Игры с залом
«Три движения»
Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты в перед; третье - руки подняты вверх.
Ребята должны запомнить номер каждого движения.
Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).
«Наш чемодан»
Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).
«Светофор»
А теперь проверим какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.
Итак, приготовились, начали!
«Летают, летают»
Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.
Самолет,
Вертолет,
Сапоги,
шмель,
комар,
лебеди,
носорог,
журавли,
страусы,
дыня,
соловей,
ракета,
белка,
утюг,
воробей,
самолет,
ласточка,
лампа.
(Ведущий произносит слова быстро).
«Гол! Мимо!»
Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».
Посмотрим, какие вы болельщики.
«Часы»
Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.
Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».
(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).
«Ухо, нос»
Ведущий: правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за ккончик носа, а правая рука за левое ухо.
Попробуем . начали!
«Лавата»
Ведущий: ребята разучим слова нашей песни:
Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш
Это Лавата
Ведущий: наши руки хороши?
Все: хороши... Ведущий: а у соседа?
Все: лучше! (все берутся за руки и поют)
И так далее, каждый раз меняя положение рук.(Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.)
«Колпак мой треугольный»
Ведущий: ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
(Ребята поют)
Ведущий: А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово мой ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.
«Семья дяди Томаса»
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука,
Левая рука,
Правая нога,
Левая нога,
Правое плечо,
Левое плечо,
Правый глаз,
Левый глаз.
И голова(играющие кладут руки на голову).
«Веселая грамматика»
Ведущий: ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.
Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.
Плот - плоты.
Крот - кроты.
Грот - гроты (а правильно гроты).
Дуга - дуги.
Рука - руки.
Мука - муки (множественного числа нет).
Житель - жители.
Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).
Любитель - любители.
Грек - греки.
Узбек - узбеки.
Человек - человеки(а правильно люди).
Ведущий: а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.
Например: гулять - гуляю. И так
Читать - читаю.
Мечтать - мечтаю.
Блистать - блистаю.
Свистать - свистаю(а правильно свищу).
Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:
Повар - повариха.
Портной - портниха.
Купец - купчиха.
Храбрец- ...(нет слова женского рода).
Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:
Коза - козел.
Оса - ...(нет слова женского рода).
Ведущий: все ясно. Посмотрим, как вы знаете математику, таблицу умножения.
2*2=4
5*5=25
6*6=36
5*7=35
5*8=40
Ведущий уже и не знаю что вам еще предложить...Придумал!
Приготовьтесь - начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели в зоопарке видели!»
(Задает вопрос)
Ведущий: За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот
Все: Видели, видели в зоопарке видели.
Ведущий: Вот слоненок тихий сон
Охраняет старый слон
Все: Видели, видели в зоопарке видели.
Ведущий: Черноглазая куница
Замечательная птица.
(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)
Кто сказал, куница - птица,
Должен лучше подучиться.
Но я время не теряю,
Испытанье продолжаю.
Ведущий: Пони - маленькие кони
До чего забавны пони.
Видели, видели в зоопарке видели.
Ведущий: за полями за горами.
Ходит курица с рогами.(смех в зале)
«Кукушка»
Ведущий: повторяем за мной слова:
Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям)
Ой-ля-ку-ку!
Ой-ля-тарира!
Ой-ля-ку-ку!
(при произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).
«Что за инструмент»
Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...
У какого инструмента
Есть струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш (Рояль).
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент он очень хрупкий.
Называется...(Свирель).
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Движенья слабые смычка приводят
В трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.
Так ясен звуков перелив, в них
Радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь (Скрипка).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка).
«У оленя дом большой»
Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай».
«Скороговорка»
Ведущий: ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.
1 группа говорит «Расскажите про покупки»,
2 группа «Про какие покупки?»,
3 группа «Про такие покупки».
Все «Про покупочки (3 раза) мои»,
И так начинаем постепенно темп увеличивать.
«Летит шар»
Ведущий: разучиваем слова
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем, что до неба
Никак не долетит.
(мелодия песни «в лесу родилась елочка»)
Ведущий: а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:
Летит - размахиваем руками,
Небо - поднимаем указательный палец вверх,
Шар - круговое движение рук.
«Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в пионерском отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?
Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя?
Делаем все как я.
(Ведущий говорит и показывает)
И вдруг с неба упала капелька
(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)
Затем с неба упало две капельки.
(два раза)
Затем с неба упало три капельки. (три раза)
Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)
Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)
(ударяем пальцем, изображая ливень).
И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.
День льет, два льет...
И вот начинает стихать.
С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)
Затем с неба упало три капельки. (три раза).
Затем с неба упало две капельки.
Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).
Но одна капелька упорно падает
Слышите?
Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.
В зале стало тихо.
содержание
«Ежики»
Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:
Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
Игра проводится обычно 2-3 раза.
«Барыня»
Зал делится на три части и каждая получает свои слова:
1-ая «В бане веники мочены».
2-ая «Веретена не точены».
3-тья «А мочало не сушено».
Слова для зала: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».
Ведущий дережирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.
«День рождения»
Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»
Играющие должны не сбиться.
содержание
«Обсерватория»
Ведущий: «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».
Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».
Ведущий: Выдвигаем телескоп.
Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».
Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».
Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».
Ведущий: Наводим на цель.
Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».
Ведущий: «Смотрим в окуляр».
Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».
Ведущий: «А там звезды загораются».
Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».
Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».
Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».
Ведущий: «Летит буран».
Играющие: руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».
Ведущий: «Космонавт из люка выпал».
Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».
Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».
Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».
Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».
Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.
содержание
«Ипподром»
Ведущий: «Кони выходят на старт».
Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.
Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!».
Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.
Ведущий: «Барьер!»(двойной барьер)
Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.
Ведущий: «Бежим по мостовой».
Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.
Ведущий: «Бежим по траве».
Играющие: Трут ладонь о ладонь.
Ведущий: «По болоту».
Играющие: подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.
Ведущий: «Трибуна».
Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге».
Юноши: «Ого-го-го» и свистят.
Ведущий: «Скоро финиш».
Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.
Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.
содержание
«Колокола»
Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:
1-й «Блин-н-н».
2-й «Полблина».
3-й «Четверть блина».
4-й «нет блинов, одна сметана».
5-й «Блинчики - блинчики».
Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».
Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
«Бразилия»
Играющие повторяют за ведущим слова и движения.
«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:
Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)
После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».
МАЛЕНЬКИЕ ИГРЫ
1. «Звездная минута» - в течение одной минуты рассказать о себе.
2. Закончить предложение по кругу: «Я никогда не делал…».
3. Закончить предложение по кругу: «Я здесь не смотря на то, что…»
4. Рассказать в течение 30 секунд про вещь, которая есть на теле. – диагностика степени открытия и доверия.
5. «Клубок» - назвать свое имя и кинуть клубок другому, при этом оставив нить у себя.
6. Называть по кругу имя, а другие называют свои ассоциации.
7. Разбиться на пары и сообщить соседу три прилагательных о себе, которые начинаются с такой же буквы, что и имя.
"Шел по крыше воробей"
1. Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей. Дети (хором): Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас, Дети хором: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас! (Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)
Игра "Ежики"
Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями: Ведущий: Два притопа, два прихлопа, Ежики, ежики! Наковали, наковали Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики! Ну-ка дружно, ну-ка вместе: (по очереди) "Девочки!", "Мальчики!". Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: "Девочки!", а потом все мальчики: "Мальчики!". Таким образом выясняют, кого собралось больше - мальчиков или девочек.
Игра "Петьки-Васьки" (играется по принципу "Ежиков")
Ведущий: На солнечной поляночке Стоит высокий дом, А в доме том высоком Живет веселый гном. Гном, как тебя зовут? Дети 1 отряда (хором): Петька! У меня рубашка в клетку. Я пришел к вам, детки, Чтобы съесть конфетку. Ведущий: На солнечной поляночке... ...Гном, как тебя зовут? Дети 2 отряда (хором): Васька! У меня штаны в горошек. Я пришел из сказки, Потому что я хороший. Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами.
Игра "Зарница"
- "Тыр-тыр", - пулемет, (держать обеими руками ручки "пулемета") - Выше, выше - самолет. (рука движется снизу вверх наискосок) - "Бац!" - артиллерия, (хлопок). - Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой). - Ура! Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.
А с помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
Ведущий: - О, але! - Олес бамбалас! - О сава саваимба! - О кикилис бамба, - О, я бананы ем! - О, апельсины ем! - О, пионеров ем! -Настроенье каково? Дети: - Во!!! (показывают жест "замечательно" движением большого пальца) Ведущий: - Все такого мнения? Дети: - Все без исключения! Ведущий: - Может, сядем, отдохнем? Дети: - Лучше песенку споем!
Игра "Джон Браун Бой"
Ведущий: Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза) И поехал на Кавказ. Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.
Игра "Летит по небу шар"
Ведущий: Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.
Игра "Молекулы"
В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова "молекула". Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы. Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза "Молекулы движутся" означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула "один", "два", "три", молекула "девочки", "Он и Она", молекула - "кубрик", "отряд", "друзья" и т.д.
Игра "Лавата"
Участники игры становятся в хоровод и поют: "Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш - Это лавата" Ребята останавливаются, а ведущий в центре круга говорит: "Мои руки хороши, а у соседа ..." Все берутся за названную часть тела своего соседа справа и идут дальше по кругу, исполняя припев. Ведущий может называть, что угодно - нос, ухо, коленки, пятки, щеки, плечи...
Игра "Вперед четыре шага..."
Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям: Вперед четыре шага, Назад четыре шага, Ножками потопали, Ручками похлопали, Глазками помигали, А теперь попрыгали (вокруг себя) С каждым повтором темп ускоряется.
Игра "Оркестр"
Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан. Дирижер поет: "Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос, спэрос..." (указывает на какую-нибудь группу, например, "гитару"). Группа: "Гита, гита, гитара!" (2 раза, показывая исполнение на гитаре). Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет: "Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос оркестро!" После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный "оркестр"!
Игра "Грузинский хор". (по принципу игры "Оркестр")
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа... 2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе... 3-я группа: Пи-пи плясипупа... 4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе... Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.
Сюжетно-ролевая игра "Цирк"
Отряды, пришедшие на гостевание, рассаживаются кругом, образуя амфитеатр с ареной в центре. Представление начинается с праздничной увертюры, исполненной шумовым оркестром под управлением дирижера. (Ребята-музыканты и дирижер выбираются ведущим, либо на входе у кассира все желающие могут взять жетончики с этими ролями).
Затем на арену цирка выходит "директор" цирка со шляпой в руке. Он пускает шляпу по кругу для того, чтобы каждый ребенок взял из нее для себя какую-нибудь роль, а сам в это время произносит торжественную и шутливую приветственную речь. После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет номера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шумового оркестра. Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5-10 минут.)
Директор цирка по очереди приглашает на арену: - Эквилибристов, - дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.), - наездников на лошадях, - клоунов, - акробатов, - силачей, - шоу-балет, - фигуристов на роликах, - участников водной феерии и т.д. Необходимо для проведения: 1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих номеров! 2. У каждого ребенка должна быть роль! 3. После каждого номера директор цирка обязательно называет имена исполнителей.
Если же вам по душе менее шумные, традиционные или семейные праздники, то с неменьшим успехом может состояться гостевание в форме именин или Дня Рождения.
Сюжетно-ролевая игра "День Рождения"
Отряды заранее распределяют между собой роли гостей и хозяев. "Хозяева" присылают "гостям" пригласительный билет на семейное торжество. Все "гости" и "хозяева" состоят в родстве различной степени. И, традиционно, каждый родственник преподносит виновнику торжества свой подарок, причем подарки мамы и троюродного дяди будут отличаться и по значимости, и по цене, и даже по манере преподнесения.
На этом принципе и построен весь вечер. Ребята из разных отрядов получают одинаковые роли. (Например, родители именинника, бабушки с обеих сторон и т.д.) Эти роли ребята либо вытягивают вслепую, либо получают при входе, либо о них заранее сообщено в приглашении. "Гости" и "хозяева" ищут между собой одинаковые роли и объединяются для того, чтобы придумать и оригинально вручить свой подарок от имени тех или иных родственников.
В это время происходит образование новых микрогрупп среди детей в результате совместной деятельности. После подготовки (10-15 минут) объявляется торжественное вручение или демонстрация подарков имениннику. Это может быть все, что угодно: песня, фокус, шарж, сюрприз и т.д.
Предлагаемые роли: бабушки, дедушки, отец, мать, прабабушка, прадедушка, тети, дяди, родственники с Кавказа, родственники из-за рубежа, младший брат, племянники и т.д. После вручения можно устроить всеобщее семейное веселье: "застольные" песни, игры, танцы. Роль виновника торжества можно поручить кому-либо из вожатых.