Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов
п/п | Контрольные упражнения | Уровень (оценка в баллах) | |||||
Низ. | Н.ср. | Ср. | В.ср. | Выс. | |||
Бег 30 м (с.) | М | 5,4 | 5,2 | 5,0 | 4,7 | 4,3 | |
Ж | 6,3 | 6,1 | 5,9 | 5,3 | 4,8 | ||
оценка | |||||||
Бег 1000 м (мин, с.) мужчины Бег 500 м (мин, с.) женщины | М | 4.13,0 | 3.58,0 | 3.42,0 | 3.26,0 | 3.14,0 | |
Ж | 2.15,0 | 2.08,0 | 2.00,0 | 1.52,0 | 1.45,0 | ||
оценка | |||||||
Прыжок в длину с места (см.) | М | ||||||
Ж | |||||||
оценка | |||||||
Подтягивание на перекладине (раз) мужчины, Поднимание туловища из положения лежа за 30 с (раз) женщины | М | ||||||
Ж | |||||||
оценка | |||||||
Наклон туловища вперед из положения сед (см.) | М | ||||||
Ж | |||||||
оценка | |||||||
Общая оценка физической подготовленности | баллы | 5-7 | 8-12 | 13-17 | 18-22 | 23-25 |
Индивидуализированная программа коррекции отклонений в физической подготовленности составляется с опорой на пособие Манжелей И.В., Молодкин А.Г. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физическая культура» Учебно-методическое пособие, Тюмень, изд-во «Вектор Бук», 2006. 82 с.
Контрольная работа №2 (2 семестр).
Тема:«Определение уровня физического развития».
Задача: «Определить собственный уровень физического развития по модифицированной методике экспресс-оценки Г.Л.Апанасенко и при необходимости составить индивидуализированную программу его коррекции».
Физическое развитие определяется в ходе измерения следующих показателей: длина тела (см), масса тела (кг), динамометрия: левой и правой кисти (кг), ЖЕЛ (мл), ОГК (см).
Для определения уровня физического развития результаты антропометрических измерений приводятся к системе информативных индексов, полученные величины которых сопоставляются с табличными данными.
Индивидуализированная программа коррекции отклонений в физическом развитии составляется с опорой на пособие Манжелей И.В., Молодкин А.Г. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физическая культура» Учебно-методическое пособие, Тюмень, изд-во «Вектор Бук», 2006. 82 с.
Оценка физического развития студентов
п/п | Показатель | Уровни (оценка в баллах) | |||||
Низ. | Н.ср | Ср. | В.ср. | Выс. | |||
Индекс Кетле Масса тела, (кг) Рост, (м2) | М | < 18,9 | 19,0-20,0 | 20,1-25,0 | 25,1-28,0 | > 28,1 | |
Ж | < 16,9 | 17,0-18,6 | 18,7-23,8 | 23,9-26,0 | > 26,1 | ||
оценка | |||||||
Жизненный индекс ЖЕЛ, (мл) Масса тела, (кг) | М | < 50 | 51-55 | 56-60 | 61-65 | > 66 | |
Ж | < 40 | 41-45 | 46-50 | 51-56 | > 56 | ||
оценка | |||||||
Силовой индекс Динамометрия кисти, (кг) х 100 % Масса тела (кг) | М | < 60 | 61-65 | 66-70 | 71-80 | > 80 | |
Ж | < 40 | 41-50 | 51-55 | 56-60 | > 61 | ||
оценка | |||||||
Общая оценка физического развития | баллы | 2-3 | 4-5 | 6-8 | 9-10 | 11-12 |
Контрольная работа №3 (3 семестр).
Тема: «Конструирование учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта»
Задача: «Составить план-конспект вводной (основной, заключительной) части учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта».
Контрольная работа № 4 (четвертый семестр).
Тема: «Особенности авторских систем оздоровления».
Задача: «Описать одну из авторских оздоровительных систем по следующему плану:
1. Тема
2. Краткая информация об авторе оздоровительной системы
3. Цель оздоровительной системы (ОС)
4. Сущность оздоровительной системы
5. Основные принципы и правила реализации ОС.
6. Область применения ОС.
7. Позитивные и негативные последствия применения оздоровительной системы.
8. Ваше отношение к данной оздоровительной системе.
Контрольная работа № 5 (пятый семестр).
Тема: «Физкультурно-спортивное самосовершенствование студента»
Задача: «Составить собственную программу физкультурно-спортивного самосовершенствования (оздоровления) с учетом индивидуально-личностных особенностей»
Контрольная работа № 6 (шестой семестр).
Тема «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов»
Задача: Составить комплекс упражнений производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Обязательные тесты для определения физической подготовленности студентов основного отделения