должна быть прямая».
Упражнение «Рисуем колеса туловищем»
Исходная позиция: стоя", ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.
5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный.
Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
Упражнение «Рисуем домик коленом»
Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.
Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.
Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.
Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «Следите за движением колена».
Упражнение «Размешиваем краску»
Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.
1—7 — вращательные движения стопой правой ноги.
8 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе.
1—7 — вращательные движения стопой левой ноги.
8 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Загадочные рисунки»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.
Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 16». Поощрения.
Упражнение «Радуемся своим рисункам»
Исходная позиция: стоя, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
«Явления природы» (16-31)
Построение. Равнение.
Ходьба на месте (10 секунд).
Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10 секунд).
Ходьба по залу с поворотами в углах зала (15 секунд).
Ходьба в полуприседе (15 секунд).
Бег широким и мелким шагом (20 секунд).
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Построение в шахматном порядке.
Упражнение «Падающий снег»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 —4 — медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук.
5—8 — медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук.
Повторить 7 раз. Показ воспитателя.
Указание детям: «Руки поднимайте медленно».
Упражнение «Крупный град»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1—3 — пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Проливной дождь»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади.
1-2— поднять прямые ноги вверх.
3 — опустить правую ногу.
4 — опустить левую ногу.
Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем быстрый.
Упражнение «Разноцветная радуга»
Упражнение, придуманное детьми
Показ ребенка. Повторить 7 раз. Индивидуальные указания и поощрения.
Упражнение «Страшный холод»
Исходное положение: стоя на коленях, руки опущены.
1—2 — сесть на пол справа, обхватить себя руками.
3_4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Объяснение воспитателя.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Легкий ветерок»
Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.
1—2 — плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у-у-у».
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения левой рукой и левой ногой. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный.
Упражнение «Мороз морозно»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.
Поднять левую ногу и в воздухе нарисовать ногой солнышко.
Повторить по 3 раза каждой ногой. Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе.
Упражнение «Попрыгаем»
Исходная позиция: основная стойка, руки на пояс.
20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов. Повторить 3 раза.