Тарировка и вычисление тарировочного коэффициента
15.1. В ралли решающее значение имеет точность выполнения временных нормативов, соответственно в каждый момент очень важно знать фактическое расстояние, пройденное автомобилем. Минимально достаточное оборудование для этого - штатный одометр автомобиля - подходит для этого при условии предварительного прохождения процедуры тарировки.
15.2. Тарировка – это процедура вычисления тарировочного коэффициента, т.е. соотношения заранее точно определенного Организаторами расстояния специального тарировочного участка («мерного отрезка») с расстоянием на счетчике одометра автомобиля при полном проезде этого участка.
15.3. Тарировочный участок выбирается Организаторами ралли по своему усмотрению, соответственно его местонахождение, протяженность, количество поворотов, перепады высот и т.д. не являются строго регламентированными параметрами.
15.4. Тарировочный участок оформляется в виде стандартного листа Легенды (п.10.4. и Приложение 2).
15.5. Информация о тарировочном участке публикуется на Портале минимум за 7 дней (включая день проведения) до первоначально запланированной даты ралли.
15.6. Процедура тарировки (п.15.2.) проводится каждым экипажем индивидуально в любой момент до времени его старта в ралли (п.10.2.1.). Для этого в любом случае необходимо сначала выполнить следующие действия: в точке начала тарировочного участка одометр автомобиля обнуляется, затем экипаж полностью проезжает этот участок, и итоговое показание одометра фиксируется. Далее, можно вычислить 2 различных тарировочных коэффициента, и применять их оба по обстоятельствам:
15.6.1. показание одометра на тарировочном участке делим на известное расстояние этого участка –определяем коэффициент, на который нужно умножать расстояния в легенде, чтобы получать расчетные показания одометра на позициях или расстояния по одометру между ними;
15.6.2. расстояние тарировочного участка делим на показание одометра на этом участке –определяем коэффициент, на который нужно умножать показания одометра, чтобы получать значения легенды, которым соответствует текущее показание одометра.
Таблица штрафов
№ | Описание нарушения | Пункт(ы) Регл-та | Штраф |
16.1. | Отсутствие при подаче заявки у экипажа документов на автомобиль и выполняющего обязанности Пилота | 2.3. | Отказ в приеме заявки |
16.2. | Неработоспособность/отсутствие на ТИ: - лампы ближнего/дальнего света - дворники - сигнальные лампочки (поворотники, «аварийка») - автомобильная аптечка - огнетушитель - знак аварийной остановки - ремни безопасности (на «занятых» местах) - раллийный знак «ОК / SOS» | 4.2. | - 1 минута за каждую лампу - 1 минута - 30 сек. за каждую лампу - 5 минут - 5 минут - 5 минут - 5 минут за каждый - 3 минуты |
16.3. | Обман на любой Технической Инспекции | 4.3. | 30 минут |
16.4. | Факты нарушений ПДД, зафиксированные судьями или (только при наличии фото- и видео)* другими экипажами: 1. превышение скорости на каждый 1 км/ч 2. несоблюдение знаков*/разметки* (кроме п.3) 3. запрещенный выезд на полосу встреч.движения* или движение на запрещающий сигнал светофора* 4. прочие нарушения* | 6.1., 12.10. | - 1 минута - 2 минуты за каждый факт - 30 минут за каждый факт - 1 минута за каждый факт |
16.5. | Неподчинение требованиям организаторов/судей, касающихся непосредственно участия в ралли | 6.1. | 1й факт – 30 минут , 2й факт – дисквалификация |
16.6. | Непристегнутый ремень безопасности | 6.3. | 3 минуты за каждый факт |
16.7. | Движение по трассе ралли без ближнего света | 6.5. | 1 минута за каждый факт |
16.8. | Преднамеренная блокировка трассы ралли | 6.7. | 30 минут |
16.9. | Невыставление знака «ОК» при остановке на трассе ралли (кроме перерывов между КВ), движение по трассе со знаком | 6.8.-6.9. | 1 минута за каждый факт |
16.10. | Невыставление (при имевшейся возможности) знака аварийной остановки при остановке на трассе ДС: - если автомобиль находится вне траектории - если автомобиль находится на траектории | 6.8. | 5 минут 15 минут |
16.11. | Пересечение зоны контроля судейского пункта на буксире | 7.7. | Неотметка на пункте (п.15.24.) |
16.12. | Отказ разместить бортовые номера Отказ разместить дополнительные рекламные наклейки | 8.2. 8.3. | Отказ в старте Оплата +1 стартовый взнос |
16.13. | Отсутствие/нечитабельность бортовых номеров, делающее невозможным идентификацию экипажа | 8.5. 8.6. | - задержка до исправления - неотметка на пункте (п.15.24.) |
16.14. | Исправления, внесенные в КК самим экипажем | 10.5.2. | 30 минут за каждый факт |
16.15. | Несдача КК на финише ралли (в т.ч. по причине утраты) | 10.5.5. | Неотметка на пункте (п.15.24.) |
16.16. | Неостановка на пункте обязательной остановки | 11.2. | Неотметка на пункте (п.15.24.) |
16.17. | Превышение необходимой длительности пребывания в зоне контроля судейского пункта | 11.6. | 1 минута за каждый факт |
16.18. | Осуществление сервисных работ в запрещенных зонах (судейские пункты, дистанции ДС) | 10.9. | 5 минут за каждый факт |
16.19. | Обгон в зоне судейского пункта | 10.11. | 10 минут за каждый факт |
16.20. | Пропуск судейского пункта, в т.ч. при обгоне | 11.10. | Неотметка на пункте (п.15.24.) |
16.21. | Прибытие или проезд местоположения судейского пункта после истечения установленного официального времени его работы, если пункт уже снят (нет ни знаков, ни судей) | 11.11. | Неотметка на пункте (п.15.24.) |
16.22. | 1. Неотметка на КВ старта, финиша, ВКВ, КП, БКП 2. Неотметка на любом КВ, кроме указанных в п.1. 3. Неотметка на пункте старта ДС (с места) 4. Неотметка на пункте финиша ДС с остановкой 5. Неотметка на пункте финиша одного и старта другого ДС | 11.12 | 30 минут 60 минут худший.результат на ДС +20 мин. худший.результат на ДС +20 мин. худший.результат на ДС+ 20 мин. (по каждому из двух соотв. ДС) |
16.23. | Подача КК на пункте КВ вне промежутка «чч:мм:01»-«чч:мм:59» | 12.3. | 1 минута за каждую 1 минуту разницы между расчетным и фактическим временем «чч:мм» подачи судье КК |
16.24. | Въезд в занятую зону контроля пункта КВ | 12.6. | 1 минута |
16.25. | Опережение сверх льготы на пункте ВКВ, за каждую 1 минуту | 12.9.2. | 1 минута |
16.26. | Остановка / изменение направления движения в зоне контроля пункта ВКВ | 12.9.2. | 1 минута + идет в зачет зафик-сированное время остановки |
16.27. | Фальстарт при старте на ДС | 13.4.1. | 1 минута |
16.28. | Опоздание по вине экипажа на старт ДС относительно назначенного времени явки, за каждую 1 секунду | 13.4.3. | 1 секунда |
16.29. | Невыполнение «финиша базой» на СЛ, РТ (в т.ч. ПФ РТ): - проезд финиша без попытки остановки - выезд из зоны до фиксации выполнения «базы» | 13.5.1. | 1 минута 30 секунд |
16.30. | Остановка на финише ДС без знаков 11.2.1.-11.2.2. Движение по трассе ДС в обратном направлении Остановка на трассе ДС без соблюдения пп.6.7.-6.8. Остановка/смена направл-я движения перед финишем ДС | 13.6.1 13.6.2 13.6.3 13.6.4 | 5 минут за каждый факт 10 минут за каждый факт 5 минут за каждый факт 1 минута + идет в зачет зафик-сированное время остановки |
16.31. | Разница с расчетным временем на РД (в т.ч. ПФ РД) и РГ | 13.2.2. | 1 секунда за 1 секунду разницы |
16.32. | Средняя скорость проезда ДС РУ выше макс. по ПДД Фактическое время проезда РУ больше расчетного | 13.7.3.4. | 1 минута 1 секунда за 1 секунду опоздания |
16.33. | Разница с расчетным временем проезда РУЗС: - отставание от расчетного времени при мин. скорости - опережение расчетного времени при макс. скорости | 12.7.4.4. | 1 минута 3 минуты |
16.34. | Нарушение траектории на СЛ, СП (объезд точки привязки траектории с другой стороны) Любое касание искусств. ограничителей траектории СЛ, СП | 13.7.6.4. | 15 секунд за каждый факт 5 секунд за каждый факт |
16.35. | Доказанные попытки обмана судей и/или организаторов в ходе соревнования, а также при подаче любых претензий как до, так и после публикации предварительных итогов соревнования | 14.7. | на усмотрение организаторов, вплоть до классификации на последнем месте, независимо от предварительного результата |
Приложение 1 – Пример Маршрутного Листа (МЛ)
Полное описание МЛ – см.п.10.2.
10.2. МЛ является главным документом, определяющим режим движения на всех отрезках ралли. В нем содержится список отрезков, на которые разбита трасса ралли, и по каждому отрезку - в зависимости от специфики вида соревнований на нем - следующие данные:
10.2.1. назначенное (или вычисляемое самим экипажем) время старта/финиша
10.2.2. длина в км, с точностью в 3 знака после запятой (т.е. н-р 10м обозначаются как 0,010 км)
10.2.3. заданное время прохождения
10.2.4. средняя скорость или диапазон мин. и макс. разрешенных средних скоростей.
10.2.5. если некоторые данные (10.2.1.-10.2.4.) не указаны, экипаж или должен (и может) определить их самостоятельно, или по специфике вида ДС на этом отрезке не должен знать их заранее.
Приложение 2 – Пример Легенды
Полное описание Легенды – см.п.10.4.
1. Позиция - это точка, к которой сделана привязка по расстоянию и/или дополнительной информации. Каждая позиция расположена на отдельной строке легенды, и все позиции ралли пронумерованы.
2. На каждой позиции задано направление дальнейшего движения - схемой (а) или текстом (б).
3. В каждой строке Легенды, как правило (хотя бывают и исключения), указаны расстояния от предыдущей и до следующей позиции, от старта до текущей позиции, а также от нее до финиша ралли.
4. Легенда может содержать "слепые" позиции - только направление дальнейшего движения без привязки по расстояниям. Такой позицией является первая же позиция на местности, полностью совпадающая по схеме с позицией в Легенде.
5. В Легенде могут иметься дорожные знаки, введенные организаторами. Они нарисованы пунктиром, и хотя реально отсутствуют на местности, они полностью эквивалентны по своему действию реальным дорожным знакам из ПДД.
6. В Легенде схематичным изображением щитов судейских пунктов (пп.11.2.-11.3.) указаны судейские пункты (кроме тех, наличие и местоположение не должно быть известно экипажам заранее), а также (только для п.13.4.2) способ прохождения.