ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗО И УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
1.Укрепление здоровья детей с ОНР.
2.Обогащение словаря дошкольников с ОНР по разработанным учителем – логопедом лексическим темам;
3.Закрепление лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темой
4.Развитие двигательных умений и навыков
5.Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве.
6.Развитие умения отображать в речи свои действия
Подготовительная логопедическая группа «Б»
МДОУ №8 «СКАЗКА»
2006 2007 уч. год.
Лексическая тема | Цель | Содержание |
«Школа. Земля – наш общий дом». | 1. Продолжать знакомить детей со школой (школьный стадион) 2. Совершенствовать технику бега. Развивать ловкость, быстроту | Занятие на школьном стадионе, игры, эстафеты, соревнования |
«Осень» | Тренировать умение образовывать относительные прилагательные | Сюжетное занятие «Осень» П/и «Кто быстрее соберет?» (клен – кленовый, дуб – дубовый) |
«Сад. Огород. Любите землю – матушку» | Тренировать умение дифференцировать предметы по признакам (цвет, форма, величина) | П/и «Быстро возьми, быстро положи» (фрукты, овощи) |
Продукты питания. Хлеб – всему голова | Тренировать умение образовывать относительные прилагательные | Игра м/п «Съедобное – несъедобное» (яблоко – ловят мяч и называют: яблочный, «кровать» - не ловят мяч) |
Деревья | Тренировать умение образовывать относительные прилагательные | П/и «Соберем листья в корзину» (лист осины – осиновый лист, рябиновый лист и т.д |
Улетают журавли | Тренировать умение образовывать родственные слова | П/и «Кто быстрее назовет?» (журавль - журавушка, журавлиный) |
«Сезонная обувь. Одежда» | тренировать умение образовывать существительные множественного числа | Игра м/п «Сбей и назови» (сапог – сапоги, ботинок –ботинки) |
«Домашние животные и их детеныши» | Тренировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов – енок | П/и «Кто это?» (собака – кутенок, кошка – котенок, корова – теленок, свинья – поросенок…) |
«Дикие животные и их детеныши » | Тренировать умение образовывать существительные при помощи суффиксов – онок, - енок | П/и «Кто это?» (волк – волчонок, лиса – лисенок) |
«Библиотека» | Тренировать умение согласовывать числительные с существительными | Игра м/п «Один, одна, одно» (одна книга, одна страница, один герой, одно чудо…) |
«Зимующие птицы» | Тренировать умение согласовывать местоимения с существительными |
|
«Дом. Мебель» | Тренировать умение согласовывать числительные с существительными | |
«Праздник елки» | Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных | 1. П/и»Северный и южный ветер» (холод – холодный, жара – жаркий) |
«Зимние забавы» | Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных | 1. П/и»Северный и южный ветер» (холод – холодный, жара – жаркий) |
«Посуда. Бытовые электроприборы» | Тренировать умение правильно употреблять существительные ед.числа в форме Р. п. | 1. П/и «Выставка бытовой техники» (один - телевизор, много-телевизоров) |
«История игрушки. Русская народная игрушка» | Тренировать умение образовывать относительные прилагательные | 1. П/и «Кто быстрее соберет игрушки?» (глина – глиняная, дерево – деревянная, керамика - керамическая) |
«Профессии» | тренировать умение правильно употреблять сущ. в форме Д. падежа | 1. Игра м/п «Что кому нужно» - самолет – летчику и т.д. |
«День защитника Отечества | тренировать проговаривание слов сложнослоговой структуры | 1. Развлечение «23 февраля» |
«Зима» (обощение) | Тренировать умение образовывать прилагательные от существительных | 1. П/и»Северный и южный ветер» (холод – холодный, жара – жаркий) |
«Ранняя весна» «мамин праздник» | Тренировать умение подбирать глаголы настоящего и прошедшего времени | 1. М/п игра «Что делаю – что делал вчера?» |
«Животные Севера» | Тренировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. | 1. П/и «Кто это?» (пингвин – пингвинчик» |
«Животные жарких стран» | Тренировать умение образовывать родственные слова | 1. Игра с мячом – учить, учится, учитель и. т.п. |
«Перелетные птицы» | Тренировать умение согласовывать местоимения с существительными | 1. П/и «Перелет птиц» (моя ласточка….) |
«Насекомые» | тренировать умение образовывать увеличительно – пренебрежительный суффикс —ищ- | 1. М/п игра – «Великаны» - муха – мухище, комар- комарище… |
«День космонавтики» | Тренировать умение согласовывать числительные с существительными | 1. П/и «Забавный тоннель» (эстафета) 2. м/п игра «1-10» |
«Моя страна. Мой город. Моя улица» | Тренировать умение согласовывать числительные с существительными | 1. Спортивное развлечение 2. Игра м/п «Один, одна, одно» |
«Труд людей весной. Профессии (обобщение)» | Тренировать умение подбирать синонимы | 1. м/п игра «Скажи иначе» - большой –огромный, здоровый… |
«День победы» | Тренировать умение правильно употреблять глаголы повелительного наклонения | 1. Развлечение «9 Мая» 2. Игра м/п «Иди – стой»(сядь - встань, ложись – садись) |
«Сад, парк, луг. Лес – наше богатство» | Тренировать проговаривание сложнослоговой структуры | 1. Подвижные игры |
«Рыбы» | Тренировать умение правильно употреблять существительные ед.числа в форме Р. п. | 1. П/ и «Один – много» |
«Весна». (Обобщение) | Закрепление, повторение пройденного материала | 1. Подвижные игры |