В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не .

Угол при вер­ши­не, про­ти­во­ле­жа­щей ос­но­ва­нию рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка, равен 30°. Най­ди­те бо­ко­вую сто­ро­ну тре­уголь­ни­ка, если его пло­щадь равна 25.

В тре­уголь­ни­ке , , . Най­ди­те .

В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru

7. В тре­уголь­ни­ке В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Най­ди­те вы­со­ту В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru .

В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru

8. В тре­уголь­ни­ке В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , угол В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru равен В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Най­ди­те вы­со­ту В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru .

9.Сумма двух углов тре­уголь­ни­ка и внеш­не­го угла к тре­тье­му равна В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Най­ди­те этот тре­тий угол. Ответ дайте в гра­ду­сах.

В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru 10. Най­ди­те боль­ший угол па­рал­ле­ло­грам­ма, если два его угла от­но­сят­ся как В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Ответ дайте в гра­ду­сах.

11. Бис­сек­три­са ту­по­го угла па­рал­ле­ло­грам­ма делит про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну в от­но­ше­нии 4 : 3, счи­тая от вер­ши­ны остро­го угла. Най­ди­те боль­шую сто­ро­ну па­рал­ле­ло­грам­ма, если его пе­ри­метр равен 88.

12. Ос­но­ва­ния рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции равны 14 и 26, а ее пе­ри­метр равен 60. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции.

13. Ос­но­ва­ния тра­пе­ции равны 27 и 9, бо­ко­вая сто­ро­на равна 8. Пло­щадь тра­пе­ции равна 72. Най­ди­те ост­рый угол тра­пе­ции, при­ле­жа­щий к дан­ной бо­ко­вой сто­ро­не. Ответ вы­ра­зи­те в гра­ду­сах.

14. Ос­но­ва­ния тра­пе­ции равны 3 и 2. Най­ди­те от­ре­зок, со­еди­ня­ю­щий се­ре­ди­ны диа­го­на­лей тра­пе­ции.

В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru 15. Най­ди­те цен­траль­ный угол В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , если он на В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru боль­ше впи­сан­но­го угла В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , опи­ра­ю­ще­го­ся на ту же дугу. Ответ дайте в гра­ду­сах.

16. Най­ди­те угол В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , если впи­сан­ные углы В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru и В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru опи­ра­ют­ся на дуги окруж­но­сти, гра­дус­ные ве­ли­чи­ны ко­то­рых равны со­от­вет­ствен­но В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru и В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Ответ дайте в гра­ду­сах.

17. Ра­ди­ус окруж­но­сти равен 22. Най­ди­те ве­ли­чи­ну остро­го впи­сан­но­го угла, опи­ра­ю­ще­го­ся на хорду, рав­ную В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Ответ дайте в гра­ду­сах.

В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru 18. Най­ди­те угол В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , если его сто­ро­на В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru ка­са­ет­ся окруж­но­сти, В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru – центр окруж­но­сти, а мень­шая дуга окруж­но­сти В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , за­клю­чен­ная внут­ри этого угла, равна В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Ответ дайте в гра­ду­сах.

19. Бо­ко­вые сто­ро­ны рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка равны 5, ос­но­ва­ние равно 6. Най­ди­те ра­ди­ус впи­сан­ной окруж­но­сти.

20. Ост­рый угол ромба равен В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Ра­ди­ус впи­сан­ной в этот ромб окруж­но­сти равен 2. Най­ди­те сто­ро­ну ромба.

В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru 21. Пе­ри­метр че­ты­рех­уголь­ни­ка, опи­сан­но­го около окруж­но­сти, равен 24, две его сто­ро­ны равны 5 и 6. Най­ди­те боль­шую из остав­ших­ся сто­рон.


22. Около окруж­но­сти, ра­ди­ус ко­то­рой равен 3, опи­сан мно­го­уголь­ник, пе­ри­метр ко­то­ро­го равен 20. Най­ди­те его пло­щадь.

ЗАДАНИЕ 10. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

1. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 2. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 3. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , если В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 4. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 5. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 6. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 7. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru при В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 8. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru при В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 9. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru при В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 10. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . 11. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru 12. В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru .

ЗАДАНИЕ 11.

1.Не­ко­то­рая ком­па­ния про­да­ет свою про­дук­цию по цене В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru руб. за еди­ни­цу, пе­ре­мен­ные за­тра­ты на про­из­вод­ство одной еди­ни­цы про­дук­ции со­став­ля­ют В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru руб., по­сто­ян­ные рас­хо­ды пред­при­я­тия В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru руб. в месяц. Ме­сяч­ная опе­ра­ци­он­ная при­быль пред­при­я­тия (в руб­лях) вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Опре­де­ли­те наи­мень­ший ме­сяч­ный объeм про­из­вод­ства q (еди­ниц про­дук­ции), при ко­то­ром ме­сяч­ная опе­ра­ци­он­ная при­быль пред­при­я­тия будет не мень­ше 1 000 000 руб.

2. После дождя уро­вень воды в ко­лод­це может по­вы­сить­ся. Маль­чик из­ме­ря­ет время t па­де­ния не­боль­ших ка­меш­ков в ко­ло­дец и рас­счи­ты­ва­ет рас­сто­я­ние до воды по фор­му­ле В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , где h — рас­сто­я­ние в мет­рах, t — время па­де­ния в се­кун­дах. До дождя время па­де­ния ка­меш­ков со­став­ля­ло 1,2 с. На сколь­ко дол­жен под­нять­ся уро­вень воды после дождя, чтобы из­ме­ря­е­мое время из­ме­ни­лось на 0,1 с? Ответ вы­ра­зи­те в мет­рах.

3. Вы­со­та над землей под­бро­шен­но­го вверх мяча ме­ня­ет­ся по за­ко­ну В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , где В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru — вы­со­та в мет­рах, В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru — время в се­кун­дах, про­шед­шее с мо­мен­та брос­ка. Сколь­ко се­кунд мяч будет на­хо­дить­ся на вы­со­те более 6 мет­ров?

4. Кам­не­ме­та­тель­ная ма­ши­на вы­стре­ли­ва­ет камни под не­ко­то­рым ост­рым углом к го­ри­зон­ту. Тра­ек­то­рия полeта камня опи­сы­ва­ет­ся фор­му­лой В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , где В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru м В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru — по­сто­ян­ные па­ра­мет­ры, x (м) — сме­ще­ние камня по го­ри­зон­та­ли, y (м) — вы­со­та камня над землeй. На каком наи­боль­шем рас­сто­я­нии (в мет­рах) от кре­пост­ной стены вы­со­той 9 м нужно рас­по­ло­жить ма­ши­ну, чтобы камни про­ле­та­ли над сте­ной на вы­со­те не менее 1 метра?

5. За­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры (в гра­ду­сах Кель­ви­на) от вре­ме­ни для на­гре­ва­тель­но­го эле­мен­та не­ко­то­ро­го при­бо­ра была по­лу­че­на экс­пе­ри­мен­таль­но и на ис­сле­ду­е­мом ин­тер­ва­ле тем­пе­ра­тур опре­де­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , где t — время в ми­ну­тах, В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru К, В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru К/мин В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru , В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru К/мин. Из­вест­но, что при тем­пе­ра­ту­ре на­гре­ва­те­ля свыше 1850 К при­бор может ис­пор­тить­ся, по­это­му его нужно от­клю­чать. Опре­де­ли­те, через какое наи­боль­шее время после на­ча­ла ра­бо­ты нужно от­клю­чать при­бор. Ответ вы­ра­зи­те в ми­ну­тах.

6.Мо­то­цик­лист, дви­жу­щий­ся по го­ро­ду со ско­ро­стью В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru км/ч, вы­ез­жа­ет из него и сразу после вы­ез­да на­чи­на­ет раз­го­нять­ся с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru км/ч В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Рас­сто­я­ние от мо­то­цик­ли­ста до го­ро­да, из­ме­ря­е­мое в ки­ло­мет­рах, опре­де­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru . Опре­де­ли­те наи­боль­шее время, в те­че­ние ко­то­ро­го мо­то­цик­лист будет на­хо­дить­ся в зоне функ­ци­о­ни­ро­ва­ния со­то­вой связи, если опе­ра­тор га­ран­ти­ру­ет по­кры­тие на рас­сто­я­нии не далее чем в 30 км от го­ро­да. Ответ вы­ра­зи­те в ми­ну­тах.

Задание 13

1.Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Два велосипедиста одновременно отправились в 154-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.

3.Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

4.Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 13 часов. Через 1 час после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа?

5. На изготовление 16 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 40 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает второй рабочий?

Первая труба пропускает на 3 литра воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если резервуар объемом 238 литров она заполняет на 3 минуты дольше, чем вторая труба?

7. Митя, Антон, Гоша и Борис учре­ди­ли ком­па­нию с устав­ным ка­пи­та­лом 200 000 руб­лей. Митя внес 14% устав­но­го ка­пи­та­ла, Антон – 42 000 руб­лей, Гоша – 12% устав­но­го ка­пи­та­ла, а остав­шу­ю­ся часть ка­пи­та­ла внес Борис. Учре­ди­те­ли до­го­во­ри­лись де­лить еже­год­ную при­быль про­пор­ци­о­наль­но вне­сен­но­му в устав­ной ка­пи­тал вкла­ду. Какая сумма от при­бы­ли 1 000 000 руб­лей при­чи­та­ет­ся Бо­ри­су? Ответ дайте в руб­лях.

8. Олег и Алексей выполняют одинаковый тест. Олег отвечает за час на 10 вопросов теста, а Алексей — на 12. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Олег закончил свой тест позже Алексея на 29 минут. Сколько вопросов содержит тест?

9.Семья со­сто­ит из мужа, жены и их до­че­ри сту­дент­ки. Если бы зар­пла­та мужа уве­ли­чи­лась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы сти­пен­дия до­че­ри умень­ши­лась втрое, общий доход семьи со­кра­тил­ся бы на 4%. Сколь­ко про­цен­тов от об­ще­го до­хо­да семьи со­став­ля­ет зар­пла­та жены?

10.Первая труба наполняет резервуар на 15 минут дольше, чем вторая. Обе трубы наполняют этот же резервуар за 18 минут. За сколько минут наполняет этот резервуар одна вторая труба?

11.Аня и Таня пропалывают грядку за 5 минут, а одна Таня — за 30 минут. За сколько минут пропалывает грядку одна Аня?

12. Игорь и Паша красят забор за 24 часа. Паша и Володя красят этот же забор за 30 часов, а Володя и Игорь — за 40 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая втроем?

13.Име­ет­ся два спла­ва. Пер­вый сплав со­дер­жит 10% ни­ке­ля, вто­рой — 35% ни­ке­ля. Из этих двух спла­вов по­лу­чи­ли тре­тий сплав мас­сой 150 кг, со­дер­жа­щий 30% ни­ке­ля. На сколь­ко ки­ло­грам­мов масса пер­во­го спла­ва мень­ше массы вто­ро­го?

14.В сосуд, со­дер­жа­щий 5 лит­ров 12–про­цент­но­го вод­но­го рас­тво­ра не­ко­то­ро­го ве­ще­ства, до­ба­ви­ли 7 лит­ров воды. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет кон­цен­тра­ция по­лу­чив­ше­го­ся рас­тво­ра?

№21.

1. Крас­ный ка­ран­даш стоит 18 руб­лей, синий — 14 руб­лей. Нужно ку­пить ка­ран­да­ши, имея всего 499 руб­лей и со­блю­дая до­пол­ни­тель­ное усло­вие: число синих ка­ран­да­шей не долж­но от­ли­чать­ся от числа крас­ных ка­ран­да­шей боль­ше чем на шесть.

а) Можно ли ку­пить 30 ка­ран­да­шей?

б) Можно ли ку­пить 33 ка­ран­да­ша?

в) Какое наи­боль­шее число ка­ран­да­шей можно ку­пить?

2.Каж­дый из груп­пы уча­щих­ся схо­дил в кино или в театр, при этом воз­мож­но, что кто-то из них мог схо­дить и в кино, и в театр. Из­вест­но, что в те­ат­ре маль­чи­ков было не более 3/11 от об­ще­го числа уча­щих­ся груп­пы, по­се­тив­ших театр, а в кино маль­чи­ков было не более 3/7 от об­ще­го числа уча­щих­ся груп­пы, по­се­тив­ших кино.

а) Могло ли быть в груп­пе 10 маль­чи­ков, если до­пол­ни­тель­но из­вест­но, что всего в груп­пе было 20 уча­щих­ся?

б) Какое наи­боль­шее ко­ли­че­ство маль­чи­ков могло быть в груп­пе, если до­пол­ни­тель­но из­вест­но, что всего в груп­пе было 20 уча­щих­ся?

в) Какую наи­мень­шую долю могли со­став­лять де­воч­ки от об­ще­го числа уча­щих­ся в груп­пе без до­пол­ни­тель­но­го усло­вия пунк­тов а и б ?

3. В игре «Дро­ти­ки» есть 20 на­руж­ных сек­то­ров, про­ну­ме­ро­ван­ных от 1 до 20 и два цен­траль­ных сек­то­ра. При по­па­да­нии в на­руж­ный сек­тор игрок по­лу­ча­ет ко­ли­че­ство очков, сов­па­да­ю­щее с но­ме­ром сек­то­ра, а за по­па­да­ние в цен­траль­ные сек­то­ра он по­лу­ча­ет 25 или 50 очков со­от­вет­ствен­но. В каж­дом из на­руж­ных сек­то­ров есть об­ла­сти удво­е­ния и утро­е­ния, ко­то­рые, со­от­вет­ствен­но, удва­и­ва­ют или утра­и­ва­ют но­ми­нал сек­то­ра. Так, на­при­мер, по­па­да­ние в сек­тор 10 (не в зоны удво­е­ния и утро­е­ния) дает 10 очков, в зону удво­е­ния сек­то­ра ― 20 очков, в зону утро­е­ния ― 30 очков.

а) Может ли игрок тремя брос­ка­ми на­брать ровно 167 очков?

б) Может ли игрок ше­стью брос­ка­ми на­брать ровно 356 очков?

в) С по­мо­щью ка­ко­го наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства брос­ков, игрок может на­брать ровно 1001 очко?

4. В роте два взво­да, в пер­вом взво­де сол­дат мень­ше, чем во вто­ром, но боль­ше чем 46, а вме­сте сол­дат мень­ше чем 111. Ко­ман­дир знает, что роту можно по­стро­ить по не­сколь­ко че­ло­век в ряд так, что в каж­дом ряду будет оди­на­ко­вое число сол­дат, боль­шее 8, и при этом ни в каком ряду не будет сол­дат из двух раз­ных взво­дов.

а) Сколь­ко сол­дат в пер­вом взво­де и сколь­ко во вто­ром? При­ве­ди­те хотя бы один при­мер.

б) Можно ли по­стро­ить роту ука­зан­ным спо­со­бом по 13 сол­дат в одном ряду?

в) Сколь­ко в роте может быть сол­дат?

5. Участ­ни­ки одной школы пи­са­ли тест. Ре­зуль­та­том каж­до­го уче­ни­ка яв­ля­ет­ся целое не­от­ри­ца­тель­ное число бал­лов. Уче­ник счи­та­ет­ся сдав­шим тест, если он на­брал не менее 83 бал­лов. Из-за того, что за­да­ния ока­за­лись слиш­ком труд­ны­ми, было при­ня­то ре­ше­ние всем участ­ни­кам теста до­ба­вить по 5 бал­лов, бла­го­да­ря чему ко­ли­че­ство сдав­ших тест уве­ли­чи­лось.

а) Могло ли ока­зать­ся так, что после этого сред­ний балл участ­ни­ков, не сдав­ших тест, по­ни­зил­ся?

б) Могло ли ока­зать­ся так, что после этого сред­ний балл участ­ни­ков, сдав­ших тест, по­ни­зил­ся, и сред­ний балл участ­ни­ков, не сдав­ших тест, тоже по­ни­зил­ся?

в) Из­вест­но, что пер­во­на­чаль­но сред­ний балл участ­ни­ков теста со­ста­вил 90, сред­ний балл участ­ни­ков, сдав­ших тест, со­ста­вил 100, а сред­ний балл участ­ни­ков, не сдав­ших тест, со­ста­вил 75. После до­бав­ле­ния бал­лов сред­ний балл участ­ни­ков, сдав­ших тест, стал равен 103, а не сдав­ших — 79. При каком наи­мень­шем числе участ­ни­ков теста воз­мож­на такая си­ту­а­ция?

ЗАДАНИЕ 18.

1.В ост­ро­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC про­ве­де­ны вы­со­ты AP и CQ.

а) До­ка­жи­те, что угол PAC равен углу PQC.

б) Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка ABC, если из­вест­но, что PQ=8 и В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru

2. Точка О — центр окруж­но­сти, опи­сан­ной около ост­ро­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка ABC. На про­дол­же­нии от­рез­ка AO за точку О от­ме­че­на точка K так, что В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru

а) До­ка­жи­те, что че­ты­рех­уголь­ник OBKC впи­сан­ный.

б) Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка KBC, если из­вест­но, что ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка АBC равен 12, а В тре­уголь­ни­ке угол равен 90°, . Най­ди­те синус внеш­не­го угла при вер­ши­не . - student2.ru

3. В ост­ро­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABC про­ве­ли вы­со­ту BH. Из точки H на сто­ро­ны AB и BC о­пу­сти­ли пер­пен­ди­ку­ля­ры HK и HM со­от­вет­ствен­но.

а) До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник MBK по­до­бен тре­уголь­ни­ку ABC.

б) Най­ди­те от­но­ше­ние пло­ща­ди тре­уголь­ни­ка MBK к пло­ща­ди четырёхуголь­ни­ка AKMC, если BH = 3, а ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка ABC, равен 4.

4. Окруж­ность, по­стро­ен­ная на ме­ди­а­не BM рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка ABC как на диа­мет­ре, вто­рой раз пе­ре­се­ка­ет ос­но­ва­ние BC в точке K.

а) До­ка­жи­те, что от­ре­зок BK боль­ше от­рез­ка CK.

б) Пусть ука­зан­ная окруж­ность пе­ре­се­ка­ет сто­ро­ну AB в точке N. Най­ди­те AB, если BK = 18 и BN = 17.

5. В тре­уголь­ник ABC впи­са­на окруж­ность ра­ди­у­са R, ка­са­ю­ща­я­ся сто­ро­ны AC в точке D, причём AD= R.

а) До­ка­жи­те, что тре­уголь­ник ABC пря­мо­уголь­ный.

б) Впи­сан­ная окруж­ность ка­са­ет­ся сто­рон AB и BC в точ­ках E и F. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка BEF, если из­вест­но, что R= 5 и CD =15.

6. На ги­по­те­ну­зу AB пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка ABC опу­сти­ли вы­со­ту CH . Из точки H на ка­те­ты опу­сти­ли пер­пен­ди­ку­ля­ры HK и HE.

а) До­ка­жи­те, что точки A, B, K и E лежат на одной окруж­но­сти.

б) Най­ди­те ра­ди­ус этой окруж­но­сти, если AB =24, CH = 7.

7. На сто­ро­нах AD и BC па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD взяты со­от­вет­ствен­но точки M и N , причём M — се­ре­ди­на AD, а BN : NC =1:3.

а) До­ка­жи­те, что пря­мые AN и AC делят от­ре­зок BM на три рав­ные части.

б) Най­ди­те пло­щадь четырёхуголь­ни­ка, вер­ши­ны ко­то­ро­го на­хо­дят­ся в точ­ках С, N и точ­ках пе­ре­се­че­ния пря­мой BM c пря­мы­ми AN и AC , если пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD равна 48.

Наши рекомендации