Вариативные модели организации тематических дней
Модель № 1
Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: "День мира".
9-10 час. Шествие и торжественный митинг у памятника "Помнит мир спасенный" (ответственные: представители разных отрядов, входящие в "Совет дня").
10.30-11.30 час. Конкурс рисунков на асфальте, плакатов "Мы мечтою о мире живем" (ответственные: творческая группа изостудии; участвуют младшие отряды).
12-13час. Военно-спортивная эстафета "Смелые. Сильные. Ловкие." Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
18-19 час. Час встреч. "У нас в гостях участники войны, труженики тыла". Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
20-21 час. Программа "А песня ходит на войну...".
Мероприятия:
· театр военной песни
· солист с гитарой
· музыкальная викторина
· гости программы
Модель №2
Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа (орг.комитет) из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: "День спорта" (соревнования, трибуна наград). "День труда" (работа в совхозе, подведение итогов), "День туриста" (поход, туристическая эстафета, конкурс "Лесная фантазия"), "День дозорных" (отряд дежурит по лагерю), "День памяти" (22 июня, возложение венков к памятнику, линейка), "День веселых мастеров" (работа в мастерских, конкурс-выставка "Своими руками", награждения, концерт-экспромт), "День барона Мюнхаузена" (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), "День Шерлока Холмса" (конкурсы, игры на внимание, наблюдательность), "Веселая пятница" - день забот и развлечений, "Речной день" (соревнования по плаванью, игры на воде), "День военного положения" (военная игра), "День смеха" (смехопанорама), "День фантазеров" (конкурс фант.проектов), "День музыки" (концертный зал "Мелодия"), "День села" (встреча с сельскими ребятами, трудовые дела).
Модель №3
Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:
· дежурный отряд;
· совет дела (представители разных отрядов);
· орг.комитет.
Например:
Понедельник - День леса
Вторник - День мастерства (работа кружков, студий)
Среда - День труда
Четверг - День мастерства
Пятница - День спорта
Суббота - День игры
Воскресенье - День творчества
Обратимся к конкретному опыту реализации различных программ Дня творчества.
Вариант №1
День творчества "Мой город, родной"
· театрализованное начало: "Говорит Армавир"
· конкурсы (на разных площадках): ораторов - "Приезжайте в город к нам", певцов - "Мелодии Кубани", умельцев - "Казачий сувенир", реклам - "Сделано в Армавире", рисунков - "Уголки родного города"
· Представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.
Вариант №2
День творчества "Русские узоры"
· посиделки - "А у нас...";
· конкурсы: частушечников "Сибирские попевочки", шумовых оркестров "Перезвон", мастеров росписи "Матрешка", плясунов "Веселый каблучок", фольклорных групп "Народные мелодии", гармонистов "Гармошечка-говорушечка", скороговорщиков "Тараторки";
· галерея лауреатов- представление, награждение, выступления.
Вариант №3
День творчества "Его величество театр"
· просмотр спектакля; конкурсная программа "Театральные мастера",
· конкурсы: художников ("Афиша" по просмотренному спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
· Гала - концерт. Награждение.
Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.