Вариативные модели организации тематических дней

Модель № 1

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: "День мира".

9-10 час. Шествие и торжественный митинг у памятника "Помнит мир спасенный" (ответственные: представители разных отрядов, входящие в "Совет дня").

10.30-11.30 час. Конкурс рисунков на асфальте, плакатов "Мы мечтою о мире живем" (ответственные: творческая группа изостудии; участвуют младшие отряды).

12-13час. Военно-спортивная эстафета "Смелые. Сильные. Ловкие." Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)

18-19 час. Час встреч. "У нас в гостях участники войны, труженики тыла". Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.

20-21 час. Программа "А песня ходит на войну...".

Мероприятия:

· театр военной песни

· солист с гитарой

· музыкальная викторина

· гости программы

Модель №2

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа (орг.комитет) из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: "День спорта" (соревнования, трибуна наград). "День труда" (работа в совхозе, подведение итогов), "День туриста" (поход, туристическая эстафета, конкурс "Лесная фантазия"), "День дозорных" (отряд дежурит по лагерю), "День памяти" (22 июня, возложение венков к памятнику, линейка), "День веселых мастеров" (работа в мастерских, конкурс-выставка "Своими руками", награждения, концерт-экспромт), "День барона Мюнхаузена" (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), "День Шерлока Холмса" (конкурсы, игры на внимание, наблюдательность), "Веселая пятница" - день забот и развлечений, "Речной день" (соревнования по плаванью, игры на воде), "День военного положения" (военная игра), "День смеха" (смехопанорама), "День фантазеров" (конкурс фант.проектов), "День музыки" (концертный зал "Мелодия"), "День села" (встреча с сельскими ребятами, трудовые дела).

Модель №3

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

· дежурный отряд;

· совет дела (представители разных отрядов);

· орг.комитет.

Например:

Понедельник - День леса
Вторник - День мастерства (работа кружков, студий)
Среда - День труда
Четверг - День мастерства
Пятница - День спорта
Суббота - День игры
Воскресенье - День творчества

Обратимся к конкретному опыту реализации различных программ Дня творчества.

Вариант №1

День творчества "Мой город, родной"

· театрализованное начало: "Говорит Армавир"

· конкурсы (на разных площадках): ораторов - "Приезжайте в город к нам", певцов - "Мелодии Кубани", умельцев - "Казачий сувенир", реклам - "Сделано в Армавире", рисунков - "Уголки родного города"

· Представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант №2

День творчества "Русские узоры"

· посиделки - "А у нас...";

· конкурсы: частушечников "Сибирские попевочки", шумовых оркестров "Перезвон", мастеров росписи "Матрешка", плясунов "Веселый каблучок", фольклорных групп "Народные мелодии", гармонистов "Гармошечка-говорушечка", скороговорщиков "Тараторки";

· галерея лауреатов- представление, награждение, выступления.

Вариант №3

День творчества "Его величество театр"

· просмотр спектакля; конкурсная программа "Театральные мастера",

· конкурсы: художников ("Афиша" по просмотренному спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.

· Гала - концерт. Награждение.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

Наши рекомендации