Хоровод «ягодка-малинка» ст. гр

Конспект развлечения в детском саду

«Ах, лето!»

(для детей 3-7 лет)

Под музыку дети проходят в зал, встают в круг (или два круга).

Звучит запись «Песенки о лете», дети двигаются по кругу, подпевая.

Ведущий: Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем.

В синеву, в синеву песенка, лети!

Веселей, веселей, солнышко, свети!

Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.

1-й ребенок: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

2-й ребенок: Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

В зал вбегает Ириска, встает в центр круга.

Ириска. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Ириска. Я тоже очень люблю лето, солнышко и тепло. А еще я люблю веселиться и ходить в гости. Вот поэтому пришла сегодня к вам. А вы любите играть и веселиться? А плясать?

Игра «Веселый бубен»

(Дети по кругу передают несколько бубнов, говоря: «Ты лети, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам». Дети с бубнами выходят в круг, танцуют, остальные - хлопают)

Дети под музыку проходят на стулья.

Ириска:Ребята, давайте позовем лето. Лето, приходи

Дети вместе с ведущим зовут лето.

Лето (входит с корзиной). Меня вы узнали?

Я - красное лето.

Лучами веселыми

Лето согрето.

Ириска: Здравствуй, лето! Мы тебя долго ждали. Что ты нам в подарок принесло?

Лето(достает из корзины игрушки):

Несу вам в подарок

Мячи и игрушки,

Цветные шары,

Для забав погремушки.

Играйте, ребятки,

На даче, на речке,

В саду, во дворе

И на теплом крылечке

Ведущий Спасибо! Лето, а что ты еще нам в подарок принесло?

Лето:Принесло я вам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко.

Дети 2-й мл.гр. поют песню «Солнышко»,

играют в игру «Солнышко и дожндик»

Ириска.Спасибо тебе, лето, за солнышко лучистое! Но все же, твоя корзинка еще не пуста .Может быть там и другие подарки?

Лето.У меня секретов нет

Вам, пожалуй, подарю

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной (достает цветок)

Упражнение с цветами» с детьми 2-й мл. и ср. гр.

Ведущий.Летом на лугу от солнышка цветы растут, летом на лугу детки венки плетут.

Дети ср. гр. исполняют песню «На лугу»

3-й ребенок.А в садочке красная гвоздика.

Мак весь красный. Погляди-ка.

И шиповник в саду летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным

Игра «Галя по садочку ходила»

Лето.(обходит ребят, стоящих в кругу) Проведу-ка я ребят по узенькой дорожке.

Ярко ягоды горят у меня в ладошке (показывает ягоды).

4-й ребенок.Слаще ягоды малины ничего мы не найдем.

Становитесь в хоровод, по малину в сад пойдем

Хоровод «Ягодка-малинка» ст. гр.

Ведущий(обращаясь к Ириске): Ириска, что с тобой, почему ты такая грустная?

Ириска:Как же мне не грустить. Лето нам принесло столько даров! И цветы, и ягоды, а некоторые люди губят всю эту красоту: срывают цветы и выбрасывают их, кустики ягод в лесу вырывают с корнем, ловят бабочек и мучают их, давят муравьёв.

Ведущий. Не расстраивайся, Ириска. Я уверена, что наши ребята знают, как вести себя в природе. Хочешь, они расскажут тебе об этом?

5-й ребенок. Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные лики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

Дети ст. группы поют песню «Не дразните собак»

Ириска. Ой, как здорово! Какие же вы молодцы! Кажется, здесь я нашла настоящих друзей. И очень хочу вас всех угостить? (ищет угощение). Ой, да где же моё угощение? Наверное, по дороге выпало…

Лето. Не расстраивайся, Ириска, мы с ребятами обязательно поможем его найти. Правда, ребята?

Ириска. Тогда, вперед! Не будем терять время!

Дети выходят из зала, праздник продолжается на прогулке

Ведущий: Не расстраивайся, Ириска, мы тебе поможем. Давайте, ребята пройдем по тому пути, по которому шла к нам Ириска. Возможно, мы найдем потерянный ею сюрприз.

Дети идут на участок гр. №6, где заранее спрятаны мелкие игрушки (кузнечики, жуки, бабочки, лягушки, муравьи, ежик, собачка)

Ведущий. Ребята, поищите на этой полянке, может быть, Ириска здесь потеряла гостинцы.

Дети ищут, находят игрушки, кладут их в корзинку к Ириске.

Ириска (плачет) Нет, ребята, это не мои гостинцы

Ведущий. Не плач, пожалуйста. Мы тебе веселые песенки споем.

Дети поют по одному куплету из предложенных воспитателем песен (4-5 песен)

Ведущий.Если хочешь, Ириска, поиграй с нами в веселую игру на этой солнечной поляне

Подвижная игра «Лягушки и цапля» (или другая игра с прыжками)

Ведущий.Ну что, ребята, пойдем дальше?

Все отправляются дальше, подходят к тому месту, на участке гр. №5, где из физкультурного оборудования сооружена полоса препятствий (гимнастические скамейки, кегли, дуги, обручи, деревянные дощечки и т.д.)

Ведущий. Наш путь дальше будет трудным. Мы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокая река, растут огромные деревья и колючий кустарник, извивается холодный и быстрый ручей. Все эти препятствия нам надо преодолеть. Не испугаетесь? Все готовы? Посмотрите, на мосту нас ожидает огромный страшный медведь (ребенок в шапочке медведя стоит на гимн. скамье). Кажется, он не собирается нас пускать в лес. Что же делать? Давайте попробуем развеселить его.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь «пропускает» детей, вместе с ними идет дальше.

Преодолев все препятствия (ходьба по скамье, пролезание через дуги, бег между кеглями, прыжки через обручи, ходьба по тоненьким дощечкам), дети продолжают свой путь дальше, двигаются к участку гр.№4.

Подходят к тому месту, где под кустом спит заяц (ребенок в шапочке). Рядом на земле разбросаны шишки, морковки и две корзинки.

Ириска. Здравствуй, зайка, ты случайно не находил тот сюрприз, который я несла деткам, но потеряла?

Средняя и младшая группы

Ведущий. Посмотрите, ребята, зайка загрустил. Сегодня он собрал большой урожай морковки на своем огороде, а в лесу набрал шишек (показывает на землю). Но мимо проходил волк и все разбросал. Но ты не грусти, зайчик, мы про тебя песенку споем!

Наши рекомендации