Проверка домашнего задания
Словарный диктант (1 человек у доски): звенеть, огурец, неделя, сейчас, жаворонок, аллея, человек, рябина, автобус, завтрак.
Сообщение темы и целей
Орфографическая разминка. Чистописание.
Пос..лился м..л..дой скв..рец
В старом доме св..его отца.
Почему же новенький дв..рец
Не привлёк внимание отца?
- Вставить пропущенные орфограммы. Поставьте вопросы к выделенным словам.
кл ов ил гн нц
птенчик гн..здовья семейство
Со словами составить предложение.
Семья клестов свила гнездо и вывела птенцов.
- Поставьте вопросы ко всем именам существительным.
Закрепление новой темы.
А) работа по учебнику.
Упр.185 -Прочитайте. Узнайте по описанию цветы. Заполните пропуски, используя слова для справок. Найдите в тексте и выпишите существительные во множественном числе вместе с прилагательными. Обозначьте в именах прилагательных окончания.
Б) работа по карточкам
1. К словам из скобок подбери однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Составь словосочетания по образцу. Запиши их.
Образец: (соль) суп — соленый суп.
(Гриб) год; (лес) орех; (цвет) карандаш; (смех) случай; (боль) зуб; (сталь) плуг; (прямо) путь; (море) берег; (ночь) холод.
_______________________________________
Подчеркните слова, которые обозначают части слова.
Корень, знак, окончание, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет.
3. Напишите 5 однокоренных слов с корнем ход.
_______
4. Выпишите слова с приставками. Выделите приставки.
Рассказ, овражки, подъезд, тишина, спрыгнул, прошёл, лисица, прогулка.
________
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания.
Уч…ники на перемене д..журят в кр..сивой ст..ловой.
_____________
Подведение итогов.
7. Домашнее задание.Повт. прав. и сл.сл.
Дата ___________
Тема: Изменение имён прилагательных по родам
Цели:познакомить с изменением имён прилагательных по родам; правописанием безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, учить распознавать имена прилагательные в тексте; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
2.Проверка домашнего задания/ письмо под диктовку/.
Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
Тростниковая старая крыша прохудилась. Под ногами лесника громко хрустнула сухая ветка. За окном яростно завывал свирепый ветер.
Сообщение темы и целей
Орфографическая разминка. Чистописание.
Алеет за лесом закат.
Ал.. аисты к лесу л..тят.
Ал.. астры п..крыли еды,
Ал.. стали ручьи и пруды.
И на залитой солнцем аллее
Бе., флоксы вдруг заалели.
- Вставить пропущенные буквы. Определить число имен прилагательных. Назвать слова, в которых больше звуков, чем букв.
Кк кК Ккк
ко кос кост Костю костюм
Мите купили новый костюм.
Изучение новой темы.
А) языковое наблюдение на основе упр.188
- Прочитайте. От чего зависит род имени прилагательного?
Б) работа над правилом на стр.101
- В каком случае имена прилагательные изменяются по родам?
В) первичное закрепление - упр.189
- Отгадайте загадки. В каких загадках прилагательные указывают на род имени существительного? Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Закрепление новой темы.
а) Работа по карточкам.
1. Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Укажи род прилагательных, выдели в них окончания.
М..довый запах, пч..линое жало, свекольная ботва, стеклянная дверь, весеннее солнце, в..сёлое пение, ш..рокая степь, з..лёное яблоко.
2. Измени прилагательные по родам, допиши окончания. Укажи род, выдели окончания прилагательных.
Дружн... класс, дружн... семья, дружн... семейство; спел... рожь, спел... яблоко, спел... арбуз; зл... собака, зл... ветер, зл... животное; остр... ум, остр... слово, остр... боль; горяч... пора, горяч... блюдо, горяч... человек.
Подчеркни прилагательные, употреблённые в переносном значении.
Подведение итогов.
8. Домашнее задание.Записать 4 прилагательных, изменяя их по родам.
Дата ___________
Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
Цели:углубить знания учащихся об изменение имён прилагательных по родам; познакомить с правописанием безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, учить распознавать имена прилагательные в тексте; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока