Предложения и рекомендации по совершенствованию технологий работы оздоровительных центров гостиниц
Для совершенствования технологий работы любого оздоровительного центра требуется в первую очередь уделяться внимания человеческому фактору. Будь то огромная и известная сеть отелей, например как «Мариотт» или не самый известный отель «Полянка».
Для руководства гостиницы одним из важных условий успешной деятельности должен являться персонал. Оздоровительный центр гостиницы должен стать для гостя комфортным местом для проведения досуга. В связи с этим в коллективе должны налаживаться благоприятные условия труда, меры поощрения и четкие обязанности каждого сотрудника.
Предложение 1. Умный браслет (Фитнес трекер).
В наше время технологический прогресс движется с невероятной скоростью, появление различных «умных» браслетов произвело на всю фитнес-индустрию достаточно большое впечатление. Основная идея гаджета заключается в том, чтобы следить за физической активностью в круглосуточном режиме, все фитнес-трекеры считают количество шагов, пройденное расстояние и сожженые калории. Некоторые из фитнес-трекеров учитывают сердечный ритм, следят за рационом и режимом сна, в них встроен личный тренер — он напоминает, когда надо размяться или сделать упражнения[22].
Предлагается выдавать данные браслеты всем посетителям оздоровительного центра. Суть заключается в том, что браслет будет контролировать пульс, нагрузки на организм и оповестит об окончании тренировки в зависимости от заданного времени. Также возможно задать на клавише браслета экстренный вызов сотрудника центра, это позволит оповестить об ухудшения состояния гостя. Важно отметить, что данный браслет абсолютно не мешает тренировкам, банным процедурам и выдерживает погружение на глубину более трех метров.
Предложение 2. Бесплатная «Релакс терапия» для постоянного клиента.
С целью привлечения постоянных клиентов гостиницы идут на различные шаги, один из таких возможных шагов это возможность подарить своему постоянному клиенту бесплатную релакс терапию. Идея заключается в том, что гостю, в день заселения, предлагается на выбор комплекс, который включает в себя следующие виды массажа:
«Волшебная сила SPA»
Ориентирована на профилактику и излечение синдрома хронической усталости, восстановление жизненной энергии. Обеспечивает лимфодренажный, обезболивающий и релаксирующий эффект после физических и чувственных нагрузок. Вспомогательные эффекты: понижение веса, лифтинг-эффект.
«Восстановление»
Программа с упражнениями в реабилитационной альфа-капсуле включает: консультацию эксперта, массаж-2, ароматерапия, фиточаи, водные упражнения: гидромассажную ванную комнату, душ «Виши»; маску косметическую для лица.
«Уставший менеджер»
Оздоровительная программа для сильной половины человечества и представительниц слабого пола ориентирована на профилактику и лечение синдрома хронической изможденности, уничтожение результатов психоэмоционального и экологического стресса.
В заключение второй главы можно сделать вывод, что оздоровительный центр является одним из важнейших элементов всей гостиницы. Благодаря правильной и слаженной работе персонала оздоровительный центр способен доставить максимальный комфорт и приятное времяпровождение, как во время командировки, так и во время отпуска.
Заключение
Возможность заниматься спортом и проводить время с пользой для здоровья в отеле, уже давно стала неотъемлемой частью гостиничного сервиса. Напряженный ритм жизни, все возрастающие психоэмоциональные нагрузки, малоподвижный образ жизни заставляют заботиться о здоровье каждого. Проводя все больше и больше времени в командировках, наши современники нуждаются в условиях, максимально приближенных к домашним, в том числе, в отношении спортивных услуг - снять напряжение прекрасно можно в оздоровительном центре отеля.
Спортивно-оздоровительные услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг, оговоренных в путевке (ваучере), либо являются частью дополнительных услуг. Так же услуги оздоровительного центра могут быть доступны и для посетителей, не проживающих в гостинице, что будет являться источником дополнительного дохода гостиницы.
Большое внимание следует уделять организации работы персонала центра. Рекомендуется разработать точный пошаговый план действий для сотрудников оздоровительного центра. Желательно чтобы сотрудники имели физкультурное образование.
Так же необходимо позаботиться о комфортности пребывания гостей в спортивном комплексе: поддерживать требуемую температуру воздуха и воды в бассейне, в тренажерном зале должен находиться кулер с питьевой водой, расстояние между тренажерами должно позволять гостям свободно двигаться и делать упражнения и т.д.
И конечно не последнюю роль играет интерьер помещений оздоровительного комплекса. Понятно, что отели думают не только о соблюдении СНИПов, но и том, как по возможности, побаловать своих гостей.
В данной работе определенна поставленная цель исследования, а также рассмотрена и изучена организация и технология работы оздоровительного центра в отеле, предложения и рекомендации по совершенствованию технологий работы оздоровительных центров гостиниц были представлены.
Список использованной литературы
1) Нормативно-правовые акты:
1. Материал Конституции РФ;
2. Гражданский кодекс;
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; 4. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ;
5. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристической индустрии, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ 7 мая 1990 г. №8 (НЦПИ);
6. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»;
7. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;
8. Санитарные правила 1567-76 «Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту»;
9. СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания».
2) Основная литература:
1. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие / О.Т. Лойко. – Томск: ТПУ, 2007. – 152 с;
2. Тимофеев, О. Н. Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства: учебное пособие для вузов / О. Н. Тимофеев. – Уфа: УГАЭиС, 2005. – 128с.;
3. Журнал "Гостиница и ресторан: бизнес и управление - №1/2010". Статья подготовлена Марией Петровой;
4. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 470 с.;
5. Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, - 1998. - 787 с.;
6. Тимохина, Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 256 с.;
7. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - Киев: Альтерпресс, 2007. - 374 с.
3) Ресурсы сети Интернет:
«Медуза» – Открытый источник. URL: https://meduza.io/cards/zachem-nuzhny-umnye-braslety.
[1] См. список использованной литературы (с.33)
[2] Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие / О.Т. Лойко. – Томск: ТПУ, 2007. – 152 с.
[3] Тимофеев, О. Н. Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства: учебное пособие для вузов / О. Н. Тимофеев. – Уфа: УГАЭиС, 2005. – 128с
[4] Журнал "Гостиница и ресторан: бизнес и управление - №1/2010". Статья подготовлена Марией Петровой
[5] Журнал "Гостиница и ресторан: бизнес и управление - №1/2010". Статья подготовлена Марией Петровой
[6]Журнал "Гостиница и ресторан: бизнес и управление - №1/2010". Статья подготовлена Марией Петровой
[7] Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 470 с.
[8] ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
[9] СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
[10] Санитарные правила 1567-76 «Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту».
[11] СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания».
[12] Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристической индустрии, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ 7 мая 1990 г. №8 (НЦПИ).
[13] Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристической индустрии, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ 7 мая 1990 г. №8 (НЦПИ).
[14] Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристической индустрии, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ 7 мая 1990 г. №8 (НЦПИ).
[15] Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристической индустрии, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ 7 мая 1990 г. №8 (НЦПИ).
[16] Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие
[17] Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - Киев: Альтерпресс, 2007. - 374 с.
[18] Тимохина, Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 256 с.;
[19] Тимохина, Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 256 с.;
[20] Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, - 1998. - 787 с.
[21] Тимохина, Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2009. - 256 с.
[22] «Медуза». – Открытый источник. URL: https://meduza.io/cards/zachem-nuzhny-umnye-braslety