Тарировка и вычисление тарировочного коэффициента

15.1. В ралли решающее значение имеет точность выполнения временных нормативов, соответственно в каждый момент очень важно знать фактическое расстояние, пройденное автомобилем. Минимально достаточное оборудование для этого - штатный одометр автомобиля - подходит для этого при условии предварительного прохождения процедуры тарировки.

15.2. Тарировка – это процедура вычисления тарировочного коэффициента, т.е. соотношения заранее точно определенного Организаторами расстояния специального тарировочного участка («мерного отрезка») с расстоянием на счетчике одометра автомобиля при полном проезде этого участка.

15.3. Тарировочный участок выбирается Организаторами ралли по своему усмотрению, соответственно его местонахождение, протяженность, количество поворотов, перепады высот и т.д. не являются строго регламентированными параметрами.

15.4. Тарировочный участок оформляется в виде стандартного листа Легенды (п.10.4. и Приложение 2).

15.5. Информация о тарировочном участке публикуется на Портале минимум за 7 дней (включая день проведения) до первоначально запланированной даты ралли.

15.6. Процедура тарировки (п.15.2.) проводится каждым экипажем индивидуально в любой момент до времени его старта в ралли (п.10.2.1.). Для этого в любом случае необходимо сначала выполнить следующие действия: в точке начала тарировочного участка одометр автомобиля обнуляется, затем экипаж полностью проезжает этот участок, и итоговое показание одометра фиксируется. Далее, можно вычислить 2 различных тарировочных коэффициента, и применять их оба по обстоятельствам:

15.6.1. показание одометра на тарировочном участке делим на известное расстояние этого участка –определяем коэффициент, на который нужно умножать расстояния в легенде, чтобы получать расчетные показания одометра на позициях или расстояния по одометру между ними;

15.6.2. расстояние тарировочного участка делим на показание одометра на этом участке –определяем коэффициент, на который нужно умножать показания одометра, чтобы получать значения легенды, которым соответствует текущее показание одометра.

Таблица штрафов

Описание нарушения Пункт(ы) Регл-та Штраф
16.1. Отсутствие при подаче заявки у экипажа документов на автомобиль и выполняющего обязанности Пилота 2.3. Отказ в приеме заявки
16.2. Неработоспособность/отсутствие на ТИ: - лампы ближнего/дальнего света - дворники - сигнальные лампочки (поворотники, «аварийка») - автомобильная аптечка - огнетушитель - знак аварийной остановки - ремни безопасности (на «занятых» местах) - раллийный знак «ОК / SOS» 4.2.   - 1 минута за каждую лампу - 1 минута - 30 сек. за каждую лампу - 5 минут - 5 минут - 5 минут - 5 минут за каждый - 3 минуты
16.3. Обман на любой Технической Инспекции 4.3. 30 минут
16.4. Факты нарушений ПДД, зафиксированные судьями или (только при наличии фото- и видео)* другими экипажами: 1. превышение скорости на каждый 1 км/ч 2. несоблюдение знаков*/разметки* (кроме п.3) 3. запрещенный выезд на полосу встреч.движения* или движение на запрещающий сигнал светофора* 4. прочие нарушения* 6.1., 12.10.       - 1 минута - 2 минуты за каждый факт - 30 минут за каждый факт   - 1 минута за каждый факт
16.5. Неподчинение требованиям организаторов/судей, касающихся непосредственно участия в ралли 6.1. 1й факт – 30 минут , 2й факт – дисквалификация
16.6. Непристегнутый ремень безопасности 6.3. 3 минуты за каждый факт
16.7. Движение по трассе ралли без ближнего света 6.5. 1 минута за каждый факт
16.8. Преднамеренная блокировка трассы ралли 6.7. 30 минут
16.9. Невыставление знака «ОК» при остановке на трассе ралли (кроме перерывов между КВ), движение по трассе со знаком 6.8.-6.9.   1 минута за каждый факт    
16.10. Невыставление (при имевшейся возможности) знака аварийной остановки при остановке на трассе ДС: - если автомобиль находится вне траектории - если автомобиль находится на траектории 6.8.       5 минут 15 минут
16.11. Пересечение зоны контроля судейского пункта на буксире 7.7. Неотметка на пункте (п.15.24.)
16.12. Отказ разместить бортовые номера Отказ разместить дополнительные рекламные наклейки 8.2. 8.3. Отказ в старте Оплата +1 стартовый взнос
16.13. Отсутствие/нечитабельность бортовых номеров, делающее невозможным идентификацию экипажа 8.5. 8.6. - задержка до исправления - неотметка на пункте (п.15.24.)
16.14. Исправления, внесенные в КК самим экипажем 10.5.2. 30 минут за каждый факт
16.15. Несдача КК на финише ралли (в т.ч. по причине утраты) 10.5.5. Неотметка на пункте (п.15.24.)
16.16. Неостановка на пункте обязательной остановки 11.2. Неотметка на пункте (п.15.24.)
16.17. Превышение необходимой длительности пребывания в зоне контроля судейского пункта 11.6.   1 минута за каждый факт
16.18. Осуществление сервисных работ в запрещенных зонах (судейские пункты, дистанции ДС) 10.9.   5 минут за каждый факт
16.19. Обгон в зоне судейского пункта 10.11. 10 минут за каждый факт
16.20. Пропуск судейского пункта, в т.ч. при обгоне 11.10. Неотметка на пункте (п.15.24.)
16.21. Прибытие или проезд местоположения судейского пункта после истечения установленного официального времени его работы, если пункт уже снят (нет ни знаков, ни судей) 11.11. Неотметка на пункте (п.15.24.)
16.22. 1. Неотметка на КВ старта, финиша, ВКВ, КП, БКП 2. Неотметка на любом КВ, кроме указанных в п.1. 3. Неотметка на пункте старта ДС (с места) 4. Неотметка на пункте финиша ДС с остановкой 5. Неотметка на пункте финиша одного и старта другого ДС 11.12 30 минут 60 минут худший.результат на ДС +20 мин. худший.результат на ДС +20 мин. худший.результат на ДС+ 20 мин. (по каждому из двух соотв. ДС)
16.23. Подача КК на пункте КВ вне промежутка «чч:мм:01»-«чч:мм:59» 12.3. 1 минута за каждую 1 минуту разницы между расчетным и фактическим временем «чч:мм» подачи судье КК
16.24. Въезд в занятую зону контроля пункта КВ 12.6. 1 минута
16.25. Опережение сверх льготы на пункте ВКВ, за каждую 1 минуту 12.9.2. 1 минута
16.26. Остановка / изменение направления движения в зоне контроля пункта ВКВ 12.9.2. 1 минута + идет в зачет зафик-сированное время остановки
16.27. Фальстарт при старте на ДС 13.4.1. 1 минута
16.28. Опоздание по вине экипажа на старт ДС относительно назначенного времени явки, за каждую 1 секунду 13.4.3. 1 секунда
16.29. Невыполнение «финиша базой» на СЛ, РТ (в т.ч. ПФ РТ): - проезд финиша без попытки остановки - выезд из зоны до фиксации выполнения «базы» 13.5.1.   1 минута 30 секунд
16.30. Остановка на финише ДС без знаков 11.2.1.-11.2.2. Движение по трассе ДС в обратном направлении Остановка на трассе ДС без соблюдения пп.6.7.-6.8. Остановка/смена направл-я движения перед финишем ДС   13.6.1 13.6.2 13.6.3 13.6.4 5 минут за каждый факт 10 минут за каждый факт 5 минут за каждый факт 1 минута + идет в зачет зафик-сированное время остановки
16.31. Разница с расчетным временем на РД (в т.ч. ПФ РД) и РГ 13.2.2. 1 секунда за 1 секунду разницы
16.32. Средняя скорость проезда ДС РУ выше макс. по ПДД Фактическое время проезда РУ больше расчетного 13.7.3.4.   1 минута 1 секунда за 1 секунду опоздания
16.33. Разница с расчетным временем проезда РУЗС: - отставание от расчетного времени при мин. скорости - опережение расчетного времени при макс. скорости 12.7.4.4.   1 минута 3 минуты
16.34. Нарушение траектории на СЛ, СП (объезд точки привязки траектории с другой стороны) Любое касание искусств. ограничителей траектории СЛ, СП 13.7.6.4.   15 секунд за каждый факт 5 секунд за каждый факт
16.35. Доказанные попытки обмана судей и/или организаторов в ходе соревнования, а также при подаче любых претензий как до, так и после публикации предварительных итогов соревнования 14.7. на усмотрение организаторов, вплоть до классификации на последнем месте, независимо от предварительного результата

Приложение 1 – Пример Маршрутного Листа (МЛ)

Полное описание МЛ – см.п.10.2.

Тарировка и вычисление тарировочного коэффициента - student2.ru

10.2. МЛ является главным документом, определяющим режим движения на всех отрезках ралли. В нем содержится список отрезков, на которые разбита трасса ралли, и по каждому отрезку - в зависимости от специфики вида соревнований на нем - следующие данные:

10.2.1. назначенное (или вычисляемое самим экипажем) время старта/финиша

10.2.2. длина в км, с точностью в 3 знака после запятой (т.е. н-р 10м обозначаются как 0,010 км)

10.2.3. заданное время прохождения

10.2.4. средняя скорость или диапазон мин. и макс. разрешенных средних скоростей.

10.2.5. если некоторые данные (10.2.1.-10.2.4.) не указаны, экипаж или должен (и может) определить их самостоятельно, или по специфике вида ДС на этом отрезке не должен знать их заранее.

Приложение 2 – Пример Легенды

Полное описание Легенды – см.п.10.4.

Тарировка и вычисление тарировочного коэффициента - student2.ru

1. Позиция - это точка, к которой сделана привязка по расстоянию и/или дополнительной информации. Каждая позиция расположена на отдельной строке легенды, и все позиции ралли пронумерованы.

2. На каждой позиции задано направление дальнейшего движения - схемой (а) или текстом (б).

3. В каждой строке Легенды, как правило (хотя бывают и исключения), указаны расстояния от предыдущей и до следующей позиции, от старта до текущей позиции, а также от нее до финиша ралли.

4. Легенда может содержать "слепые" позиции - только направление дальнейшего движения без привязки по расстояниям. Такой позицией является первая же позиция на местности, полностью совпадающая по схеме с позицией в Легенде.

5. В Легенде могут иметься дорожные знаки, введенные организаторами. Они нарисованы пунктиром, и хотя реально отсутствуют на местности, они полностью эквивалентны по своему действию реальным дорожным знакам из ПДД.

6. В Легенде схематичным изображением щитов судейских пунктов (пп.11.2.-11.3.) указаны судейские пункты (кроме тех, наличие и местоположение не должно быть известно экипажам заранее), а также (только для п.13.4.2) способ прохождения.

Наши рекомендации