Проверка домашнего задания

Словарный диктант (1 человек у доски): звенеть, огурец, неделя, сейчас, жаворонок, аллея, человек, рябина, автобус, завтрак.

Сообщение темы и целей

Орфографическая разминка. Чистописание.

Пос..лился м..л..дой скв..рец

В старом доме св..его отца.

Почему же новенький дв..рец

Не привлёк внимание отца?

- Вставить пропущенные орфограммы. Поставьте вопросы к выделенным словам.

кл ов ил гн нц

птенчик гн..здовья семейство

Со словами составить предложение.

Семья клестов свила гнездо и вывела птенцов.

- Поставьте вопросы ко всем именам существительным.

Закрепление новой темы.

А) работа по учебнику.

Упр.185 -Прочитайте. Узнайте по описанию цветы. Заполните пропуски, используя слова для справок. Найдите в тексте и выпишите существительные во множественном числе вместе с прилагательными. Обозначьте в именах прилагательных окончания.

Б) работа по карточкам

1. К словам из скобок подбери однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Составь словосочетания по образцу. Запиши их.

Образец: (соль) суп — соленый суп.

(Гриб) год; (лес) орех; (цвет) карандаш; (смех) случай; (боль) зуб; (сталь) плуг; (прямо) путь; (море) берег; (ночь) холод.

_______________________________________

Подчеркните слова, которые обозначают части слова.

Корень, знак, окончание, речь, при­ставка, слово, текст, суффикс, предмет.

3. Напишите 5 однокоренных слов с кор­нем ход.

_______

4. Выпишите слова с приставками. Выде­лите приставки.

Рассказ, овражки, подъезд, тишина, спрыгнул, прошёл, лисица, прогулка.

________

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания.

Уч…ники на перемене д..журят в кр..сивой ст..ловой.

_____________

Подведение итогов.

7. Домашнее задание.Повт. прав. и сл.сл.

Дата ___________

Тема: Изменение имён прилагательных по родам

Цели:познакомить с изменением имён прилагательных по родам; правописанием безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, учить распознавать имена прилагательные в тексте; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

2.Проверка домашнего задания/ письмо под диктовку/.

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Тростниковая старая крыша прохудилась. Под ногами лесника громко хрустнула сухая ветка. За окном яростно завывал свирепый ветер.

Сообщение темы и целей

Орфографическая разминка. Чистописание.

Алеет за лесом закат.

Ал.. аисты к лесу л..тят.

Ал.. астры п..крыли еды,

Ал.. стали ручьи и пруды.

И на залитой солнцем аллее

Бе., флоксы вдруг заалели.

- Вставить пропущенные буквы. Определить число имен прилагательных. Назвать слова, в которых больше звуков, чем букв.

Кк кК Ккк

ко кос кост Костю костюм

Мите купили новый костюм.

Изучение новой темы.

А) языковое наблюдение на основе упр.188

- Прочитайте. От чего зависит род имени прилагательного?

Б) работа над правилом на стр.101

- В каком случае имена прилагательные изменяются по родам?

В) первичное закрепление - упр.189

- Отгадайте загадки. В каких загадках прилагательные указывают на род имени существительного? Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Закрепление новой темы.

а) Работа по карточкам.

1. Запиши словосочетания, вставляя пропущен­ные буквы. Укажи род прилагательных, выдели в них окончания.

М..довый запах, пч..линое жало, све­кольная ботва, стеклянная дверь, весен­нее солнце, в..сёлое пение, ш..рокая степь, з..лёное яблоко.

2. Измени прилагательные по родам, допиши окончания. Укажи род, выдели окончания прилага­тельных.

Дружн... класс, дружн... семья, дружн... се­мейство; спел... рожь, спел... яблоко, спел... арбуз; зл... собака, зл... ветер, зл... живот­ное; остр... ум, остр... слово, остр... боль; го­ряч... пора, горяч... блюдо, горяч... человек.

Подчеркни прилагательные, употреблённые в пе­реносном значении.

Подведение итогов.

8. Домашнее задание.Записать 4 прилагательных, изменяя их по родам.

Дата ___________

Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

Цели:углубить знания учащихся об изменение имён прилагательных по родам; познакомить с правописанием безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, учить распознавать имена прилагательные в тексте; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Наши рекомендации